Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска | Роор Алена Алексеевна. Работа №336270
Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска
Главную роль в профилактике и коррекции агрессивных проявлений подростка группы риска имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе, и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.
Использование агрессивных действий для самоутверждения и самореализации встречается и в раннем детстве, и у подростков, и у взрослых. И причиной этого, чаще всего, является недостаток или низкая культура средств, используемых в собственной деятельности и во взаимодействии с другими людьми. Поэтому и в коррекционной работе речь должна идти не об избавлении от агрессивности, а об устранении причин, ведущих к ее проявлениям, о расширении активно используемого инструментария в поведении подростка группы риска.
Теоретический анализ литературы, посвященный агрессивному поведению подростков группы риска, указывает на ряд направлений, в которых должна строится коррекционная работа. Лютова Е.К. и Монина Г.Б. называют следующие:
1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
4. Формирование таких качеств личности подростков, как эмпатия, доверие к людям и т.д.
Практические рекомендации по организации мер для снижения агрессии у подростков «группы риска» с разным стилем поведения в конфликтных ситуациях – разнообразны.
Агрессивные подростки нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Для того, чтобы действительно помочь детям, педагогу необходимо выполнять следующие рекомендации:
- принимать подростка таким, каков он есть;
- предъявляя к подростку свои требования, учитывать не свои желания, а его возможности;
- расширять кругозор подростка;
- включать подростка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
- игнорировать легкие проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание окружающих.
Бороться с агрессией нужно:
- терпением - это самая большая добродетель, какая может быть у педагога;
- объяснением – надо подсказать подростку, чем интересным он может заняться;
- поощрением - если похвалить за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Конечно же, любая работа с детьми не будет успешной без поддержки любящих и понимающих родителей.
Рекомендации по снижению агрессии у подростков группы риска
Главную роль в профилактике и коррекции агрессивных проявлений подростка группы риска имеет развитость рефлексии и умений саморегуляции деятельности. Помимо того, что они способствуют большим успехам в учебной деятельности и более успешному профессиональному самоопределению, они являются действенным подспорьем и во многих других случаях личностного самоопределения школьника, в том числе, и действенным средством разрешения конфликтных ситуаций, регуляции агрессивных побуждений.
Использование агрессивных действий для самоутверждения и самореализации встречается и в раннем детстве, и у подростков, и у взрослых. И причиной этого, чаще всего, является недостаток или низкая культура средств, используемых в собственной деятельности и во взаимодействии с другими людьми. Поэтому и в коррекционной работе речь должна идти не об избавлении от агрессивности, а об устранении причин, ведущих к ее проявлениям, о расширении активно используемого инструментария в поведении подростка группы риска.
Теоретический анализ литературы, посвященный агрессивному поведению подростков группы риска, указывает на ряд направлений, в которых должна строится коррекционная работа. Лютова Е.К. и Монина Г.Б. называют следующие:
1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
4. Формирование таких качеств личности подростков, как эмпатия, доверие к людям и т.д.
Практические рекомендации по организации мер для снижения агрессии у подростков «группы риска» с разным стилем поведения в конфликтных ситуациях – разнообразны.
Агрессивные подростки нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Для того, чтобы действительно помочь детям, педагогу необходимо выполнять следующие рекомендации:
- принимать подростка таким, каков он есть;
- предъявляя к подростку свои требования, учитывать не свои желания, а его возможности;
- расширять кругозор подростка;
- включать подростка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
- игнорировать легкие проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание окружающих.
Бороться с агрессией нужно:
- терпением - это самая большая добродетель, какая может быть у педагога;
- объяснением – надо подсказать подростку, чем интересным он может заняться;
- поощрением - если похвалить за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Конечно же, любая работа с детьми не будет успешной без поддержки любящих и понимающих родителей.