Рекомендации воспитателям группы компенсирующей направленности на тему: Правила дорожного движения. | Елена Евгеньевна Ильина. Работа №354340
Таблица взаимодействия воспитателей и учителя- логопеда, направлена на т о что систематизировать материал на разные задачи. . Рекомендованный материл , который содержит: пальчиковые игры, лексический словарь, дыхательные упражнения, речевые игры, а так же задания для развития связной речи.
Месяц неделя
Ноябрь 4 неделя
Лексическая тема
Правила дорожного движения
Словарь
Предметный: цистерна, контейнеровоз, платформа, тепловоз, электровоз, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, летчик, газ, тормоза, ручки, шасси, парусник, ледокол, баржа, башня, гусеница, буран, бензобак, магнитола, платформа, вожжи, плацкарт, вагоновожатый, трап, иллюминатор, клаксон, радар, тумблер, перископ, хлебовоз, молоковоз, рефрижератор, водовоз, переключатель.
Глагольный: Ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести, выехать из-за, переехать, подвести, завести, улететь, прилететь,
Признаков: легковой, грузовой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, скоростной, личный, индивидуальный, парусный, гужевой,
Развитие общей моторики (подвижные игры)
Дорожных правил очень много:
Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак, А четыре — переход.
Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно) И всегда их выполнять.
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
Физкультминутка «Постовой»
Координация речи с движением
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти
Упражнения для языка
Упражнения для губ
Сосулька.
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки.
Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка
Развитие мимических мышц
Развитие фонематических процессов
Игра «Назови слова на заданный звук» ( йа-я) подбор слов на заданный звук.
Игра «Хлопни топни» ( хлопни на гласный звук йа-я, топни на согланый звук Н) Перед игрой повторить понятия гласный и согласный звуки. (Гласные звуки произносятся(поются) легко, нет преград. Согласный звук есть преграда (губы, зубы, язык)
Упражнение «СОСТАВЬ СХЕМУ». Развитие фонематического анализа.
Картинки: светофор. Дети характеризуют каждый звук и выкладывают схемы этого слова.
Ответить сколько в слове звуков? Сколько слогов
Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Доскажи словечко»
Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без...(Спора!)
Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают: На дороге не ... (НЕ играют!)
Назови ласково.
Машина - машинка
Автобус - ... Дорога - ... Трамвай - ...Двор - ...
Сосчитай до пяти. один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ... один перекрѐсток - ...
один велосипед - ... один светофор - ...
Один - много.
Поезд - много поездов,
водитель - много ... автомобиль - много ... улица - много ... город - много ...
Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта)
Развитие связной речи
заучить
Светофор
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!