Рисование подготовительная группа "4 ноября" | Панфилова Елена Сергеевна. Работа №325706
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Я,ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!" (кО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)
ЦЕЛЬ: рАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА".
ЗАДАЧИ:
1. РАШИРЯТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА", ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧИ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
3. ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ, ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, СПЛОЧЕННОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» (КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)
Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»
Задачи: 1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе. 2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики. 3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход НОД:
Воспитатель включает запись «Девочка Россия».
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори,
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей,
Нет на свете, друзья!
Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия», «родная сторона»… Как вы думаете, что объединяет эти слова? (ответы детей)
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Клубочек» (дети встают в круг, воспитатель держит в руках клубок ниток и объясняет правила игры)
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Алине, а Алина передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Алина передает Ксюше, а Ксюша — Софие и т.д. Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединились одной нитью. Нас всех объединила дружба. Так и в нашей стране все люди, все народы объединены, одной нитью, одними бедами и одними победами. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Праздник, который мы будем отмечать 4 ноября, это праздник всех, кто живет в России. Я предлагаю нам с вами вспомнить историю праздника.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изготовить «Колесо дружбы», из наших ладошек. Ладошки мы с вами изготовим сами. Цвета наших ладошек будут, как у нашего флага, белые, синие, красные. Согласны? (ответ детей)
Воспитатель: я приглашаю вас пройти на свои места за столами. Сначала, нам необходимо нарисовать наши ладошки простым карандашом. После, мы их раскрасим, но как я уже сказала, цвета мы возьмём белый, синий, красный. Вы сами должны договориться, кто какими красками будет раскрашивать свои ладошки. После того, как краска высохнет, мы возьмём ножницы и вырежем их. У меня на столе лежит вырезанный круг, мы наклеим ваши ладошки по краю, и получится «Колесо дружбы».
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что было самым сложным? Что узнали нового? Какие новые слова запомнили? (ответы детей) Сейчас я предлагаю наше «Колесо дружбы» вывесить в приемную группы.