Решение задач с помощью уравнений | Морозова Валерия Андреевна. Работа №309099
Конспект урока на тему "Решение задас с помощью уравнений" 6 класс. Автов учебника С.М.Никольский, М.К. Потапов.
Цели урока:
Образовательные:
повторить алгоритм решения линейных уравнений;
Способствовать формированию у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
Развивающие:
развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;
развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Воспитательные:
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитывать познавательную активность учащихся;
прививать самостоятельность и любознательность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 37 имени партизана-подпольщика И.Г. Генова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Методическая разработка урока
По математике в 6 классе на тему:
Решение задач с помощью уравнений
Подготовила и провела
учитель математики
Морозова В.А.
2022/2023 учебный год
Урок «Решение задач с помощью уравнений».
Цели урока:
Образовательные:
повторить алгоритм решения линейных уравнений;
Способствовать
формировани
ю
у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
Развивающие:
развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;
развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Воспитательные:
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитывать познавательную активность учащихся;
прививать самостоятельность и любознательность.
УУД:
Личностные:
формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.
положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений.
умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации.
Регулятивные:
составление плана последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку.
Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
умение точно выражать свои мысли вслух.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствую учащихся.
II. Проверка д/з. Проверка д/з, анализ самостоятельной работы.
III. Актуализация опорных знаний и умений.
Цифровой диктант: + да, - нет
1)Все уравнения имеют корни.
2)Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
3) Число -2 является корнем уравнения 5 – х = 7.
4) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
5)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Индивидуальная работа
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin> - 18
-2
<Object: word/embeddings/oleObject2.bin> 16
<Object: word/embeddings/oleObject3.bin> - 7
<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>
IV. Открытие новых знаний.
Мы решали с вами достаточное количество различных задач: на дроби, на проценты, на прямую и обратную пропорциональность, на движение, на нахождение площадей и периметров фигур. А сегодня мы будем учиться решать задачи составлением уравнений. Чтобы научиться решать задачи с помощью уравнений, нужно действовать по алгоритму.
Алгоритм решения задач с помощью уравнений
1) неизвестную величину обозначить буквой;
2) используя условие задачи, составить
уравнение;
3) решить составленное уравнение;
4) ответить на вопрос задачи.
Задача. В классе 30 учащихся, причем мальчиков на 8 больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?
Записать краткую запись (составление математической модели), вести рассуждение по алгоритму, записать объяснение, составить и решить уравнение, записать ответ задачи.
Девочек
?
Х
Мальчиков
?, на 8 больше, чем девочек
Х + 8
Всего
30
Х + (Х + 8)
Пусть в классе х девочек, тогда мальчиков (х+8). Всего в классе 30 учащихся. Составим и решим уравнение:
Х + (Х + 8) = 30
2Х + 8 = 30
2Х = 30 – 8
2Х = 22
Х = 22:2
Х = 11
Ответ: в классе 11 девочек.
Физминутка для глаз.
V. Решение задач.
№ 638.
Составление математической модели
Брат
?, в 3 раза больше, чем сестра
3Х
Сестра
?
Х
Всего
24
3Х + Х
Пусть сестра нашла Х белых грибов, тогда брат нашел 3Х белых грибов. Вместе они нашли 24 гриба. Составим и решим уравнение:
3Х + Х = 24
4Х = 24
Х = 24:4
Х = 6 (грибов) – нашла сестра
3*6 = 18 (грибов) – нашел брат
Ответ: брат нашел 18 белых грибов, а сестра - 6.
Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы:
Что принимаем за Х? (сколько грибов нашла сестра)
Сколько грибов нашел брат?
( в
три раза больше, чем сестра)
Каким выражением можно это записать? (3Х)
Сколько всего грибов нашли брат и сестра вместе? (24)
Как составить уравнение?
VI. Закрепление материала. Работа по карточкам.
1) Одно число в 6 раз больше другого, а их сумма 140. Найдите меньшее число.
2) Одно число в 5 раз больше другого, а их разность 160. Найдите меньшее число.
3) Брат на 5 лет старше сестры, а сумма их возрастов 23 года. Сколько лет сестре?
4) У сестры на 20 рублей больше, чем у брата, а вместе у них 100 рублей. Сколько денег у брата?
VII. Подведение итогов урока.
Мы сегодня занимались решением задач с помощью уравнений. С поставленной задачей справились успешно. В течение урока я поставила следующие оценки ...
VIII. Рефлексия
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Домашнее задание: Изучить П.3.10 учебника, решить № 639 (а), 640.
Спасибо за урок!