Рисование гуашью набрызгом "Зимние напевы" | Мотор Ирина Васильевна. Работа №330993
· Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;
· Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
· Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
· Познакомить детей с новым способом изображения снега – «набрызги»;
· Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Рисование гуашью набрызгом
«ЗИМНИЕ НАПЕВЫ»
Воспитатель:
Мотор Ирина Васильевна
Цель занятия:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
Познакомить с новым способом изображения снега – «
набрызги
»;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятия:
Репродукции с зимними пейзажами;
Альбомный лист с готовым фоном;
Набор гуашевых красок;
Кисть;
Стаканчик с водой;
Зубная щетка;
Карандаш;
Салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть
.
Педагог читает стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница-Зима» под музыкальную пьесу С.Прокофьева «Утро».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл –и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Педагог: Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: В поле (в парке, в лесу и т.д.)
Педагог: Что-то холодом повеяло… Да это же примчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Для этого закройте глаза и представьте, что мы мчимся в гости к Зимушке-Зиме в ее снежное царство.
(В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем)
Педагог: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, звонкий голосок?
Дети: У снежинок.
Педагог: Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются и помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
(Под музыку А.Вивальди, концерт «Зима», 1 часть педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г.Скребицкого о Волшебстве зимы).
Педагог: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесы, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Практическая часть
В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения. После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается в детям.
Педагог: Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе.
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».
Итог занятия
Педагог: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Педагог читает стихотворение Ф.Тютчета под музыку П.И.Чайковского (1 симфония, 2 часть):
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…