Рекомендации для родителей будущих первоклассников | Эльвира Фадисовна Никулина. Работа №322356. Номер работы: №322356
Рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 сентября для первоклашки – это новый этап его жизни. Впереди его ждет много интересного, увлекательного.
Родителям чьи дети пойдут в первый класс, стоит обратить внимание на следующее:
1.Состояние звукопроизношения
Ребенок 6-7 лет должен выговаривать все звуки родного языка.
2.Состояние фонематических процессов
Находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
3.Состояние грамматического строя
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из сада).
4.Состояние слоговой структуры слова
К моменту поступления в первый класс ребенок умеет безошибочно не переставляя и пропуская слоги, произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, компьютер, троллейбус, дрессировщик, строительство и т.п.
5.Состояние словарного запаса
В словаре будущего первоклассника должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
6.Состояние связной речи
Уметь составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок, небольшие сказки.
7. Развитие мелкой моторики
Уметь завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, правильно держать ручку, рисовать, вырезать ножницами и тд.
8. Состояние пространственных функций
Уметь определять «право – лево» в различных условиях.
9.Развитие внимание, памяти
Находить 10 отличий у двух одинаковых картинках,
10.Развитие мышления
уметь обобщать предметы игрушки, овощи, фрукты, мебель, обувь, одежда, инструменты, животные, растения, профессии и тд
К поступлению в первый класс ребенок обязан знать:
- свои имя и фамилию, дату рождения, адрес, имена членов семьи (мама, папа) номер телефона (мамы, папы)
- знать дни недели, месяца, времена года,
- самостоятельно одеваться, застегивать куртку, завязывать шнурки, шапку.
- различать цвета, формы.
Материал подготовила учитель-логопед Никулина Эльвира Фадисовна.
1 сентября для первоклашки – это новый этап его жизни. Впереди его ждет много интересного, увлекательного.
Родителям чьи дети пойдут в первый класс, стоит обратить внимание на следующее:
1.Состояние звукопроизношения
Ребенок 6-7 лет должен выговаривать все звуки родного языка.
2.Состояние фонематических процессов
Находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
3.Состояние грамматического строя
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из сада).
4.Состояние слоговой структуры слова
К моменту поступления в первый класс ребенок умеет безошибочно не переставляя и пропуская слоги, произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, компьютер, троллейбус, дрессировщик, строительство и т.п.
5.Состояние словарного запаса
В словаре будущего первоклассника должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
6.Состояние связной речи
Уметь составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок, небольшие сказки.
7. Развитие мелкой моторики
Уметь завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, правильно держать ручку, рисовать, вырезать ножницами и тд.
8. Состояние пространственных функций
Уметь определять право – лево в различных условиях.
9.Развитие внимание, памяти
Находить 10 отличий у двух одинаковых картинках,
10.Развитие мышления
уметь обобщать предметы игрушки, овощи, фрукты, мебель, обувь, одежда, инструменты, животные, растения, профессии и тд
К поступлению в первый класс ребенок обязан знать:
- свои имя и фамилию, дату рождения, адрес, имена членов семьи (мама, папа) номер телефона (мамы, папы)
- знать дни недели, месяца, времена года,
- самостоятельно одеваться, застегивать куртку, завязывать шнурки, шапку.
- различать цвета, формы.
Материал подготовила учитель-логопед Никулина Эльвира Фадисовна.