Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Результаты опытно-экспериментальной работы попедагогической проектировании информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения | Кали Гулжазира Калдымураткызы. Работа №351090

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В процессе опытно-экспериментальной работы по проектированию ин­формационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения сформулированы нами основные направления мониторинга создания и разви­тия информационно-образовательной среды общеобразовательного учрежде­ния. Это такие, как:

I. Программное развитие информационно-коммуникационных технологий.

Программное развитие говорит о том, что действия в области развития информационно-коммуникационных технологий в рамках создания информа­ционно-образовательной среды общеобразовательного учреждения предпринимаются совместно, всем гимназическим сообществом. Для успешного решения данного вопроса должна быть создана необходимая нормативная база, составленная на основе федеральных и региональных нормативных документов, т.е.:

Результаты опытно-экспериментальной работы попедагогической проектировании информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения

В процессе опытно-экспериментальной работы по проектированию информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения сформулированы нами основные направления мониторинга создания и развития информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения. Это такие, как:

I. Программное развитие информационно-коммуникационных технологий.

Программное развитие говорит о том, что действия в области развития информационно-коммуникационных технологий в рамках создания информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения предпринимаются совместно, всем гимназическим сообществом. Для успешного решения данного вопроса должна быть создана необходимая нормативная база, составленная на основе федеральных и региональных нормативных документов, т.е.:

Программа информатизации общеобразовательного учреждения.

Программа развития информационно-коммуникационных технологий.

Программа преподавания предмета «Информатики и информационно-

коммуникационных технологий».

План формирования компьютерного парка с необходимыми параметрами

на основе приобретения новых компьютеров и модернизации старых.

План внедрения информационно-коммуникационных технологий в учеб

но-воспитательный процесс.

Проблемно-аналитический анализ информационно-коммуникационных

технологий.

Оценка состояния информатизации общеобразовательного учреждения.

Анализ междисциплинарной проектной деятельности.

Для развития информационно-коммуникационных технологий в информационно-образовательной среде общеобразовательного учреждения необходимо разрабатывать одновременно четыре основных направления:

координировать модули Информационного центра в направлении вне

дрения новых информационных и сетевых технологий;

развивать техническую и коммуникационную достаточность;

повышать информационно-коммуникационную компетентность педагогов и учащихся;

пополнять и создавать электронные образовательные ресурсы информационно-образовательной среды среднего учебного заведения.

II. Техническая и коммуникационная достаточность

Для развития этого направления должны решаться следующие задачи:

модернизация и приобретение компьютерной техники;

создание и настройка единой информационной сети общеобразователь

ного учреждения (Интранет);

создание условий для внешней коммуникации (Интернет);

• создание информационно-библиотечного, центра (медиацентр).

Решая задачи этого направления, в процессе опытно-экспериментального этапа достигнуты как положительные результаты, так и выявлены определенные проблемы, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1Результаты технической и коммуникационной достаточности общеобразовательного учреждения

Задачи

Фактические результаты

 

Положительные

Недостаточные

Оснащение новой и совершенствование старой компьютерной техники

Модернизация существующего компьютерного класса и приобретение, ввод в эксплуатацию второго компьютерного класса.

Оснащение бухгалтерии гимназии необходимыми аппаратными и программными средствами

Модернизация устаревших ПК

Создание и настройка единой информационной сети гимназии (Интранет)

Отлаженная работа информационной локальной сети на 30 абонентов в компьютерных классах, кабинете междисциплинарной деятельности

Администрирование локальной сети

Создание условий для внешней коммуникации (Интернет)

Создание и настройка выделенного канала Интернет на 1,0 Гб информации; подключение к Интернет всех абонентов локальной сети гимназии

Увеличение объема информации

Создание информационно-

библиотечного ресурсного центра (ме- диацентра)

Преобразование библиотеки в информационный библиотечный центр с 4 персональными компьютерами

Модернизация устаревших ПК

 

Содержание информационно-образовательной среды

Одним из самых важных направлений развития информационно- образовательной среды являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися. Таким образом, решаются следующие задачи: а) формирование информационных ресурсов на сервере общеобразовательного учреждения; б) приобретение и использование электронных учебных программ; в) создание динамичного информационного представительства общеобразовательного учреждения; г) организация разработки учебно-методического обеспечения (электронные курсы, контрольные и тестовые задания, интерактивные лабораторные практикумы и т.д.) для дистанционного образования; д) создание электронного журнала для информатики; создание сайта методического объединения учителей информатики; е) создание электронных образовательных ресурсов информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения.

Подготовка педагогов и учащихся в области информационно-коммуникационных технологий

Информационные технологии в управлении.

Подготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий - постоянно действующая в гимназии программа «Формирование информационно-коммуникативной компетентности учителя».

Подготовка материалов для междисциплинарной проектной деятельности.

Подготовка материалов для дистанционного образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий в препода

вании различных предметов.

Участие в научно-методических конференциях учителей информатики «Проблемы Школа - вуз».

Работа методических объединений учителей информатики по проблемам информатизации общего образования.

Компьютерная и телекоммуникационная поддержка реализации комплексно-целевых программ развития образования.

Таблица 2 – Развитие информационно-коммуникационной компетентности педагогов.

Задачи

Фактические результаты

 

Положительные

Недостаточные

Эффективное использование информационно- коммуникационных технологий в управлении

Формирование баз данных; формирование культуры электронного документооборота. Использование бухгалтерией гимназии в профессиональной деятельности пакета программ «1С-бухгалтерия. Версия 7.0», «Консультант плюс», сетевого программного обеспечения

Необходима единая система АРМ-администраторов

Повышение квалификации педагогов в области информационно- коммуникационных технологий (развитие информационной коммуникационной компетентности)

Курсовая подготовка и семинары на базе гимназии; обучение через городской методический центр; обучение через «Федерацию Интернет Образования»; дистанционное обучение педагогов; обучение на курсах повышения квалификации на базе гимназии

Обучение основам информационных технологий всего педагогического коллектива; повышенный уровень - создание учебно-методических комплексов

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов.

Организация, проведение и участие в виртуальных олимпиадах, научных конференциях, семинарах, круглых столах с применением информационно-коммуникационных технологий

Проведение интегрированных уроков (английский язык, география, природоведение, литература, история и др.); работа творческой группы «Внедрение информационных технологий в предметный урок»; участие в проектной деятельности

Вовлечение педагогического коллектива, повышение активности в ходе проведения научных конференций, семинаров, круглых столов с применение информационно-коммуникационных технологий, недостаточное использование инфор- мационно-коммуни-кационных технологий в преподавании различных предметов

 

Результаты:

повышение качества обучения посредством использования новых информационных ресурсов;

развитие личностно-ориентированных технологий в обучении;

программное развитие информационно-коммуникационных технологий;

повышение заинтересованности педагогов и школьников в развитии информационного пространства гимназии;

развитие информационной коммуникационной компетентности педаго

гического коллектива (администрация - 100 %, педагоги - 70 %);

открытость управления и принятия решений развития гимназии;

компьютерная и телекоммуникационная поддержка реализации ком

плексно-целевых программ развития образования гимназии.

Информационная компетентность учащихся:

преподавание информатики с 5 по 11 классы; предпрофильная подготов

ка учащихся в

8-9

классах; профильные курсы в 10-11 классах;

организация междисциплинарной проектной деятельности учащихся

8

-

11

классов;

участие в дистанционных образовательных проектах;

формирование информационной культуры учащихся в классах свобод

ного доступа в

Internet

;

проведение телекоммуникационных олимпиад по предметам;

научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науке»;

участие в сессиях Донской академии юных исследователей;

участие в районных, городских, областных олимпиадах;

работа «Школы программиста»;

работа

вшкольном

творческом объединении «Пресс-Центр»;

работа в творческой группе

«Web-

лаборатория».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×