Рекомендации родителям по лексической теме "Одежда. Обувь". ☼ | Оксана Ивановна Ломанова. Работа №264254
Автор: Оксана Ивановна Ломанова
Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Одежда. Обувь".
Рекомендации для родителей по лексической теме «Одежда. Обувь».
Задание 1. Предлагаем Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме, в том числе "Обновки". пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б. Заходера;"Маша-растеряша"и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.
Задание 2. Загадайте ребенку загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли) Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.(Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Задание 3.
Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды,предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».
Задание 4.
1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
Задание 5. Дидактическая игра "Костюмы".
Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки. майки и шорты, кофту и брюки. Главное, чтобы детали костюма были одного цвета. рисунка. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Задание 6. Так же можно поиграть в игры: "Лото", "Пазлы" по теме.
Физминутка-игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли,пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
Задание 7.
Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику"Ботинки".
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)
Пальчиковая гимнастика "Одежда"
Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Майки, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Задание 8. Аппликация.
Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.
Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка.
Задание 8. Математические задачки.
Цель: Предложить ребёнку сосчитать шапочки и перчатки, спросить чего больше и почему.