Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию речи детей старшей и подготовительной группы | Облова Анна Викторовна. Работа №265067
Автор: Облова Анна Викторовна
Речь - важнейший механизм интеллектуальной деятельности человека. К моменту поступления в школу ребенок должен полностью владеть эти инструментом общения. Приведенные ниже рекомендации помогут воспитателям и родителям достичь хороших результатов в развитии речи дошкольника.
Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию речи детей старшей и подготовительной группы.
1. Игра «Слова» - в ответ на заданное слово, ребенок должен сказать любое другое слово. Слова не связаны между собой;
2. «Где и для чего?» - к каждому предмету подобрать как можно больше слов-действий (глаголов). Пример: птица - летает, ест, дышит, ходит, спит;
3. «Почему эти слова вместе?» - пример: лодка - река;
4. «К чему относится?» - пример: помидор - овощ;
5. «Что общего?» - пример: курица - гусь - воробей;
6. «Выбери два слова приятеля» - пример: конь - собака - лошадь;
7. « Назови по-другому» (синонимы) - пример: здание-дом;
8. «Многозначные существительные» - пример: лук - овощ, лук-орудие;
9. «Закончи предложение по началу»
- пример: Маша заплакала потому что …;
10. «Придумай предложение с заданным количеством слов»
- пример: со словами «цветок» и «бабочка»;
11. «Запомни последнее слово и составь с ним предложение»
- пример: мальчики пошли в «лес». В лесу…;
12. «Скажи наоборот» (антонимы)
- пример: девочки смеются – девочки плачут;
13. «Прослушай рассказ и перескажи его»
- пример: произведение соответствует возрасту детей;
14. «Составлять рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок, рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим»