Название статьи:
Рисование в подготовительной группе «Лягушка-квакушка». | Ирина Ильинична Трифонова. Работа №354800
Дата публикации:
19.12.2024
Автор:
Ирина Ильинична Трифонова
Описание:
Цель: развитие познавательной активности и творческого воображения детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с семейством лягушек: морфологические особенности, представители, места обитания, питание. Дать представление о развитии лягушки от икринки до взрослой особи.
2. Развивать мелкие мышцы кисти руки, координацию глаза и руки. Способствовать развитию связной речи, обогащение словарного запаса, закреплять умение рисовать концом тонкой кистью и жесткой тычковой кистью. Развивать творчество, память, интерес.
3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к живой природе, самостоятельность.
Рисование в подготовительной группе Лягушка-квакушка.
Интегрированное занятие
Цель: развитие познавательной активности и творческого воображения детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с семейством лягушек: морфологические особенности, представители, места обитания, питание. Дать представление о развитии лягушки от икринки до взрослой особи.
2. Развивать мелкие мышцы кисти руки, координацию глаза и руки. Способствовать развитию связной речи, обогащение словарного запаса, закреплять умение рисовать концом тонкой кистью и жесткой тычковой кистью. Развивать творчество, память, интерес.
3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к живой природе, самостоятельность.
Материал:
Схема Цикл развития лягушки ; образец рисунка, схема рисования лягушки, два фланелеграфа, магнитофон, бумажное болото и камыши, игрушка-лягушка.
На каждого ребёнка: тонированный лист, 2 кисточки (мягкая тонкая и жёсткая тычковая), гуашь, салфетка, простой карандаш, подставка под кисти, емкость с водой, листок бумаги для пробного тычка
Словарная работа:
Икринки, головастик, ил, жабры, маскироваться.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Как появляются лягушки
Чтение Детская энциклопедия
Детская энциклопедия
Сказка Лягушка-путешественница Д. Н. Мамин-Сибиряк
Русская народная сказка Царевна-лягушка
Аппликация Лягушка
Оригами Лягушка
Привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала.
Упражнения пальчиковой гимнастики.
Занятия по темам логопеда.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сегодня я хочу с вами поговорить о…
А впрочем, о ком мы будем говорить, отгадайте
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Да, сегодня разговор у нас пойдёт о лягушке…
О самой необыкновенной, а может быть, и обыкновенной. Вы, наверное, удивились, почему это сейчас поздней осенью я вспомнила о лягушках? Об этом я вам расскажу чуть позже, после того, как познакомимся с одной удивительной красивой лягушкой. (Ква-Ква, появляется игрушка-лягушка.)
Воспитатель: Да, да с тобой.
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Меня зовут Квакша.
Дети: Здравствуй, Квакша.
Лягушка: Скоро зима, будет холодно, а вы знаете, где мы зимуем? (на дне водоёма, зарывшись в ил).
Там сейчас спит и моя знакомая лягушка. Но когда- то её не было на свете. О том, как она появилась я вам сейчас расскажу. А ты, Квакша, мне поможешь в этом?
Лягушка: Конечно, ква-ква.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер. И вспомним, где живет Квакша.
Чистоговорка:
Ша-ша-ша живет в болоте Квакша,
Уть-уть-уть будет дождь когда-нибудь
Ать-ать-ать капли начали стучать
Ша-ша-ша вот погодка хороша
Ва-ва-ва зеленей везде трава.
2. И вот весной, когда трава зазеленела я поехала на дачу. После работы на огороде, я решила спуститься к речке и вымыть руки. Речка была мелкая, солнышко хорошо прогрело воду.
И только я хотела опустить в эту тёплую воду руки, как увидела в ней, на зеленой травинке что-то необычное.
(выставляю элемент №1-икра лягушки)
Лягушка: Вы не знаете, что это? (икра)
Да, это была икра, а в каждой икринке была маленькая чёрная точка.
Я не стала тревожить икру и вымыла руки в другом месте.
Через неделю я опять пришла на это место. И… о чудо! Вместо икры увидела множество шустрых…( элемент №2-стадия головастика)
Вы не подскажите, кого же я увидела? Не забывайте отвечать полными ответами. (Ответы детей).
Лягушка: Почему они так называются? Вы знаете? (у них большая голова и хвост.)
Чем дышат головастики? (если дети затрудняются ответить, то задать вопрос)
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Головастики, как и рыбы, дышат тоже жабрами и поэтому могут жить только в воде. Многие головастики уплыли, осталось только несколько. А среди них мне очень понравился один. Он был самый шустрый, смелый и красивый! Прошло время, я опять приехала на дачу. Пошла к речке и увидела, что мой головастик изменился. (элемент №3-головастик с задними лапками).
Что изменилось в головастике? (у него появились задние лапки)
Через несколько дней с головастиком опять произошли изменения. Какие?
(элемент №4- головастик с передними лапками)
Появились передние лапки.
И вот однажды, придя на речку, я никого там не увидела. Мне стало грустно. Я присела на зелёную травку. И вдруг…! Увидела очень красивую лягушку.
(элемент №5-лягушка)
Откуда она взялась? (головастик превратился в лягушку)
Лягушка: А куда девался хвост ква-ква? (он рассосался).
Как вы думаете, почему же я не сразу заметила лягушку? (она была окрашена под цвет травы, маскировалась.)
Эта ярко-зелёная лягушка называется озёрной. А мне захотелось назвать её Царевной. Уж очень она была хороша. Вот так мы с ней и познакомились. И я решила рассказать о ней вам. Но лягушка была очень стеснительная и скромная и попросила меня, чтобы я о ней рассказала осенью, когда ляжет спать на илистое дно речки.
3. Ребята, кто может рассказать нам, что это за семейство такое?
1-й ребенок:
По науке лягушек называют семейством бесхвостых, оно одно из самых многочисленных на планете. Живут лягушки на земле повсюду, за исключением некоторых мест на планете. И на полюсах им холодно.
Лягушка: Ква-ква! Как вы думаете, что мы едим (комаров, мух, букашек и др. насекомых).
Воспитатель:
Все они хищники. Их главное орудие—язык. Да, язык у лягушек действительно необычный: он прикреплен во рту не задним концом, а передним. При виде летящей мухи лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается как карманный ножик и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть.
А как вы думаете, почему лягушки так громко квакают? (Ниже пасти у них есть специальные мешки, когда они их раздувают, то звук становится громким).
Воспитатель:
Ребята, не хотите ли вы прогуляться? Тогда вставайте.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
На зеленой солнечной опушке,
Прыгают зеленые лягушки
(три раза прыгают как лягушки и квакают)
И танцуют бабочки-подружки.
(кружатся вокруг себя).
Расцветает все кругом.
На болоте все лягушки, все зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
Теперь я предлагаю вам нарисовать свою лягушку. Согласны? Давайте пройдем на свои места. И ты, Квакша, посиди, посмотри. (Дети садятся за столы).
4.Рассматривание образца
Давайте сначала рассмотрим лягушку и выделим части ее тела. Какая же самая крупная часть? (это туловище)
На что оно похоже? (на листочек дерева)
Кто может нам показать, как рисовать туловище лягушки.
Не забывайте отвечать полными ответами.
Какие ещё есть части? (глаза и лапы, рот.)
Глаза похожи на два полукруга. Лапы перепончатые.
5.Показ воспитателем этапов работы
Вначале рисуем карандашом туловище, глаза, рот, лапы .Затем концом тонкой кисти зелёным цветом обводим контуры лягушки, особенно контуры лап. Затем лёгкими тычками жёлтым цветом закрашиваем лягушку. Не забываем проверять цвет и форму тычка на отдельном листке. Только после рисуем белым цветом глаза, а зрачок черным, т.к. желтая краска еще не высохла. Затем легкими редкими тычками зеленым цветом закрашиваем лягушку. Потом, если останется время, можете начинать рисовать растения.
Квакша:
Ой, как сложно! Я не запомнила ничего.
Воспитатель:
Давай спросим у ребят, что они запомнили. Опираясь на схему, расскажите этапы работы. (Вызвать одного человека).
6.Повторение этапов работы детьми устно.
Прежде, чем вы начнете рисовать, вспомним разминку с тычковой кисточкой. Рука должна стоять на локте.
7.Разминка с кистью.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево ,вверх-вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Приступайте к работе, будьте внимательны, смотрите на схему. Не забывайте проверять цвет и форму тычка.
8.Работа детей под музыку
Не забывайте после работы вымыть кисти и положить на подставку. По окончанию рисования несем своих лягушек в наше озеро.
Воспитатель: Квакша, посмотри каких лягушек-подружек, нарисовали наши дети. Какой рисунок тебе нравится?
9.Анализ детьми: Сначала своего рисунка, затем рисунки товарищей
(3 чел). Нравится тебе твой рисунок? Что больше всего нравится в нем? Что в нем не получилось? Что хотелось бы еще нарисовать? Что бы ты посоветовал нарисовать?
Далее анализ работ воспитателем.
10.Итог.
Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вспомнить, что узнали нового? Кого рисовали? Каким методом?
(О лягушке, её развитии; рисовали лягушку, методом тычка).
Воспитатель: Ребята, а нужны ли нам лягушки? (Да).
