Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей. | Савельева Галина Викторовна. Работа №349291. Номер работы: №349291
Проблема мотивации волнует каждого из нас. Как замотивировать себя на определенную деятельность? Если деятельность интересна, то проблем с мотивацией у нас не возникает, но бывает так, что деятельность может быть не интересной, но нужной. Как быть в этой ситуации. У взрослого человека свои способы мотивирования себя. Но ребенок еще это сделать не в силах. Поэтому особо остро данная тема встает при мотивировании младших школьников. Где мы, взрослые, должны помочь ребенку.
У детей может периодически наблюдается потеря интереса к учебе. Это может быть связано с длительным отсутствием в школе, например в период летних каникул, либо, когда ребенок болен или переутомился, но могут быть и другие причины. Но если причина нежелания ребенка учиться, непонятна, и связана со страхами и негативным отношением к школе, то следует обратиться за консультацией к школьному психологу.
Ниже даны рекомендации для повышения учебной мотивации детей.
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
Читайте вместе с детьми книги по ролям.
Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
Не забывайте осуществлять постоянную связь с педагогами, это поможет Вам больше узнать о его особенностях поведения в школе, на уроках, о взаимодействии с одноклассниками и учителями.
Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.