рисование "Гжельская салфетка" | Яхина Ильгина Мансуровна. Работа №363650
учить выделять композицию узора на листе – цветка из бумаги (разнообразные листочки, завитки, определять колорит гжельской росписи (синий). Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Воспитывать любовь к искусству народных мастеров, чувство гордости за творчество русских мастеров.
Занятие по рисованию «Красивая салфетка Гжельские узоры».
Цель:
учить выделять композицию узора на листе – цветка из бумаги (разнообразные листочки, завитки, определять колорит гжельской росписи (синий). Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Воспитывать любовь к искусству народных мастеров, чувство гордости за творчество русских мастеров.
Материалы: трафарет – цветок (белая бумага), простой карандаш, ластик, непроливайки, гуашь, кисти, салфетки.
Ход работы:
Вводная часть.
Выставка «Игрушки не простые, игрушки расписные»
Загадки: Все игрушки не простые,
Но, представьте, расписные.
Кружочки и клеточки
На белой салфеточке.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымково)
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Чёрный, красный, золотой. (Хохлома)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нём узор синеет. (Гжель )
2. Рассмотреть гжельских узоров
Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшены предметы?
Дети:
- Бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой. Все узоры выполнены голубым цветом.
Воспитатель:
- Хорошо, тогда приглашаю вас в волшебную мастерскую, где сегодня мы с вами разучим несколько элементов росписи Гжели. Перед вами альбомные листы, но прежде, чем вы приступите к своей работе, я вам покажу эти приемы росписи.
Воспитатель:
- Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Напоминаю, для того чтобы получить краску голубого цвета, нужно в синюю краску добавить побольше воды.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно обмакиваю в синюю краску, лишнюю краску снимаю о край стаканчика, или промокнуть о салфетку, и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, всей кисточкой. Так же рисую линии, обмакивая кисточку в краску, и не отрывая ее от бумаги веду прямую линию.
Воспитатель:
- Ребята, гжельский завиток можно украсить точками. Напоминаю, что рисовать точки нужно концом кисти сверху, обмакивая его в краску. Дети, скажите пожалуйста, с каким видом росписи мы с вами сегодня познакомились?
Дети:
- Гжельской росписью.
Воспитатель:
- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:
- прямая линия, завиток, точки, петельная линия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед тем, как приступить к работе.
4. Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
5. Самостоятельная работа детей.
На заготовленном трафарете (цветок) дети самостоятельно рисуют простым карандашом разнообразные цветы, листья; направлять внимание детей на передачу ритмичного расположения узора (на одинаковом расстоянии, равномерно повторяя элементы).
Дети выполняют раскрашивание – прокрашивают изображение полученного узора – стараясь не выходить за контур полученного узора салфетки.
6. Итог занятия. Выставка детского творчества, салфетка «Гжельские узоры».