Рекомендации "В помощь молодому педагогу" | Нуржанова Ольга Михайловна. Работа №351381. Номер работы: №351381
Профессиональный рост педагога – это процесс приобретения м знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему оптимальным образом реализовать свое предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья ребенка.
Рекомендации "В помощь молодому педагогу
Нуржанова Ольга Михайловна,
методист
ГБУ ДПО «Отрадненский ресурсный центр»
Профессиональный рост педагога – это процесс приобретения м знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему оптимальным образом реализовать свое предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья ребенка.
Несколько рекомендаций молодому педагогу
для профессионального роста:
Сотрудничать с наставником
.
Использовать
портфолио
. Оно служит инструментом самооценки педагогической деятельности и оценки профессиональных достижений.
Проходить курсовую подготовку
. Также можно участвовать в семинарах,
вебинарах
, профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Кроме того, чтобы не «перегореть» в профессии, рекомендуется ежедневно выделять время на неформальное общение и хобби, прогулки и музыку, чтение книг и просмотр кинофильмов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:
прохождение курсовой подготовки;
участие в семинарах,
вебинарах
;
участие на профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
взаимопосещение
уроков;
систематическая работа над индивидуальной методической темой;
изучение современных образовательных технологий;
изучение опыта работы других педагогов;
изучение новых требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
апробация разработок современного урока;
корректировка учебных планов и программ;
систематическая работа с одаренными обучающимися, их сопровождение в течение всего периода обучения и становления личности: занятия в кружках, дополнительные индивидуальные консультации (по индивидуальной образовательной траектории), привлечение к научно-исследовательской деятельности обучающихся, активное и результативное участие на предметных олимпиадах, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Также у современного педагога должно быть «досье успехов», каковым является портфолио.
Портфолио педагога - отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.
Портфолио может рассматриваться как форма оценки уровня профессиональной компетентности педагога.
Прежде чем приступить к построению портфолио, необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Портфолио даёт возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя, свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечает его потребности в практической самореализации.
Огромную роль в повышении профессионального уровня молодых педагогов играет их самообразование. Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Педагог должен постоянно совершенствоваться, потому что высокая мобильность, сложность и многогранность современного мира, требуют от педагога более практичных, разносторонних научных знаний, умений, навыков и подходов.
Самообразование для педагога – процесс творческий и не может быть жестко регламентирован.
Несколько рекомендаций молодому педагогу по самообразованию:
Осознать ценности личностно-ориентированной модели педагога, обучения и развития
.
Целенаправленно формировать основы педагогического мастерства
. Для этого нужно посещать открытые уроки и мастер-классы коллег.
Развивать умения и конструктивные способности
на основе
самодиагностической
программы.
Изучать специализированную профессиональную литературу
поэтапно
.
Анализировать прочитанное
.
Уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы
. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях.
Также рекомендуется разработать план работы по самообразованию на год, чтобы оптимально организовать будущую деятельность.