Рекомендации родителям по экспресс-диагностике речевого развития первоклассника | Зварыгина Татьяна Алексеевна. Работа №235549
Автор: Зварыгина Татьяна Алексеевна
Данный материал даёт возможность родителям учащихся 1-х классов определить примерный уровень речевого развития своего ребёнка в короткий срок, не обращаясь к специалисту.
Состояние фонематического восприятия.
Повтори: ба-па, ба-па-ба, са-за-за, и т.д.
Сформированность слоговой структуры слова.
Повтори: космонавт, сковорода, кораблекрушение, и т.д.
Сформированность навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении?
День был тёплый.
Возле леса стояла большая машина.
Сколько слогов в слове?
кот
телевизор
Определи место звука в слове?
первый звук в слове крыша;
третий звук в слове парта и т.д.
Сколько звуков в слове?
мак
вилка и т.д.
4.Сформированность грамм.строя.
* Составь предложение:
полететь, голубь, дерево, на (и т.д.)
Добавь предлог:
Самолёт летит….лесом. (и т.д.)
*Словообразование:
Один стол, а много – это…. и т.д.
5.Сформированность словаря.
* Кто у кого?
У кошки – котята, у собаки - …и т.д.
*Скажи ласково:
Мяч – мячик…. и т.д
*Какая? Какой? Какое?
Кисель из клюквы (какой?) – клюквенный… и т.д.
*Чья? Чьё? Чьи?
У собаки лапа (чья?) – собачья, а у кошки - … и т.д
6.Сформированность связной речи: рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказ аудированного текста.