Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Решение задач с помощью уравнений | Морозова Валерия Андреевна. Работа №309099

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока на тему "Решение задас с помощью уравнений" 6 класс. Автов учебника С.М.Никольский, М.К. Потапов.

Цели урока:

Образовательные:

повторить алгоритм решения линейных уравнений;

Способствовать формированию у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;

обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.

Развивающие:

развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;

развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

Воспитательные:

способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

воспитывать познавательную активность учащихся;

прививать самостоятельность и любознательность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 37 имени партизана-подпольщика И.Г. Генова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

 

 

Методическая разработка урока

По математике в 6 классе на тему:

Решение задач с помощью уравнений

 

 

Подготовила и провела

учитель математики

Морозова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

 

 

Урок «Решение задач с помощью уравнений».

Цели урока:

Образовательные:

повторить алгоритм решения линейных уравнений;

Способствовать

формировани

ю

у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;

обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.

Развивающие:

развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;

развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

Воспитательные:

способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

воспитывать познавательную активность учащихся;

прививать самостоятельность и любознательность.

УУД:

Личностные:

формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений.

умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации.

Регулятивные:

составление плана последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

умение точно выражать свои мысли вслух.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствую учащихся.

II. Проверка д/з. Проверка д/з, анализ самостоятельной работы.

III. Актуализация опорных знаний и умений. 

Цифровой диктант: + да, - нет

1)Все уравнения имеют корни.

2)Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

3) Число -2 является корнем уравнения 5 – х = 7.

4) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.

5)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Индивидуальная работа

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin> - 18

-2

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin> 16

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin> - 7

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

 

IV. Открытие новых знаний.

Мы решали с вами достаточное количество различных задач: на дроби, на проценты, на прямую и обратную пропорциональность, на движение, на нахождение площадей и периметров фигур. А сегодня мы будем учиться решать задачи составлением уравнений. Чтобы научиться решать задачи с помощью уравнений, нужно действовать по алгоритму.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1) неизвестную величину обозначить буквой;

2) используя условие задачи, составить

уравнение;

3) решить составленное уравнение;

4) ответить на вопрос задачи.

 

Задача. В классе 30 учащихся, причем мальчиков на 8 больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?

Записать краткую запись (составление математической модели), вести рассуждение по алгоритму, записать объяснение, составить и решить уравнение, записать ответ задачи.

Девочек

?

Х

Мальчиков

?, на 8 больше, чем девочек

Х + 8

Всего

30

Х + (Х + 8)

 

Пусть в классе х девочек, тогда мальчиков (х+8). Всего в классе 30 учащихся. Составим и решим уравнение:

Х + (Х + 8) = 30

2Х + 8 = 30

2Х = 30 8

2Х = 22

Х = 22:2

Х = 11

Ответ: в классе 11 девочек.

Физминутка для глаз.

V. Решение задач.

638.

Составление математической модели

Брат

?, в 3 раза больше, чем сестра

Сестра

?

Х

Всего

24

3Х + Х

 

Пусть сестра нашла Х белых грибов, тогда брат нашел 3Х белых грибов. Вместе они нашли 24 гриба. Составим и решим уравнение:

3Х + Х = 24

4Х = 24

Х = 24:4

Х = 6 (грибов) – нашла сестра

3*6 = 18 (грибов) – нашел брат

Ответ: брат нашел 18 белых грибов, а сестра - 6.

Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы:

Что принимаем за Х? (сколько грибов нашла сестра)

Сколько грибов нашел брат?

( в

три раза больше, чем сестра)

Каким выражением можно это записать? (3Х)

Сколько всего грибов нашли брат и сестра вместе? (24)

Как составить уравнение?

 

VI. Закрепление материала. Работа по карточкам.

1) Одно число в 6 раз больше другого, а их сумма 140. Найдите меньшее число.

2) Одно число в 5 раз больше другого, а их разность 160. Найдите меньшее число.

3) Брат на 5 лет старше сестры, а сумма их возрастов 23 года. Сколько лет сестре?

4) У сестры на 20 рублей больше, чем у брата, а вместе у них 100 рублей. Сколько денег у брата?

 

VII. Подведение итогов урока. 

Мы сегодня занимались решением задач с помощью уравнений. С поставленной задачей справились успешно. В течение урока я поставила следующие оценки ...

 

 

VIII. Рефлексия

Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Домашнее задание: Изучить П.3.10 учебника, решить № 639 (а), 640.

Спасибо за урок!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×