Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска | Роор Алена Алексеевна. Работа №336270

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска

 

Главную роль в профилактике и коррекции агрессивных проявлений подростка группы риска  имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе, и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.

Использование агрессивных действий для самоутверждения и самореализации встречается и в раннем детстве, и у подростков, и у взрослых. И причиной этого, чаще всего, является недостаток или низкая культура средств, используемых в собственной деятельности и во взаимодействии с другими людьми. Поэтому и в коррекционной работе речь должна идти не об избавлении от агрессивности, а об устранении причин, ведущих к ее проявлениям, о расширении активно используемого инструментария в поведении подростка группы риска.

Теоретический анализ литературы, посвященный агрессивному поведению подростков группы риска, указывает на ряд направлений, в которых должна строится коррекционная работа. Лютова Е.К. и Монина Г.Б. называют следующие:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4. Формирование таких качеств личности подростков, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Практические рекомендации по организации мер для снижения агрессии у подростков «группы риска» с разным стилем поведения в конфликтных ситуациях – разнообразны.

Агрессивные подростки нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Для того, чтобы действительно помочь детям, педагогу необходимо выполнять следующие рекомендации:

- принимать подростка таким, каков он есть;

- предъявляя к подростку свои требования, учитывать не свои желания, а его возможности;

- расширять кругозор подростка;

- включать подростка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

- игнорировать легкие проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание окружающих.

Бороться с агрессией нужно:

- терпением - это самая большая добродетель, какая может быть у педагога;

- объяснением – надо подсказать подростку, чем интересным он может заняться;

- поощрением - если похвалить за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Конечно же, любая работа с детьми не будет успешной без поддержки любящих и понимающих родителей.

Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска

 

Главную роль в профилактике и коррекции агрессивных проявлений подростка группы риска имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе, и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.

Использование агрессивных действий для самоутверждения и самореализации встречается и в раннем детстве, и у подростков, и у взрослых. И причиной этого, чаще всего, является недостаток или низкая культура средств, используемых в собственной деятельности и во взаимодействии с другими людьми. Поэтому и в коррекционной работе речь должна идти не об избавлении от агрессивности, а об устранении причин, ведущих к ее проявлениям, о расширении активно используемого инструментария в поведении подростка группы риска.

Теоретический анализ литературы, посвященный агрессивному поведению подростков группы риска, указывает на ряд направлений, в которых должна строится коррекционная работа. Лютова Е.К. и Монина Г.Б. называют следующие:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4. Формирование таких качеств личности подростков, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Практические рекомендации по организации мер для снижения агрессии у подростков «группы риска» с разным стилем поведения в конфликтных ситуациях – разнообразны.

Агрессивные подростки нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Для того, чтобы действительно помочь детям, педагогу необходимо выполнять следующие рекомендации:

- принимать подростка таким, каков он есть;

- предъявляя к подростку свои требования, учитывать не свои желания, а его возможности;

- расширять кругозор подростка;

- включать подростка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

- игнорировать легкие проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание окружающих.

Бороться с агрессией нужно:

- терпением - это самая большая добродетель, какая может быть у педагога;

- объяснением – надо подсказать подростку, чем интересным он может заняться;

- поощрением - если похвалить за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Конечно же, любая работа с детьми не будет успешной без поддержки любящих и понимающих родителей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×