Для человека, лягушки верные друзья. И человек должен быть для них другом. Многие животные, птицы и рыбы питаются лягушками. Человеку они приносят пользу.
Лягушка: Ква-ква! Это так!
Воспитатель: Надеюсь, что вы не будете поднимать руку на лягушек, обижать их.
Молодцы, ребята! Все постарались. Всем большое спасибо.
Скачать работу
Интегрированное занятие
Цель: развитие познавательной активности и творческого воображения детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с семейством лягушек: морфологические особенности, представители, места обитания, питание. Дать представление о развитии лягушки от икринки до взрослой особи.
2. Развивать мелкие мышцы кисти руки, координацию глаза и руки. Способствовать развитию связной речи, обогащение словарного запаса, закреплять умение рисовать концом тонкой кистью и жесткой тычковой кистью. Развивать творчество, память, интерес.
3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к живой природе, самостоятельность.
Материал:
Схема Цикл развития лягушки ; образец рисунка, схема рисования лягушки, два фланелеграфа, магнитофон, бумажное болото и камыши, игрушка-лягушка.
На каждого ребёнка: тонированный лист, 2 кисточки (мягкая тонкая и жёсткая тычковая), гуашь, салфетка, простой карандаш, подставка под кисти, емкость с водой, листок бумаги для пробного тычка
Словарная работа:
Икринки, головастик, ил, жабры, маскироваться.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Как появляются лягушки
Чтение Детская энциклопедия
Детская энциклопедия
Сказка Лягушка-путешественница Д. Н. Мамин-Сибиряк
Русская народная сказка Царевна-лягушка
Аппликация Лягушка
Оригами Лягушка
Привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала.
Упражнения пальчиковой гимнастики.
Занятия по темам логопеда.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сегодня я хочу с вами поговорить о…
А впрочем, о ком мы будем говорить, отгадайте
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Да, сегодня разговор у нас пойдёт о лягушке…
О самой необыкновенной, а может быть, и обыкновенной. Вы, наверное, удивились, почему это сейчас поздней осенью я вспомнила о лягушках? Об этом я вам расскажу чуть позже, после того, как познакомимся с одной удивительной красивой лягушкой. (Ква-Ква, появляется игрушка-лягушка.)
Воспитатель: Да, да с тобой.
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Меня зовут Квакша.
Дети: Здравствуй, Квакша.
Лягушка: Скоро зима, будет холодно, а вы знаете, где мы зимуем? (на дне водоёма, зарывшись в ил).
Там сейчас спит и моя знакомая лягушка. Но когда- то её не было на свете. О том, как она появилась я вам сейчас расскажу. А ты, Квакша, мне поможешь в этом?
Лягушка: Конечно, ква-ква.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер. И вспомним, где живет Квакша.
Чистоговорка:
Ша-ша-ша живет в болоте Квакша,
Уть-уть-уть будет дождь когда-нибудь
Ать-ать-ать капли начали стучать
Ша-ша-ша вот погодка хороша
Ва-ва-ва зеленей везде трава.
2. И вот весной, когда трава зазеленела я поехала на дачу. После работы на огороде, я решила спуститься к речке и вымыть руки. Речка была мелкая, солнышко хорошо прогрело воду.
И только я хотела опустить в эту тёплую воду руки, как увидела в ней, на зеленой травинке что-то необычное.
(выставляю элемент №1-икра лягушки)
Лягушка: Вы не знаете, что это? (икра)
Да, это была икра, а в каждой икринке была маленькая чёрная точка.
Я не стала тревожить икру и вымыла руки в другом месте.
Через неделю я опять пришла на это место. И… о чудо! Вместо икры увидела множество шустрых…( элемент №2-стадия головастика)
Вы не подскажите, кого же я увидела? Не забывайте отвечать полными ответами. (Ответы детей).
Лягушка: Почему они так называются? Вы знаете? (у них большая голова и хвост.)
Чем дышат головастики? (если дети затрудняются ответить, то задать вопрос)
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Головастики, как и рыбы, дышат тоже жабрами и поэтому могут жить только в воде. Многие головастики уплыли, осталось только несколько. А среди них мне очень понравился один. Он был самый шустрый, смелый и красивый! Прошло время, я опять приехала на дачу. Пошла к речке и увидела, что мой головастик изменился. (элемент №3-головастик с задними лапками).
Что изменилось в головастике? (у него появились задние лапки)
Через несколько дней с головастиком опять произошли изменения. Какие?
(элемент №4- головастик с передними лапками)
Появились передние лапки.
И вот однажды, придя на речку, я никого там не увидела. Мне стало грустно. Я присела на зелёную травку. И вдруг…! Увидела очень красивую лягушку.
