Релаксация в работе с детьми в детском саду | Денисова Екатерина Алексеевна. Работа №320692. Номер работы: №320692
Умение расслабиться очень важно для детей. Оно помогает снять напряжение, сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление достигается с помощью специально подобранных релаксационных упражнений. В результате применения этих упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная эмоциональность, возбудимость, напряженность, тревожность и страхи. Это способствует благоприятной психологической обстановке в группе. Релаксация является важной частью психологической работы.
Релаксация в работе с детьми в детском саду.
Релаксация, подразумевает под собой глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. При эмоциональном напряжении, когда ребенок взволнован, у него возникает сильное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от него и поэтому, они начинают нервничать. Детям необходимо научиться чувствовать это напряжение, снижать его, расслабляя определенные группы мышц.
Релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от внутренних негативных эмоций и плохого настроения. Она позволяет снять мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение. Во время расслабления дети чувствуют ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Это состояние, помогает ребёнку легче воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более спокойными и внимательными. Выполнение релаксационных упражнений включает в себя элементы игры, что очень нравится детям. Когда ребенок научился расслаблению, его организм наилучшим образом перераспределяет энергию и приводит тело к равновесию и гармонии.
В детском саду в работе с детьми эффективны следующие упражнения:
Упражнение №1.
Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Педагог-психолог: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение №2.
Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение №3. Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение №4.
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
"Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто, о чем мечтает.
Упражнение №5.
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. "Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку". В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.