Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации учителя -дефектолога | Рафикова Ильмира Магафуровна. Работа №299326

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рафикова Ильмира Магафуровна
Продолжать знакомить ребенка с предметами ближайшего окружения  :игрушки,одежда ,обувь.Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны,сравнивать знакомые предметы,сравнивать знакомые предметы.Закреплять представления о себе,своей  семье,членах семьи,их обязанностях.Продолжать знакомить с реабилитационным центром,трудом взрослых,его содержанием.Расширить представления об окружающим мире.,о временах года,о растительном мире:овощи ,фрукты,деревья,ягоды.Продолжать знакомить с животным миром:дикие животные и их детеныши,домашние животные,птицы.


Зимующие птицы

Цели:

1.Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

2.Формировать понятие зимующие птицы.

3.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

4.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Материалы и оборудование:

Слайд с изображениями птиц, компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением зимующих птиц, трафарет снегиря, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Рассмотрите картинки и назовите.

– Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Основная часть

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Рассматривание картинок

Дефектолог выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы?

– Почему их так называют?

Пальчиковое упражнение «Дятел»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

 

Игра «Какой птички не стало?»

 

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Дефектолог : незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?

Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

 

 

Составление предложений по картине

– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Какие птицы улетают?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Дефектолог прикрепляет на макет дерева разных птиц.

– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите – на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей.

 

Упражнение «Посчитай-ка»

– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(Воробей, синица).

Работа по образцу: дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

12. Итог занятия:

– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

 

– Что понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав.отделением: Саяпов.Ф.Ф

Руководитель М.О, методист:Ишбулатова Д.Ш

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×