Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Результаты работы за 2023-24 учебный год по теме самообразования: «Самостоятельная работа на уроках математики в 5-9 классах для обучающихся с ОВЗ» | Терещенко Светлана Сергеевна. Работа №363305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     

Выступление на заседании

                                                                                                   методического объединения учителей

                                                                                               естественно-математического цикла

                                                                                                       МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска

                                                                                         учителя математики 5- 9 классов

                                                                                         Терещенко Светланы Сергеевны

Тема выступления: «Результаты работы за 2023-24 учебный год по теме самообразования:

                                      «Самостоятельная работа на уроках математики в 5-9 классах для

                                       обучающихся с ОВЗ»

I слайд Вступительное слово

1.      В условиях Федерального Образовательного Стандарта основного общего образования

самостоятельная работа обучающихся стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность.

II слайд Актуальность темы самообразования

2.      В основе современного урока заложен принцип системно - деятельностного подхода, суть

которого отражена в словах русского педагога и писателя К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Поэтому актуальность выбранной мной темы самообразования: «Самостоятельная работа на уроках математики для обучающихся с ОВЗ» бесспорна, так как знания, умения нельзя передать от учителя к обучающемуся только на словах. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку материала, осознание и принятие его.

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления обучающихся.

III слайд Понятие «Самостоятельной работы»

3.      Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного

участия учителя, но по его заданию и под его контролем, в специально предоставленное для этого время. При этом обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Этот метод обучения может иметь место на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, повторении и обобщении изученного. Специфически для предмета математики аспект самостоятельности – это самостоятельное решение, самостоятельное получение верного результата. Наивысшей математической самостоятельности обучающиеся достигают при письменном контроле знаний.  

IV слайд Виды самостоятельных работ

4.    На уроках математики применяют разнообразные виды самостоятельных работ. В данной

классификации они разделены на три группы: по дидактическим целям, по источнику и методу приобретения знаний и по уровню самостоятельности обучающихся. На практике с обучающимися с ОВЗ почти все виды самостоятельных работ на уроках математики ученики могут выполнять самостоятельно. Но некоторых из них выполнимы обучающимися только с участием и помощью педагога: такие, как творческие, подготовка докладов и рефератов, эвристические (выходящие за рамки обычных знаний) и исследовательские (проекты).

V слайд Формы организации самостоятельных работ

5.      По форме организации самостоятельные работы делятся на четыре вида.

1). Индивидуальные - каждому обучающемуся предоставляется карточка с посильными ему

заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении.

2) Фронтальные - в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником.

3) Групповые - обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы.

4) Парные - обучающиеся работают в парах, выполняя самостоятельную работу.

VI слайд Этапы самостоятельной работы на уроке

6.      Самостоятельная работа на уроках математики при выполнении включает в себя три этапа:

- подготовительный этап – после подробного инструктажа учителя, обучающиеся внимательно читают задание, анализируют полученную информацию и продумывают способ его выполнения;

- исполнительный - это этап, на котором ученики, поняв задание и составив план действий, выполняют и проверяют его;

- проверочный этап - это этап, на котором происходит самоконтроль выполнения работы,

ученики могут проверять работу друг у друга, или контроль выполнения самостоятельной работы выполняет учитель. 

VII слайд Самостоятельна работа при проверке домашнего задания

7.      На своих уроках математике с обучающимися с ОВЗ применяю разные виды самостоятельных

работ, на разных этапах урока. Постепенно приучаю учеников работать самостоятельно, от простых видов работы к более сложным. Расскажу о некоторых из них из своего опыта работы.

Например, при проверке домашних заданий я использую такие виды самостоятельно работы, как:

- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями – это парная работа с использованием образцов или справочников;

- самоконтроль учащихся - сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с

воспроизведённым с помощью проектора правильным вариантом;

- работа у доски по карточке одного или двух учеников -  по индивидуальным заданиям, подобным домашним примерам.

VIII слайд Самостоятельная работа с учебником

8.      Особое внимание уделяю выработке умения самостоятельной работы с учебником. Это

умение считаю одним из самых главных, то есть ученик должен уметь сам выделять главное, находить второстепенное.

- Например, объясняю новый материал, затем прошу учащихся прочитать параграф и найти такие факты, о которых я не говорила.

- Или знакомство с новым материалом делаю по определённому плану, составленному мною, затем прошу разделить материал параграфа в соответствии с планом.

Вырабатывается навык самостоятельного ориентирования в параграфе.

IX слайд Самостоятельная работа на этапе закрепления изученного и отработки навыка

9.      Один из основных видов самостоятельных работ по закреплению изученной новой темы это:

- самостоятельная работа по образцу, которая проверяется немедленно. Смысл обучающей самостоятельной работы заключается в том, что она выполняется самостоятельно по образцу после объяснения нового материала. Такая работа является первой ступенью формированию умений и навыков самостоятельной деятельности учащихся.

- для отработки навыка вычислений применяю на уроках математики такие виды самостоятельных заданий, как: «Вставь пропущенные цифры», «Найди ошибку», «Соедини пример и ответ».

 

X слайд Самостоятельная работа на этапе контроля усвоения ЗУН обучающимися

10.  На этапе контроля усвоения обучающимися ЗУН неизменно используются два вида самостоятельных работ:

- Самостоятельные работы проверочного характера - проводятся с целью проверки умений и навыков обучающихся по определённой теме в конце её изучения, и, чтобы учитель, проанализировав допущенные ошибки, оценил уровень готовности учащихся к контрольной работе. По продолжительности выполнения они могут быть от 20 до 40 минут.

- Одним из видов самостоятельной работы являются контрольные работы по пройденному блоку курса математики. Цель контрольных работ: проверка умений и навыков обучающихся. Материалы для контрольных работ подбираю строго в соответствии с программными требованиями к знаниям умениям и навыкам по данной теме. Использую разные по сложности варианты с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

XI слайд Выводы по моей работе по теме самообразования

11.  Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Одним из путей развития творческой активности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.

2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно- познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

3. Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширить знания, творчески применять их в решении различных практических задач.

4. Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учёта знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность обучающихся, способствует развитию мышления обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
366fc463826bc82fa0ed7ff8c964c5c9.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз