Рисование «Белые лебеди» Интегрированное занятие | Ирина Ильинична Трифонова. Работа №354801
Цель: формирование самостоятельности в применении ранее полученных знаний, умений, навыков.
Программные задачи:
1. Учить рисовать контур лебедей в динамике, используя геометрические фигуры; закреплять знания геометрических фигур. Систематизировать и расширять знания о птицах. Закреплять умение рисовать методом тычка.
2. Развивать мелкие мышцы кисти руки, координацию глаза и руки. Способствовать развитию связной речи, обогащение словарного запаса, закреплять умение рисовать концом тонкой кистью и жесткой тычковой кистью. Развивать творчество, память, интерес.
3. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц,
отзывчивость, самостоятельность.
Интегрированное занятие
Цель: формирование самостоятельности в применении ранее полученных знаний, умений, навыков.
Программные задачи:
1. Учить рисовать контур лебедей в динамике, используя геометрические фигуры; закреплять знания геометрических фигур. Систематизировать и расширять знания о птицах. Закреплять умение рисовать методом тычка.
2. Развивать мелкие мышцы кисти руки, координацию глаза и руки. Способствовать развитию связной речи, обогащение словарного запаса, закреплять умение рисовать концом тонкой кистью и жесткой тычковой кистью. Развивать творчество, память, интерес.
Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц,
отзывчивость, самостоятельность.
Словарная работа: величавый, царственный, стая птиц, перелетные.
Материал: на каждого ребенка тонированный лист, две кисточки (мягкая тонкая, жесткая тычковая), гуашь, салфетка, простой карандаш, подставка под кисти, емкость с водой, листок бумаги для пробного тычка. Фланелеграф, Нептун-кукла, магнитофон, динамичная модель лебедя, иллюстрации изображений лебедя, бубен, указка.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
занятия по темам логопеда;
упражнение пальчиковой гимнастики;
речевая игра;
экскурсия в комнату погружения в тему Подводный мир;
лепка;
оригами.
Ход занятия: входим в изостудию, здороваемся с гостями.
Сегодня мы пришли в гости в подводный мир к царю Нептуну.
Пальчиковая речевая игра Здравствуй (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Воспитатель:
Я здороваюсь везде- дома и на улице,
Даже Здравствуй говорю
Я соседской …
Дети:
… курице (дети показывают крылышки)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветерок)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Нептун: Кх-кх…Кто это там ко мне пожаловал! Кто нарушил мой покой?!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый царь Нептун! (беру в руки куклу) Это мы с ребятами решили вас сегодня навестить.
Нептун: А! Это вы, мои старые знакомые! Здравствуйте, дорогие дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня! Вы то мне и поможете.
Воспитатель: Что случилось, уважаемый?
Нептун: Дело в том, что на поверхности моего водоема появились какие-то птицы, но как только я выглядываю из воды, чтобы рассмотреть их, они улетают. А мне так хочется их увидеть! Вы можете мне их нарисовать и рассказать, как они называются?
Воспитатель: Дети, я, кажется, догадалась о ком идет речь! послушайте загадку:
Гордый, величавый,
белый и большой.
Любит плыть, летает.
Весной летит домой. (Лебедь)
Да, правильно, ребята, это лебедь!
Нептун: Что значит величавый?
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение слова величавый?
(Ответ детей)
Нептун: Спасибо, теперь я понял, что означает это слово.
Ребята, присаживайтесь за столы. Уважаемый Нептун, и вы посидите здесь с нами и узнаете об этих чудесных птицах больше. Послушайте, как о них пишет В. Гаранылин. (Выставляю картинку лебедя).
Лебедь. Кто хотя бы раз видел эту царственную птицу, плывущую по воде, никогда ее не забудет. Эти птицы сочетают в себе красоту и гордость, нежность и величие. Весной, как только сойдет лед, стаи лебедей возвращаются к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить род. Как приятно смотреть на этих нежно-белых птиц!
Нептун: Вы сказали царственную птицу, что это значит?
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете это слово? (ответ) А слово стая? (ответ)
Нептун: Как вы думаете, дорогие ребята, где зимуют лебеди? (Осенью улетают на юг стаями)
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края (перелетные).
Нептун: Ух ты, а я и не знал этого!
