Региональный аспект в процессе изучения английского языка ☼☼ | Бондарева Ирина Владимировна. Работа №273188
Автор: Бондарева Ирина Владимировна
Статья посвящена патриотическому воспитанию детей в процессе изучения английского языка у дошкольников. Автор раскрывает возможности использования метода проектов. В рамках проекта «Путешествие Винни Пуха в Россию» дошкольники знакомят героя английской сказки со своей семьей, с родным городом, областью и нашей страной.
Региональный аспект в процессе изучения английского языка
Аннотация: Статья посвящена патриотическому воспитанию детей в процессе изучения английского языка у дошкольников. Автор раскрывает возможности использования метода проектов. В рамках проекта «Путешествие Винни Пуха в Россию» дошкольники знакомят героя английской сказки со своей семьей, с родным городом, областью и нашей страной.
Ключевые слова: английский язык, проект, региональный аспект
Воспитание чувств ребенка, в том числе привитие любви к родному краю является актуальным на сегодняшний день. Одним из эффективных методов, применяемых в детском саду, является метода проекта. Примером проекта может служить проект «Путешествие Винни Пуха в Россию».
Цель проекта - повысить уровень знаний детей о Белгороде, районах Белгородской области, о России.
Задачи:
- прививать любовь к родному краю, природе,
- расширять знания детей о родной земле,
- развивать творческий потенциал детей, память, мышление,
- расширять лексический запас детей на английском языке,
- повышать мотивацию детей к изучению английского языка.
В ходе проекта «Путешествие Винни Пуха в Россию» детям предлагается ситуация: в детский сад пришло письмо от Винни Пуха, он хочет узнать больше о России, достопримечательностях Белгорода. Винни Пух приедет в детский сад. Он вылетает на самолете.
Тип проекта смешанный, т.к. в нем имеются признаки исследовательских, творческих, ролевых и игровых проектов. Работа над проектом проводилась в несколько этапов.[1] На первом этапе детям предложена ситуация и организовано обсуждение основного содержания будущего проекта. В результате обсуждения отбираются проблемы, направления работы, подготавливаются рабочие материалы для осуществления проекта: макет карты Белгорода, фотографии и «слайд-презентации» достопримечательностей Белгорода.
На начальном этапе целесообразно организовать повторение лексических единиц и речевых образцов по следующим темам: «В аэропорту», «Знакомство», «Семья», «Еда», «Спрашивая дорогу», «Детский сад», «Профессии», «Город», «Спорт» и т.д..
Педагог беседует с детьми о правилах хорошего поведения, дети подготавливают альбом «Белгородский этикет», в которой содержатся фотографии детей в различных ситуациях общения. Для каждой ситуации дети подбирают вежливое слово («спасибо», «пожалуйста» и т.д.). Педагог просит детей не забывать использовать эти слова при встрече с гостем. Ребята организуют встречу гостя на английском языке. Предварительно изготавливаются декорации для ролевой игры «В аэропорту». Дошкольники приглашают Винни Пуха посетить детский сад.
Педагог вовлекает детей в сюжетно-ролевые игры «Наш детский сад», «Кто работает в детском саду», в ходе которых Винни Пух знакомится с работниками детского сада. Ребята показывают свою группу, помещения детского сада.
Педагог напоминает детям о том, что русские люди - гостеприимные. Дети решают накормить гостя. Ребята в ходе сюжетно-ролевой игры «Русская кухня» «угощают» гостя национальными блюдами, выбирая необходимые продукты для их приготовления, продукты называют по-английски, чтобы гостю было понятно.
Винни Пух просит детей рассказать о себе, их семьях. Дошкольники рассказывают о себе в играх «Моя семья», «Бабушкин сундук», «Покажи свое имя», «Найди друга». Ребята совместно с родителями составляют свое семейное древо, педагог с детьми для Винни Пуха подписывают имена членов семьи по-английски. Винни Пух рассказывает о своей семье и друзьях на английском языке.
Дошкольники предлагают новому другу посетить музей детского сада. Дети знакомят Винни с народными промыслами. Проводится игра «Угадай», в ходе которой гость угадывает задуманный детьми народный промысел.
Ребята могут подготовить для гостя альбом «Народные костюмы разных стран». Дети вместе с Винни Пухом находят сходства и различия в костюмах России, Англии, других стран.
