Результаты опытно-экспериментальной работы попедагогической проектировании информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения | Кали Гулжазира Калдымураткызы. Работа №351090
В процессе опытно-экспериментальной работы по проектированию информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения сформулированы нами основные направления мониторинга создания и развития информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения. Это такие, как:
I. Программное развитие информационно-коммуникационных технологий.
Программное развитие говорит о том, что действия в области развития информационно-коммуникационных технологий в рамках создания информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения предпринимаются совместно, всем гимназическим сообществом. Для успешного решения данного вопроса должна быть создана необходимая нормативная база, составленная на основе федеральных и региональных нормативных документов, т.е.:
Результаты опытно-экспериментальной работы попедагогической проектировании информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения
В процессе опытно-экспериментальной работы по проектированию информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения сформулированы нами основные направления мониторинга создания и развития информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения. Это такие, как:
I. Программное развитие информационно-коммуникационных технологий.
Программное развитие говорит о том, что действия в области развития информационно-коммуникационных технологий в рамках создания информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения предпринимаются совместно, всем гимназическим сообществом. Для успешного решения данного вопроса должна быть создана необходимая нормативная база, составленная на основе федеральных и региональных нормативных документов, т.е.:
Программа информатизации общеобразовательного учреждения.
Программа развития информационно-коммуникационных технологий.
Программа преподавания предмета «Информатики и информационно-
коммуникационных технологий».
План формирования компьютерного парка с необходимыми параметрами
на основе приобретения новых компьютеров и модернизации старых.
План внедрения информационно-коммуникационных технологий в учеб
но-воспитательный процесс.
Проблемно-аналитический анализ информационно-коммуникационных
технологий.
Оценка состояния информатизации общеобразовательного учреждения.
Анализ междисциплинарной проектной деятельности.
Для развития информационно-коммуникационных технологий в информационно-образовательной среде общеобразовательного учреждения необходимо разрабатывать одновременно четыре основных направления:
координировать модули Информационного центра в направлении вне
дрения новых информационных и сетевых технологий;
развивать техническую и коммуникационную достаточность;
повышать информационно-коммуникационную компетентность педагогов и учащихся;
пополнять и создавать электронные образовательные ресурсы информационно-образовательной среды среднего учебного заведения.
II. Техническая и коммуникационная достаточность
Для развития этого направления должны решаться следующие задачи:
модернизация и приобретение компьютерной техники;
создание и настройка единой информационной сети общеобразователь
ного учреждения (Интранет);
создание условий для внешней коммуникации (Интернет);
• создание информационно-библиотечного, центра (медиацентр).
Решая задачи этого направления, в процессе опытно-экспериментального этапа достигнуты как положительные результаты, так и выявлены определенные проблемы, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты технической и коммуникационной достаточности общеобразовательного учреждения
Задачи
Фактические результаты
Положительные
Недостаточные
Оснащение новой и совершенствование старой компьютерной техники
Модернизация существующего компьютерного класса и приобретение, ввод в эксплуатацию второго компьютерного класса.
Оснащение бухгалтерии гимназии необходимыми аппаратными и программными средствами
Модернизация устаревших ПК
Создание и настройка единой информационной сети гимназии (Интранет)
Отлаженная работа информационной локальной сети на 30 абонентов в компьютерных классах, кабинете междисциплинарной деятельности
Администрирование локальной сети
Создание условий для внешней коммуникации (Интернет)
Создание и настройка выделенного канала Интернет на 1,0 Гб информации; подключение к Интернет всех абонентов локальной сети гимназии
Увеличение объема информации
Создание информационно-
библиотечного ресурсного центра (ме- диацентра)
Преобразование библиотеки в информационный библиотечный центр с 4 персональными компьютерами
Модернизация устаревших ПК
Содержание информационно-образовательной среды
Одним из самых важных направлений развития информационно- образовательной среды являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися. Таким образом, решаются следующие задачи: а) формирование информационных ресурсов на сервере общеобразовательного учреждения; б) приобретение и использование электронных учебных программ; в) создание динамичного информационного представительства общеобразовательного учреждения; г) организация разработки учебно-методического обеспечения (электронные курсы, контрольные и тестовые задания, интерактивные лабораторные практикумы и т.д.) для дистанционного образования; д) создание электронного журнала для информатики; создание сайта методического объединения учителей информатики; е) создание электронных образовательных ресурсов информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения.
