Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рисование экспериментирование | Бычкова Татьяна Анатольевна. Работа №274335

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бычкова Татьяна Анатольевна
Задачи:1. Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.

2. Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.

3. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.

4. Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

5. Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.

6. Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.

7. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;

2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь,

 

салфетки, емкости с водой;

3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.

 

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования).

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:
1. Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.


2. Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.


3. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.


4. Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.


5. Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.


6. Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.


7. Воспитывать эстетическое отношение к природе.


Материалы, инструменты, оборудование.


1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;


2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь,

салфетки, емкости с водой;


3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.


Ход:


Воспитатель:Правда, ребята, сегодня хороший день?...

Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Какие же вы, ребята?


Дети:Добрые, веселые, ласковые…


Воспитатель:
Что за чудо-красота! Расписные ворота


Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.


(Радуга)
Что за чудо – коромысло после дождика повисло?


Очень яркое, цветное, а красивое какое!


Разноцветная дуга солнечная ……… (радуга)


- Ребята, а вы хотите услышать историю про Мальчика, который хотел стать

художником и радугу?


Педагог читает отрывок:


- Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.


- Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца,- услышал он знакомый голос.

«Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже в ванной комнате дома или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони, направь на него свет.

Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.


Воспитатель:Что такое радуга? (Ответы детей). Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.


Воспитатель: как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).


Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке.


Воспитатель: почему появляется радуга? Хотите узнать?


- Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света.

Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра).

Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.


Воспитатель: - Ребята, что нужно, чтобы увидеть радугу?


- Какие цвета у радуги вы наблюдали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).


- Сколько их?...(Дети)


- Какой первый, последний?


Воспитатель: Что нужно, чтобы изобразить радугу с плавным перетеканием цветов и цветов у нас всего 3 (красный, желтый, синий) (намочить бумагу).


- Как получить другие цвета радуги? (если дети затрудняются, то показать). Намочить лист и провести широкой кистью три полосы желтой, красной, синей краской.


Физминутка:


Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг


Над деревьями (маховое движение).


Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.


Домами Руки сложены над головой крышей.


И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.


И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.


Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу, используя три цвета.


Дети самостоятельно выполняют работу, изображают радугу


Итог занятия: Что вы сегодня узнали?


Что вы делали?


Что вам больше всего понравилось?


Что – бы вы хотели узнать в следующий раз?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×