Гость решает немного прогуляться, чтобы познакомиться с городом. Дети повторяют слова по теме «Спроси дорогу» на случай, если англичанин вдруг потеряется. Винни Пух обучает детей, как сделать это по-английски. Ребята же в свою очередь рассказывают гостю, как спросить дорогу по-русски Дети закрепляют местонахождение детского сада на русском и английском языках.
Ребята берут Винни Пуха с собой на прогулку в ближайший парк. Затем в группе дошкольники совершают виртуальные прогулки по Белгороду, рассказывают гостю о родном городе. Интересными для детей являются игры «Ходилки-бродилки», «Достопримечательности Белогорья», «Карусель», «Пазл», «Найди пару», «Лондон или Белгород».
Ребята играют в ролевые игры, предлагая гостю побывать «В кафе», «В магазине», «В кинотеатре».
Дошкольники просматривают слайд – презентации о природе края с комментариями на английском языке. Ребята закрепляют пройденное в играх «Животные», «Угадай по описанию», «Покажи мне птицу», «Чей домик», «С какого дерева листок», «Назови цветок», «Природа России и других стран», «Четвертый лишний», «Что растет в саду, огороде», «Лото».
Дети рассматривают альбомы со знаменитыми людьми города, гость слушает рассказы детей на английском языке о спортсменах и других выдающихся людях Белогорья. Ребята играют в игры «Отгадай профессию», «Спорт», «Река времени».
Дошкольники рисуют флаг, герб города и нашей страны для гостя. Дети и гость составляют свой маршрут по городу, посещают некоторые достопримечательности города, расположенные рядом с детским садом.
Ребята вместе с Винни Пухом просматривают презентацию «Чем богата родная земля». Дети рассказывают гостю о районах Белгородской области, показывают символы районов нашего края. Дошкольники играют в игру «Крестики нолики», в ходе которой ребята по-английски называют символ района Белгородской области. Игры «Путаница», «Собери картинку», «Необыкновенное путешествие», «Нужная остановка» также способствуют закреплению материала.
Однажды утром, обнаружив в группе глобус или карту мира, дети решают его осмотреть и обнаруживают самую большую в мире страну – Россию, а также Англию и другие страны. Ребята играют в игру «Кто быстрее», находят реки, столицы стран, закрепляют пройденный материал.
Винни Пух хочет познакомиться с героями русских сказок. Интерес детей вызывает просмотр фрагментов мультфильмов, в которых представлены герои русских сказок. Ребята ставят сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» на английском языке.
Дети вместе с гостем просматривают презентации о праздниках в России с комментариями на английском языке, ребята сравнивают новогодних персонажей Деда Мороза и Санта Клауса, находят различия, по одежде определяют, в какой стране: в Англии или России холоднее.
Дети приходят к выводу, что в России значительно холоднее, чем в Англии. Просмотрев презентации о русской зиме, Винни Пух узнает, что Россия – снежная страна.
Педагог предлагает ребятам провести опыты со снегом или льдом, в ходе которого дети получают представления об их свойствах и изучают новые английские слова в рамках этой темы.
Дошкольники решают обучить англичанина русским подвижным играм «Гуси-лебеди», «Пчелы», «Колечко», «Золотые ворота», слова в которых переведены на английский язык, чтобы гостю было все понятно.
Перед отъездом Винни Пуха подготавливаются загадки о родном крае, проводятся викторины, игры типа «Верно – неверно», «Что, где, когда», «Шкатулка загадок», квесты, в ходе которых закрепляется изученный материал.
Ребята составляют свой альбом на память гостю, который содержит фотографии с детьми, краткие комментарии к фотографиям на английском языке, рисунки детей с символами города, открытки с российскими праздниками, пожелания детей.
Благодаря реализации комплекса мероприятий по проекту «Путешествие Винни Пуха в Россию» достигается поставленная раннее цель - повышается уровень знаний детей о Белгороде, районах Белгородской области, о России, решаются поставленные выше задачи.
Дети, как сказал Я.А. Каменский «обучая других (в данном случае Винни Пуха), обучаются сами», при этом обучение происходит на двух языках посредством сравнения двух культур.
Используемая литература:
1.http://festival.1september.ru/articles/602074/