Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рисование "Гжельская салфетка" | Яхина Ильгина Мансуровна. Работа №363650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

учить выделять композицию узора на листе – цветка из бумаги (разнообразные листочки, завитки, определять колорит гжельской росписи (синий). Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров, чувство гордости за творчество русских мастеров.

Занятие по рисованию «Красивая салфетка Гжельские узоры».

 

Цель:

учить выделять композицию узора на листе – цветка из бумаги (разнообразные листочки, завитки, определять колорит гжельской росписи (синий). Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров, чувство гордости за творчество русских мастеров.

Материалы: трафарет – цветок (белая бумага), простой карандаш, ластик, непроливайки, гуашь, кисти, салфетки.

 

Ход работы:

Вводная часть. 

Выставка «Игрушки не простые, игрушки расписные»

Загадки: Все игрушки не простые,

Но, представьте, расписные.

Кружочки и клеточки

На белой салфеточке.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымково)

Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Чёрный, красный, золотой. (Хохлома)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белее,

А на нём узор синеет. (Гжель )  

2. Рассмотреть гжельских узоров

 

Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшены предметы?
Дети:

- Бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой. Все узоры выполнены голубым цветом.

Воспитатель:

- Хорошо, тогда приглашаю вас в волшебную мастерскую, где сегодня мы с вами разучим несколько элементов росписи Гжели. Перед вами альбомные листы, но прежде, чем вы приступите к своей работе, я вам покажу эти приемы росписи.
Воспитатель:

 - Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Напоминаю, для того чтобы получить краску голубого цвета, нужно в синюю краску добавить побольше воды.
Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно обмакиваю в синюю краску, лишнюю краску снимаю о край стаканчика, или промокнуть о салфетку, и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, всей кисточкой. Так же рисую линии, обмакивая кисточку в краску, и не отрывая ее от бумаги веду прямую линию.
Воспитатель:

 - Ребята, гжельский завиток можно украсить точками. Напоминаю, что рисовать точки нужно концом кисти сверху, обмакивая его в краску. Дети, скажите пожалуйста, с каким видом росписи мы с вами сегодня познакомились?
Дети:

- Гжельской росписью.
Воспитатель:

- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:

- прямая линия, завиток, точки, петельная линия.
Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед тем, как приступить к работе.
4. Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
5. Самостоятельная работа детей.

На заготовленном трафарете (цветок) дети самостоятельно рисуют простым карандашом разнообразные цветы, листья; направлять внимание детей на передачу ритмичного расположения узора (на одинаковом расстоянии, равномерно повторяя элементы).

Дети выполняют раскрашивание – прокрашивают изображение полученного узора – стараясь не выходить за контур полученного узора салфетки.

6. Итог занятия. Выставка детского творчества, салфетка «Гжельские узоры».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×