Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Результаты диагностики будущих первоклассников | Ольга Васильевна Попова. Работа №338756

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уважаемые родители! Перед вами результаты диагностики готовности ваших детей к обучению в школе. Хочу сразу предупредить, что на момент проведения её, ребёнок мог где-то растеряться. Возможно он и многое умеет, часто бывает, что дети показавшие не высокий уровень в процессе обучения догоняют и перегоняют тех детей, которые показывают высокий уровень. У дошкольников наиболее развито непроизвольное внимание. Только с возрастом ребята учатся контролировать свои психические процессы. Одна из главных задач дошкольного возраста – развитие произвольного (волевого) внимания. Именно способность концентрироваться на задаче, переключаться с одного вида деятельности на другой необходимы для успешного обучения в школе.

Чтобы занятия приносили пользу и были наиболее эффективны необходимы:

- систематичность занятий

- мотивация и постановка цели для ребёнка

- от простого к сложному

- использование наглядных схем и алгоритмов, чтобы ваш ребёнок мог сам контролировать свои действия

-следить, чтобы ребёнок не переутомлялся и был заинтересован (яркие и простые предметы и изображения), если ребёнок не хочет выполнять задание, не настаивайте, а повторите попытку через некоторое время.

 Пожалуйста, помните! Для вас ребёнок должен быть самым лучшим, но принимайте его таким каков он есть!

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Уровни: красный – высокий зеленый – средний синий – низкий
1.Зрительно-моторная координация.(скопировать фразу Ann can play.)
Массаж пальцев рук и кистей, пальчиковые гимнастики;
Штриховка в разных, даже неудобных для ребенка направлениях;
Рисование, раскрашивание по точкам (обведи по точкам);
Работа с конструктором (мелкие детали);
Нанизывание бусин, пуговиц;
Игры с мелкими предметами;
Мозаика, аппликации.
2.Пространственные представления.(клеточка)
Умение ориентироваться на плоскости (←↑→↓), умение считать клетки, ориентирование на тетрадном листе.
Взаимное расположение фигур и предметов (поставь мячик справа от кубика, слева от куклы);
Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (нарисуй желтый треугольник внутри круга, а оранжевый снаружи);
Левая/правая рука (что находится справа/слева от тебя); игра Робот: выполни мои команды:вперед 2 шага, поверни налево, сделай 3 шага и т.д.
3.Математические представления.
Проверяются навыки счета. Счет группами, присчитывание по единице.
Прямой счет, обратный счет.
Знать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
4. Связная речь (картинки).
Обследование связной речи с помощью серии картинок, связанных единым сюжетом.
Составление рассказа по перепутанным картинкам (не > 4).
Давать имена людям или сказочным персонажам, клички животным.
Следить за повтором слов, произнесением звуков, ударением, учить распространять предложения.
5. Логическое мышление (дорисуй фигуру, выполни штриховку).
Способность анализировать условие задачи, выделять и обобщать отношения, устанавливать закономерности.
3 фигуры расположить по-разному;
Рабочие тетради по развитию логического мышления.
6.Слухо-речевая память (повтори предложение).
Обследование слухо-речевой памяти (услышал - повторил):
Заучивание стихов;
Рассказывание сказок близко к тексту с использованием сказочных выражений;
Повторение устной инструкции (повтори, что я сказала)
Запомни 10 слов (6-8 с первого раза, слова не должны быть связаны по смыслу). Для проверки долговременной памяти спросить эти слова через 0,5 часа.
7. Работа по образцу. (продолжи узор)
Выявление умения анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.
Продолжи узор
8. Точность восприятия (слова на карточках)
Найди точно такое
Найди отличие
Исправь ошибки художника (зимой растут цветы)
9. Классификация.(белочка)
Выявление умения классифицировать, находить признаки по которым произведена классификация:
Набор разноцветных геометрических фигур (классифицируем по цвету, форме, размеру)
Пуговицы в шкатулке
Листья в парке, цветы, животные и т.д.
10. Слухо-моторная память (кружочки)
Выявление умения слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, действовать согласно инструкции.
Настрой ребенка (слушай внимательно: пойди, принеси, возьми зеленый карандаш, нарисуй и т.д.)
11. Представление об окружающем (3 ситуации)
Выявление умения оперировать знаниями об окружающем мире.
Знать времена года, их признаки, месяцы, дни недели;
Наблюдения за сезонными изменениями;
Умение одеваться по погоде.
12. Звуковой анализ (логопед)
Активный словарь, грамотное построение предложений, произношение звуков, звуковой анализ слов (кол-во звуков гласных – согласных…)
13. Мотивация (психолог)
С – социальный (необходимо)
У – учебный (нравится учиться и вне школы)
О – оценочный (ради оценок)
И – игровой
П – позиционный (чувствует себя большим)
В – внешний (мама заставляет)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×