(элемент №5-лягушка)
Откуда она взялась? (головастик превратился в лягушку)
Лягушка: А куда девался хвост ква-ква? (он рассосался).
Как вы думаете, почему же я не сразу заметила лягушку? (она была окрашена под цвет травы, маскировалась.)
Эта ярко-зелёная лягушка называется озёрной. А мне захотелось назвать её Царевной. Уж очень она была хороша. Вот так мы с ней и познакомились. И я решила рассказать о ней вам. Но лягушка была очень стеснительная и скромная и попросила меня, чтобы я о ней рассказала осенью, когда ляжет спать на илистое дно речки.
3. Ребята, кто может рассказать нам, что это за семейство такое?
1-й ребенок:
По науке лягушек называют семейством бесхвостых, оно одно из самых многочисленных на планете. Живут лягушки на земле повсюду, за исключением некоторых мест на планете. И на полюсах им холодно.
Лягушка: Ква-ква! Как вы думаете, что мы едим (комаров, мух, букашек и др. насекомых).
Воспитатель:
Все они хищники. Их главное орудие—язык. Да, язык у лягушек действительно необычный: он прикреплен во рту не задним концом, а передним. При виде летящей мухи лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается как карманный ножик и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть.
А как вы думаете, почему лягушки так громко квакают? (Ниже пасти у них есть специальные мешки, когда они их раздувают, то звук становится громким).
Воспитатель:
Ребята, не хотите ли вы прогуляться? Тогда вставайте.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
На зеленой солнечной опушке,
Прыгают зеленые лягушки
(три раза прыгают как лягушки и квакают)
И танцуют бабочки-подружки.
(кружатся вокруг себя).
Расцветает все кругом.
На болоте все лягушки, все зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
Теперь я предлагаю вам нарисовать свою лягушку. Согласны? Давайте пройдем на свои места. И ты, Квакша, посиди, посмотри. (Дети садятся за столы).
4.Рассматривание образца
Давайте сначала рассмотрим лягушку и выделим части ее тела. Какая же самая крупная часть? (это туловище)
На что оно похоже? (на листочек дерева)
Кто может нам показать, как рисовать туловище лягушки.
Не забывайте отвечать полными ответами.
Какие ещё есть части? (глаза и лапы, рот.)
Глаза похожи на два полукруга. Лапы перепончатые.
5.Показ воспитателем этапов работы
Вначале рисуем карандашом туловище, глаза, рот, лапы .Затем концом тонкой кисти зелёным цветом обводим контуры лягушки, особенно контуры лап. Затем лёгкими тычками жёлтым цветом закрашиваем лягушку. Не забываем проверять цвет и форму тычка на отдельном листке. Только после рисуем белым цветом глаза, а зрачок черным, т.к. желтая краска еще не высохла. Затем легкими редкими тычками зеленым цветом закрашиваем лягушку. Потом, если останется время, можете начинать рисовать растения.
Квакша:
Ой, как сложно! Я не запомнила ничего.
Воспитатель:
Давай спросим у ребят, что они запомнили. Опираясь на схему, расскажите этапы работы. (Вызвать одного человека).
6.Повторение этапов работы детьми устно.
Прежде, чем вы начнете рисовать, вспомним разминку с тычковой кисточкой. Рука должна стоять на локте.
7.Разминка с кистью.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево ,вверх-вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Приступайте к работе, будьте внимательны, смотрите на схему. Не забывайте проверять цвет и форму тычка.
8.Работа детей под музыку
Не забывайте после работы вымыть кисти и положить на подставку. По окончанию рисования несем своих лягушек в наше озеро.
Воспитатель: Квакша, посмотри каких лягушек-подружек, нарисовали наши дети. Какой рисунок тебе нравится?
9.Анализ детьми: Сначала своего рисунка, затем рисунки товарищей
(3 чел). Нравится тебе твой рисунок? Что больше всего нравится в нем? Что в нем не получилось? Что хотелось бы еще нарисовать? Что бы ты посоветовал нарисовать?
Далее анализ работ воспитателем.
10.Итог.
Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вспомнить, что узнали нового? Кого рисовали? Каким методом?
(О лягушке, её развитии; рисовали лягушку, методом тычка).
Воспитатель: Ребята, а нужны ли нам лягушки? (Да).
Для человека, лягушки верные друзья. И человек должен быть для них другом. Многие животные, птицы и рыбы питаются лягушками. Человеку они приносят пользу.
Лягушка: Ква-ква! Это так!
Воспитатель: Надеюсь, что вы не будете поднимать руку на лягушек, обижать их.
Молодцы, ребята! Все постарались. Всем большое спасибо.