Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации родителям по автоматизации звуков | Галина Сергеевна Газимуллина. Работа №353129

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для родителей по автоматизации звуков. 

Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.

При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

- задания проводятся с постепенным усложнением материала;

- материал оптимален по объёму и контролируется  взрослыми.

 

Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.

При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

- задания проводятся с постепенным усложнением материала;

- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.

Можно предложить следующие задания:

1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки.

2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать) их.

3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.

4. Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.

5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.

6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.

7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.

8. Договорить слово. Взрослый произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить

9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить.

10. Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию.

11. Игра «Путаница». - перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить слово. Объяснить его значение.

- Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить предложения.

 

 

 

 

 

 

1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим дифференцируемым звуком. Разложить картинки в разные столбики, проговорить.

2. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть

дифференцируемые звуки, разными цветами.

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

3. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.

4. Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочитать. Составить с ними предложения.

5. Прочитать текст, найти и назвать слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.

6. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.

7. Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.

 

 

 

 

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Л].

 

 

 

 

Ребенок проговаривает слова, двигаясь по «улитке».

Учитель-логопед:

Свечникова Т.А.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×