Подготовка педагогов и учащихся в области информационно-коммуникационных технологий
Информационные технологии в управлении.
Подготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий - постоянно действующая в гимназии программа «Формирование информационно-коммуникативной компетентности учителя».
Подготовка материалов для междисциплинарной проектной деятельности.
Подготовка материалов для дистанционного образования.
Использование информационно-коммуникационных технологий в препода
вании различных предметов.
Участие в научно-методических конференциях учителей информатики «Проблемы Школа - вуз».
Работа методических объединений учителей информатики по проблемам информатизации общего образования.
Компьютерная и телекоммуникационная поддержка реализации комплексно-целевых программ развития образования.
Таблица 2 – Развитие информационно-коммуникационной компетентности педагогов.
Задачи
Фактические результаты
Положительные
Недостаточные
Эффективное использование информационно- коммуникационных технологий в управлении
Формирование баз данных; формирование культуры электронного документооборота. Использование бухгалтерией гимназии в профессиональной деятельности пакета программ «1С-бухгалтерия. Версия 7.0», «Консультант плюс», сетевого программного обеспечения
Необходима единая система АРМ-администраторов
Повышение квалификации педагогов в области информационно- коммуникационных технологий (развитие информационной коммуникационной компетентности)
Курсовая подготовка и семинары на базе гимназии; обучение через городской методический центр; обучение через «Федерацию Интернет Образования»; дистанционное обучение педагогов; обучение на курсах повышения квалификации на базе гимназии
Обучение основам информационных технологий всего педагогического коллектива; повышенный уровень - создание учебно-методических комплексов
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов.
Организация, проведение и участие в виртуальных олимпиадах, научных конференциях, семинарах, круглых столах с применением информационно-коммуникационных технологий
Проведение интегрированных уроков (английский язык, география, природоведение, литература, история и др.); работа творческой группы «Внедрение информационных технологий в предметный урок»; участие в проектной деятельности
Вовлечение педагогического коллектива, повышение активности в ходе проведения научных конференций, семинаров, круглых столов с применение информационно-коммуникационных технологий, недостаточное использование инфор- мационно-коммуни-кационных технологий в преподавании различных предметов
Результаты:
повышение качества обучения посредством использования новых информационных ресурсов;
развитие личностно-ориентированных технологий в обучении;
программное развитие информационно-коммуникационных технологий;
повышение заинтересованности педагогов и школьников в развитии информационного пространства гимназии;
развитие информационной коммуникационной компетентности педаго
гического коллектива (администрация - 100 %, педагоги - 70 %);
открытость управления и принятия решений развития гимназии;
компьютерная и телекоммуникационная поддержка реализации ком
плексно-целевых программ развития образования гимназии.
Информационная компетентность учащихся:
преподавание информатики с 5 по 11 классы; предпрофильная подготов
ка учащихся в
8-9
классах; профильные курсы в 10-11 классах;
организация междисциплинарной проектной деятельности учащихся
8
-
11
классов;
участие в дистанционных образовательных проектах;
формирование информационной культуры учащихся в классах свобод
ного доступа в
Internet
;
проведение телекоммуникационных олимпиад по предметам;
научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науке»;
участие в сессиях Донской академии юных исследователей;
участие в районных, городских, областных олимпиадах;
работа «Школы программиста»;
работа
вшкольном
творческом объединении «Пресс-Центр»;
работа в творческой группе
«Web-
лаборатория».