Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации "В помощь молодому педагогу" | Нуржанова Ольга Михайловна. Работа №351381. Номер работы: №351381

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Профессиональный рост педагога – это процесс приобретения м знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему оптимальным образом реализовать свое предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья ребенка. 

Рекомендации "В помощь молодому педагогу

Нуржанова Ольга Михайловна,

методист

ГБУ ДПО «Отрадненский ресурсный центр»

 

Профессиональный рост педагога – это процесс приобретения м знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему оптимальным образом реализовать свое предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья ребенка.

Несколько рекомендаций молодому педагогу

для профессионального роста:

Сотрудничать с наставником

Использовать

портфолио

.  Оно служит инструментом самооценки педагогической деятельности и оценки профессиональных достижений. 

Проходить курсовую подготовку

. Также можно участвовать в семинарах,

вебинарах

, профессиональных конкурсах педагогического мастерства. 

Кроме того, чтобы не «перегореть» в профессии, рекомендуется ежедневно выделять время на неформальное общение и хобби, прогулки и музыку, чтение книг и просмотр кинофильмов. 

 

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства являются:

прохождение курсовой подготовки;

участие в семинарах,

вебинарах

;

участие на профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

взаимопосещение

уроков;

систематическая работа над индивидуальной методической темой;

изучение современных образовательных технологий;

изучение опыта работы других педагогов;

изучение новых требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

апробация разработок современного урока;

корректировка учебных планов и программ;

систематическая работа с одаренными обучающимися, их сопровождение в течение всего периода обучения и становления личности: занятия в кружках, дополнительные индивидуальные консультации (по индивидуальной образовательной траектории), привлечение к научно-исследовательской деятельности обучающихся, активное и результативное участие на предметных олимпиадах, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах.

 

Также у современного педагога должно быть «досье успехов», каковым является портфолио.

Портфолио педагога - отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.

Портфолио может рассматриваться как форма оценки уровня профессиональной компетентности педагога.

Прежде чем приступить к построению портфолио, необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.  Портфолио даёт возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя, свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечает его потребности в практической самореализации.

 

Огромную роль в повышении профессионального уровня молодых педагогов играет их самообразование. Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Педагог должен постоянно совершенствоваться, потому что высокая мобильность, сложность и многогранность современного мира, требуют от педагога более практичных, разносторонних научных знаний, умений, навыков и подходов.

Самообразование для педагога – процесс творческий и не может быть жестко регламентирован.

Несколько рекомендаций молодому педагогу по самообразованию:

Осознать ценности личностно-ориентированной модели педагога, обучения и развития

Целенаправленно формировать основы педагогического мастерства

.  Для этого нужно посещать открытые уроки и мастер-классы коллег. 

Развивать умения и конструктивные способности

 на основе

самодиагностической

программы. 

Изучать специализированную профессиональную литературу

 

поэтапно

.

Анализировать прочитанное

.

Уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы

. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях. 

Также рекомендуется разработать план работы по самообразованию на год, чтобы оптимально организовать будущую деятельность. 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×