Рекомендации учителя -дефектолога | Рафикова Ильмира Магафуровна. Работа №299326
Автор: Рафикова Ильмира Магафуровна
Продолжать знакомить ребенка с предметами ближайшего окружения :игрушки,одежда ,обувь.Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны,сравнивать знакомые предметы,сравнивать знакомые предметы.Закреплять представления о себе,своей семье,членах семьи,их обязанностях.Продолжать знакомить с реабилитационным центром,трудом взрослых,его содержанием.Расширить представления об окружающим мире.,о временах года,о растительном мире:овощи ,фрукты,деревья,ягоды.Продолжать знакомить с животным миром:дикие животные и их детеныши,домашние животные,птицы.
Зимующие птицы
Цели:
1.Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
2.Формировать понятие зимующие птицы.
3.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
4.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Материалы и оборудование:
Слайд с изображениями птиц, компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением зимующих птиц, трафарет снегиря, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
– Рассмотрите картинки и назовите.
– Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Основная часть
– Как называются птицы, которые остаются зимовать?
– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Дефектолог выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы?
– Почему их так называют?
Пальчиковое упражнение «Дятел»
– Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, голубь.
– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Дефектолог : незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
– Какой птички не стало?
Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей
Составление предложений по картине
– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
– Как называется домик с кормом для птиц?
– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
– Какие птицы прилетели к кормушке?
– Сколько птиц прилетело?
– Что едят синички?
– Какие птицы улетают?
– Почему нужно помогать птицам зимой?
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Дефектолог прикрепляет на макет дерева разных птиц.
– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите – на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.
Упражнение «Посчитай-ка»
– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.
(Воробей, синица).
Работа по образцу: дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
12. Итог занятия:
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?
Зав.отделением: Саяпов.Ф.Ф
Руководитель М.О, методист:Ишбулатова Д.Ш