Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации для родителей «Как разбудить в ребенке воображения» | Гареева Екатерина Александровна. Работа №246021

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гареева Екатерина Александровна
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют

фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.          

Казенное учреждение ХМАО-Югра Урайский специализированный «Дом ребенка».

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей

«Как разбудить в ребенке воображения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель Гареева Е.А. Город Урай 2018 год

 

 

 

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют

фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.          

Педагоги в дошкольных учреждениях работают с большим количеством детей одновременно, программы обучения однотипны и стандартизированны и не учитывают личных предпочтений и склонностей ребенка.

Поэтому открывать и развивать таланты ребенка - это задача родителей

Позвольте ребенку самому найти и выбрать то, что ему интересно. Обращайте внимание на те занятия и хобби, которые он осваивает сейчас. Его спонтанная игра поможет вам найти то направление, в котором необходимо двигаться.

Сделайте так, чтобы ваш ребенок попробовал свои силы везде, тем самым вы, возможно, узнаете его скрытые возможности. Не допускайте мысли о том, что если ваш ребенок не заинтересовался тем или иным видом творческой деятельности, значит у него нет к этому способностей.

Разрешайте ребенку делать ошибки. Если ему кажется, что он делает что-нибудь не так, как хотите от него вы, и он думает, что вас это расстраивает, то вскоре у него пропадет всякое желание этим заниматься.

Чаще организовывайте семейные творческие проекты. Совместная деятельность поможет пробудить и развить творческие наклонности вашего ребенка.

Поощряйте, но не заставляйте.

Ожидайте многого от своего ребенка, но будьте реалистичны в своих ожиданиях.

Окружите его атмосферой творчества и творческих идей. Пусть у вас дома будут картины, нарисованные маслом, ударные музыкальные инструменты и марионетки.

Сохраняйте и поддерживайте в себе желание учиться и узнавать новое. Несомненно, ребёнок последует вашему примеру.

Не вешайте вашему ребёнку ярлыков и не ограничивайте его какими-то ни было рамками. Это может привести к тому, что он будет чувствовать себя ущербным, свои таланты невостребованными, а свой внутренний мир непонятным и ненужным другим людям.

Всей семьёй играйте в игры.

Отведите специальное время для чтения, прослушивания музыки и бесед.

Старайтесь воспринимать всё с юмором, много шутите и рассказывайте какие-нибудь забавные истории для того, чтобы развить в ребенке остроумие и богатое воображение.

Не критикуйте и не осуждайте того, что делает ваш ребёнок. Он может перестать развивать свои таланты, если почувствует, что его постоянно оценивают.

Играйте со своим ребёнком и покажите ему, что вы это тоже умеете и умеете хорошо.

Обсуждайте успехи вашего ребёнка в семейном кругу и делитесь всем хорошим, что произошло у него за день для увеличения его чувства собственного достоинства.

Прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребёнок. То, чем он особенно дорожит и что ценит, и может оказаться единственно верным ключиком к его талантам.

Пусть у него дома будет специально отведённое место для занятий творчеством.

Хвалите своего ребёнка за чувство ответственности, когда он добросовестно выполняет работу по дому.

Давайте вашему ребёнку играть в игрушки, развивающие его творческие способности, такие как кубики, конструкторы и марионетки.

Избегайте сравнивать своего ребёнка с другими детьми, тем более в его присутствии. Лучше научите его давать оценку достигнутым на данный момент результатам и сравнивать их с его прошлыми успехами.

Делитесь эмоциями и чувствами со своим ребенком. Если он не находит дома эмоциональной поддержки и понимания, ему будет трудно раскрыть и познать свой внутренний мир.

Цените и дорожите художественными изделиями и поделками, сделанными его руками.

Попробуйте заниматься тем же, чем любит заниматься ваш ребенок.

Научите ребенка доверять своей интуиции и верить в собственные силы и возможности.

Пусть у вашего ребенка всегда будет право выбора. Это помогает развитию его силы воли и делает его инициативным.

Научите его не бояться возникающих трудностей, а всячески бороться с ними.

Принимайте вашего ребенка таким, какой он есть.

Детские игры на развитие воображения 

 

 

«Сладкий арбуз»

  Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: "Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем". Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: "Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек". В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек. Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.     Посмотри в окошко Увидев, что ребенок ходит по комнате с колечком в руке, подойдите к нему и спросите: "Что это у тебя, наверное, окошко? Давай посмотрим в твое окошко?". Затем, поочередно с ним, посмотрите через колечко комнату, назовите кто, что видит. Точно также колечко может превратиться в руль машины, которая едет в гости к куклам, а два колечка, приложенные к глазам, становятся очками и делают ребенка "похожим на бабушку или на дедушку".

  «Разноцветные салфетки»

Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит ребенку: "Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?". Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах. В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки.  

«Дудочка»

Покажите ребенку фломастер, карандаш или круглую палочку: "Посмотри, какая у меня есть дудочка. Послушай, как она играет". Затем "играет" на дудочке: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во дуду". После этого предлагает подуть в нее ребенку, вновь повторяя слова потешки. Игру можно сделать совместной, если взять две "дудочки" и дудеть в них одновременно или по очереди.

«Курица и цыплята»

Если ребенок передвигает с места на место кубики, придвиньте один из них к себе и разбросайте рядом камушки (крупные пуговицы): "Посмотри, вот курочка. Она гуляет со своими детками-цыплятками. Она говорит им: "Ко-ко-ко. Клюйте зернышки, как я". Положите руку поверх кубика с выставленным вперед указательным пальцем, имитируя им клев, затем предложите сделать то же самое ребенку с кубиком и с камушками, изображая писк птенцов. Можно ввести в игру два кубика-курочки разных цветов и играть с ребенком параллельно.  

«Солнечные зайчик»

  В эту игру весело играть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол. Следите за ними вместе с малышом и читайте стихотворение: Скачут побегайчики - Солнечные зайчики.

Мы зовем их - Не идут.

Были тут - И нет их тут.

Прыг, прыг По углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)    

На что это похоже?

 

Список литературы:
 

1.Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей детада и родителей. –М.:

Просвещение: Учебная литература, 1996.-160с.

 

2.Развитие творческого мышления детей/ - Ярославль: «Гринго»,1992.- 1996г.

 

3.http://www.babyblog.ru/user/vuselina/3059861

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×