В конце сентября, при наступлении холодов, лебеди собираются в стаи и с печальными криками улетают на юг. Иногда лебеди остаются зимовать на незамерзающих водоемах. Люди подкармливают их, охраняют.
Нептун: Что же они едят? (корни, мягкие части водных растений, мелкую рыбу, улиток, земноводных червей, лягушек)
Воспитатель: Длинная шея и широкий клюв помогают им добывать пищу.
А сейчас я предлагаю вам ненадолго превратиться в лебедей.
Физминутка:
лебеди летят, крыльями машут
прогнулись над водой, качают головой
прямо и гордо умеют держаться
очень бесшумно на воду садятся.
Лебеди очень миролюбивые птицы, но если они сердятся, то начинают шипеть, отпугивая обидчиков. Давайте покажем, как это делают лебеди.
Дыхательная гимнастика: дети шипят.
Нептун: Ах, как бы мне хотелось показать этих красивых птиц своим морским подданным!
Воспитатель: Кажется, я знаю, как мы можем Вам помочь! Ребята, я предлагаю вам нарисовать лебедей для нашего гостя, царя Нептуна. Согласны?
Давайте тогда сначала рассмотрим, из каких частей состоит тело лебедя, из каких геометрических фигур будем его рисовать.
Нептун: позвольте, что это за фигуры такие, геометрические?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним и расскажем Нептуну, какие геометрические фигуры вы знаете. (отвечают)
Нептун: вы сказали Овал, а как он выглядит, можете показать?
Воспитатель: ребята, давайте выйдем на ковер и покажем, как выглядит овал.
1,2,3,4,5,6,7,8 встать в овал сейчас всех просим. (дети становятся в форме овала)
1,2,3,4,5,6,7,8 в треугольник встать всех просим. (дети становятся в форме треугольника)
Нептун благодарит, дети садятся.
Воспитатель: Итак, из каких частей состоит тело лебедя? Какая самая крупная часть тела? (Туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? (Овал) Кто покажет, как рисовать лебедя? (Вызвать одного ребенка) Какая еще часть тела есть у лебедя? (Шея) На какую геометрическую фигуру она похожа? (На очень длинный, узкий овал) Какие еще части тела есть у лебедя и на какую фигуру они похожи (Голова, крылья, хвост. На овал и треугольник) Черная шишечка у основания клюва похожа на маленький круг. Сначала вы нарисуете лебедей простым карандашом, затем рисуем краской тычковой кистью по контуру и внутри него, мелкие детали рисуем концом тонкой кисти.
Работа с моделью: Ребята, обратите внимание, что шея у лебедя очень длинная и гибкая. Положение шеи показывает его поведение и состояние.
Сейчас он плывет спокойно (показываю на модели)
А теперь он вытянул шею вверх. Как вы думаете, что это означает?
Теперь, шея вытянута вперед, крылья подняты. Что, на ваш взгляд, это означает?
Посмотрите, как выглядят на фотографии лебеди в разных позах.
Схема
Сейчас вы начнете рисовать, опираясь на схему.
Сначала рисуете карандашом, затем тычками по контуру, затем тычками внутри контура.
Вспомним нашу разминку с кисточкой:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево ,вверх-вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Гимнастика для глаз
Чтобы глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
1 налево, 2 направо, 3 наверх, 4 вниз
5 глаза зажмурим крепко
а на 6 откроем их.
Приступайте к работе, будьте внимательны, смотрите на схему
Работа детей под музыку
Не забывайте после работы вымыть кисти и положить на подставку.
(Вывешиваем работы)
Уважаемый, царь Нептун, взгляните на рисунки. Какой вам больше нравится? (Отвечает)
Давай спросим детей. Чей рисунок им понравился и почему.
Анализ работ детьми
Чей рисунок тебе нравится? Что удалось в рисунке, по-твоему? Что в нем не получилось? Что бы ты посоветовал добавить?
Анализ работы воспитателем
Итог
Мы выполнили просьбу Нептуна. Нам пора возвращаться, ребята. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Кого рисовали? Каким методом? Все ребята старались, всем большое спасибо.
Нептун: Спасибо вам, дети, теперь я увидел этих величавых царственных птиц. Покажу и расскажу о них своим подданным.