Рекомендации родителям по автоматизации звуков | Галина Сергеевна Газимуллина. Работа №353129
Консультация для родителей по автоматизации звуков.
Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала;
- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.
Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала;
- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.
Можно предложить следующие задания:
1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки.
2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать) их.
3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.
4. Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
8. Договорить слово. Взрослый произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить
9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить.
10. Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию.
11. Игра «Путаница». - перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить слово. Объяснить его значение.
- Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить предложения.
1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим дифференцируемым звуком. Разложить картинки в разные столбики, проговорить.
2. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть
дифференцируемые звуки, разными цветами.
Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.
3. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.
4. Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочитать. Составить с ними предложения.
5. Прочитать текст, найти и назвать слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.
6. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.
7. Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Л].
Ребенок проговаривает слова, двигаясь по «улитке».
Учитель-логопед:
Свечникова Т.А.