Рекомендации педагогу в период адаптации | Изиляева Анастасия Сергеевна. Работа №339890
Самый не простой период жизни практически каждого ребенка, так и в жизни каждого педагога. Многие вспомнят его как время плача и напряжения. Так как облегчить совместное время препровождения? Некоторые педагоги не видят проблемы: «Плачет? Ничего страшного, поплачет и перестанет или ему скучно». В таких случаях процесс привыкания затягивается и тогда у ребёнка формируется негативное отношение к детскому саду.
Адаптация это привыкание. Привыкание к чему и как помочь?
Несколько советов, которые сама применяю на практике.
Самый не простой период жизни практически каждого ребенка, так и в жизни каждого педагога. Многие вспомнят его как время плача и напряжения. Так как облегчить совместное время препровождения? Некоторые педагоги не видят проблемы: «Плачет? Ничего страшного, поплачет и перестанет или ему скучно». В таких случаях процесс привыкания затягивается и тогда у ребёнка формируется негативное отношение к детскому саду.
Адаптация это привыкание. Привыкание к чему?:
новые условия
новый режим
новая пища
новые правила…. и т.п.
Ребенку нужно время. Он привыкнет. Но его следует подготовить.
1.Первая встреча.
Я бы начала работу в первую очередь с родителей.
Им необходима консультация по адаптации. Собрать данные о семье и более подробно расспросить о ребенке ( увлечения, навыки, что может, что не может, режим дня). Успокоить родителя. (пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня и вместе обсудить, как облегчить период адаптации.)
Тем самым вы покажите себя как квалифицированного специалиста, и вызовет доверительные чувства у родителей. Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу, переживают за свое дитя. Ребёнок в свою очередь улавливает состояние «своих взрослых» и тоже тревожится.
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания.
Значит мы должны постараться чтобы ребёнок видел хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями.
Убедить родителей как важно педагогу и родителю работать в дуете ( сообща) дабы избежать проблем с истериками и кризисами.
Разработать план консультаций для родителей. Ниже приведены примеры.
_________________________________________________________________________________
Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необхо
димо еще до поступления в сад.
Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем.)
недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть
в любой момент даже дом
а(
К
огда мама
отвлекает
ребенка и
старается
уйти незаметно
)
Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным»
или пакетированным детским питанием, или р
ебенок дома
получает
однообразную
пищу приходит в садик с не
сформированным навыком жевания, не умеет держать ложку
,
чашку и т.п.
Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,
ребенок в садике убегает из-за стола
, потому - что
дома
ест
«на ходу»
.
Отучение от соски, памперсов
(
если не отучили до сада) то только после того, когда ребенок адаптируется.
__________________________________________________________________________________
Поэтому по каждому из пунктов родителю подробно говорить и пояснять о важности, этих моментов, что бы адаптация проходила легко.
Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребёнка только на прогулку, так ему проще начать свое знакомство с садом и другими детьми. Прогулка длиться 30 мин. Отлично Есть время, чтобы ребенок привыкнул и к воспитателю.
2. Знакомство с группой.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла и уюта и благожелательности в группе.
Голос ровный, спокойный. Учитывать что есть контактные дети, им нужен взрослый который придёт на помощь, им нужны объятия, на контакт идут сами. Есть дети «не контактные». Им нужна спокойная атмосфера, чтобы он мог сам прийти в чувства после расставания с мамой( место уединения, ширма, спальня).
Первое время дите в роли наблюдателя. Они смотрят, щупают, ходят и смотрят. Не сажаем ( на горшок, за стол и т.п.). Первую неделю точно. Тем более, если ребенок противится.
Предлагаем игрушки. Узнав предпочтение ребенка можно с утра подготовить их( выставив их на видное место) к встрече. При прощании пообещать, что утром та «самая» игрушка его встретит.
Необходимо всяческий удовлетворять острую потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев).
3. Игры.
Основной вид деятельности детей.
Помогает при формировании эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей и места.( Пример: Мыльные пузыри, хоровод, покружимся, солнышко и дождик и т.п.)
Первые дни ребенок посещает сад от часа и к концу недели время увеличивается до 4 часов(
Наблюдаем на сколько быстро ребенок переключает свое внимание после расставания с мамой, участвует ли в играх, участвует ли в занятиях, принимает ли пищу. После этого можно будет оставлять на сон). И стараемся находиться постоянно в диалоге с родителями.