Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рисование гуашью набрызгом "Зимние напевы" | Мотор Ирина Васильевна. Работа №330993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

·        Нетрадиционные техники рисования в детском саду

 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

·        Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

·        Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

·        Познакомить детей с новым способом изображения снега – «набрызги»;

 

·        Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

 

 

 

 

 

Рисование гуашью набрызгом

«ЗИМНИЕ НАПЕВЫ»

 

 

 

Воспитатель:

Мотор Ирина Васильевна


Цель занятия:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Познакомить с новым способом изображения снега – «

набрызги

»;

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

 

Материал для занятия:

Репродукции с зимними пейзажами;

Альбомный лист с готовым фоном;

Набор гуашевых красок;

Кисть;

Стаканчик с водой;

Зубная щетка;

Карандаш;

Салфетка.

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационная часть

.

Педагог читает стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница-Зима» под музыкальную пьесу С.Прокофьева «Утро».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл –и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Педагог: Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В поле (в парке, в лесу и т.д.)

Педагог: Что-то холодом повеяло… Да это же примчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Для этого закройте глаза и представьте, что мы мчимся в гости к Зимушке-Зиме в ее снежное царство.

(В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем)

Педагог: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, звонкий голосок?

Дети: У снежинок.

Педагог: Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются и помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

(Под музыку А.Вивальди, концерт «Зима», 1 часть педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г.Скребицкого о Волшебстве зимы).

Педагог: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесы, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

 

Практическая часть

В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения. После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается в детям.

Педагог: Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».

Итог занятия

Педагог: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Педагог читает стихотворение Ф.Тютчета под музыку П.И.Чайковского (1 симфония, 2 часть):

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×