Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития | Дрожжина Татьяна Александровна. Работа №342629

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.                

Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

 

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития.

Дрожжина Татьяна Александровна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

МАДОУ-детский сад общеразвивающего вида 479 «Берег Детства»

tad311@yandex.ru

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы с вами посмотрим на возможности использования песка с другой стороны.

Песочная терапия - это вид современной арт-педагогики и арт-терапии, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность ребенка, способность создавать и творить, выражать свои эмоции и чувства, разрешить психологические затруднения, подсказать выход для решения проблемы. Песок- прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.

К сожалению, в наше время ручной труд совсем отошел на задний план. Редко кто из людей готов сделать изделие своими руками.

Поэтому мой выбор не случайно остановился на творческом развитии личности дошкольника через художественную роспись песком.

Способов и приемов в работе с песком очень много. Один из простейших способов создания творческих работ из песка для детей. это "сухая аппликация" или "силуэтное изображение с помощью трафаретов".

Выполнение работы очень простое, следует разместить шаблон на цветном картоне и засыпать все песком, а затем аккуратно снять трафарет. Полученное изображение можно украсить дополнительными деталями.

Обычный песок можно сделать цветным. Для этого берем песок светлого оттенка и окрашиваем его гуашью или другими красителями, затем просушиваем на бумаге.

Цветной песок -это идеальный материал для творческих идей. Его можно использовать для украшения интерьера: заполнять песком прозрачные емкости, наклеивать песок на любые поверхности, рисовать картины. Цвет песка яркий, цветов много и ребенок может выбрать любой, который ему необходим.

Технологии работы цветным песком: статическое и динамическое рисование.

Статическое рисование - использование цветного песка, клея и бумаги для создания картинок.

Динамическое рисование - использование цветного песка и белого подноса для создания изменяющихся картинок.

Детям очень нравится цветной кинетический песок. Он имеет очень интересную текстуру, поэтому работать с ним очень интересно и приятно. Из него можно строить разнообразные объемные фигуры, как из мокрого песка.

Преимущества песочной терапии перед другими методами:

взаимодействие с песком завлекает и завораживает;

создает положительный эмоциональный настрой;

помогает найти выходы из сложной ситуации;

способствует творческому самовыражению, развитию воображения, художественных способностей.

снижает уровень тревожности;

стимулирует эффективное развитие мелкой моторики, восприятия, памяти, речи, коммуникативности.

И самим песком тоже можно рисовать.

У него бесконечное число цветов и оттенков,

которые можно смешивать.

Из песка можно строить.

При помощи песка можно разговаривать.

Когда мы касаемся песка, играем с ним, запускаем в него руки, мы окунаемся в детские воспоминания."

Удо Баер

 

Литература

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

2. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В., Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×