Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Результаты исследовательской деятельности обучающихся в процессе реализации программы дополнительного образования «ЕНОТ» | Комлева Ксения Николаевна. Работа №363031

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается вопрос о формировании исследовательской культуры обучающихся через реализацию образовательная программы «Ественно-научная лаборатория (ЕНОТ) 7-9 классы» на базе Образовательного центра естественно-научной и технической  направленности «Точка роста». Подробно описываются методы исследовательской деятельности, которыми овладевают обучающиеся.  А также приводятся примеры реальных учебных достижений учеников данной образовательной программы. И делается вывод о формировании у обучающихся ряда универсальных учебных действий, что полностью отвечает современным запросам общества.

 

Результаты исследовательской деятельности обучающихся в процессе реализации программы дополнительного образования ЕНОТ
Комлева К.Н.1
1 МАОУ СОШ им. А.Н. Арапова, пгт Верх-Нейвинский, Россия
В настоящее время общество с его сложным, технологичным и быстро меняющимся производством предъявляет высокие требования к подготовке выпускников любого уровня образования. Будущим специалистам необходимо уметь самостоятельно осуществлять поиск и использование информации. Поэтому в условиях школьного образования необходимо развивать интеллектуальный потенциал обучающихся. Этому способствует работа по формированию исследовательской культуры через организацию исследовательской деятельности обучающихся.
Научно-исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся под руководством преподавателя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
В процессе исследовательской детальности ученики овладевают такими методами исследования как наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, моделирование, обобщение, прогнозирование, работа с научной литературой. Поэтому ученики могут продолжать собственную исследовательскую деятельность в рамках внеурочной работы по предмету. Для этого на базе Образовательного центра естественно-научной и технической направленности Точка роста реализуется программа дополнительного образования Естественно-научная лаборатория.
Образовательная программа Ественно-научная лаборатория (ЕНОТ) 7-9 классы направлена на формирование исследовательской культуры обучающихся, призвана вооружить их знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной исследовательской работы, дополняет базовую учебную программу, расширяет и углубляет знания, полученные на занятиях, развивает активность и самостоятельность.
Значимыми результатами реализации данной программы являются следующие достижения обучающихся:
– участие в заочном и очный туре ХХII Всероссийского молодежного конкурса по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности ЮНЕКО – 2024 в г. Москва, где две наши ученицы получили дипломы лауреатов заочного тура и дипломы I степени при очной защите исследовательских работ;
– участие во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды имени Б.В. Всевятского (с международным участием), где две наши ученицы получили дипломы за II и III места.
В результате исследовательской деятельности у обучающихся формируются творческие способности, вырабатываются исследовательские навыки, формируется аналитическое, критическое мышление, происходит самопроверка студентами своих возможностей, что способствует формированию у них ряда универсальных учебных действий, что полностью отвечает современным запросам общества.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×