Рисование экспериментирование | Бычкова Татьяна Анатольевна. Работа №274335
Автор: Бычкова Татьяна Анатольевна
Задачи:1. Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.
2. Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.
3. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.
4. Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.
5. Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.
6. Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
7. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;
2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь,
салфетки, емкости с водой;
3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.
НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования).
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.
2. Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.
3. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.
4. Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.
5. Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.
6. Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
7. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;
2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь,
салфетки, емкости с водой;
3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.
Ход:
Воспитатель:Правда, ребята, сегодня хороший день?...
Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Какие же вы, ребята?
Дети:Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель:
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.
(Радуга)
Что за чудо – коромысло после дождика повисло?
Очень яркое, цветное, а красивое какое!
Разноцветная дуга солнечная ……… (радуга)
- Ребята, а вы хотите услышать историю про Мальчика, который хотел стать
художником и радугу?
Педагог читает отрывок:
- Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.
- Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца,- услышал он знакомый голос.
«Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже в ванной комнате дома или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони, направь на него свет.
Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.
Воспитатель:Что такое радуга? (Ответы детей). Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.
Воспитатель: как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке.
Воспитатель: почему появляется радуга? Хотите узнать?
- Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света.
Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра).
Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.
Воспитатель: - Ребята, что нужно, чтобы увидеть радугу?
- Какие цвета у радуги вы наблюдали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Сколько их?...(Дети)
- Какой первый, последний?
Воспитатель: Что нужно, чтобы изобразить радугу с плавным перетеканием цветов и цветов у нас всего 3 (красный, желтый, синий) (намочить бумагу).
- Как получить другие цвета радуги? (если дети затрудняются, то показать). Намочить лист и провести широкой кистью три полосы желтой, красной, синей краской.
Физминутка:
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг
Над деревьями (маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу, используя три цвета.
Дети самостоятельно выполняют работу, изображают радугу
Итог занятия: Что вы сегодня узнали?
Что вы делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что – бы вы хотели узнать в следующий раз?