Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Рисунок геометрических фигур» | Дурандина Ольга Юрьевна. Работа №345840

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задача любого преподавателя, не просто вести уроки, читая заученный материал а прежде всего нужно объяснять так, чтобы тему  понял каждый учащийся, особенно это касается детей 1 класса. Поэтому я на примере простых, знакомых каждому ребёнку предметах, объясняю построение геометрических фигур. Главное заинтересовать детей, добавить в процесс творчества и тогда они с лёгкостью поймут заданную тему.  

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДШИ мкр. Донской»

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

вариативного урока

 

Тема: «Рисунок геометрических фигур»

(на примере простых предметов)

 

Для детей художественного отделения

возраст 7 лет, первый год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала преподаватель

изобразительного искусства

Дурандина О.Ю.

 

 

 

 

 

г. Новочеркасск

2024 г.

Тема:

- Рисунок геометрических фигур (на примере простых предметов).

 

Цель:

- Развивать мышление, внимание и логическое конструирование.

Задачи: 

- познакомить с объёмными геометрическими фигурами.

- научить компоновать фигуры в листе.

- научить пользоваться карандашом как измерительным инструментом.

Оборудование для учителя: 

- доска, наглядные иллюстрации с рисунками, таблицы построения геометрических фигур, гипсовые геометрические фигуры.

Оборудование для учащихся: 

- мольберт, бумага, простой карандаш, ластик.

Форма проведения урока:

- беседа, творческие задания, самостоятельная работа.

Практическая работа:

- выполнение построения простых предметов в форме геометрических фигур.

План урока:

- Организационный момент 

- Сообщение темы урока

- Объяснение нового материала

- Самостоятельная работа учащихся

- Подведение итогов

Природу копировать не надо,

но надо почувствовать её суть

и освободить от случайностей

И.И. Левитан

 

Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге, без этих навыков вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы.

 

Геометрические фигуры

-Призма

- Пирамида

- Шар

- Конус

- Цилиндр

 

Знание объёмных геометрических фигур, развивает пространственное мышление, положительно влияет на развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, а также полученные знания помогут ребятам в изучении предметов в общеобразовательной школе.

 

Ход урока

 

Прежде чем приступить к изображению объёмных предметов, полезно проанализировать из каких плоских фигур они состоят, для этого учитель в начале каждого задания демонстрирует нужную гипсовую фигуру: призму, пирамиду, шар, конус, цилиндр, показывая их с каждой стороны, называя плоскую форму отдельной части фигуры.

Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать просто тело, наоборот детям 7-ми летнего возраста будет гораздо интереснее, если они пририсуют детали или фактуру.

Вначале нужно разделить лист на 6 частей, чтобы все геометрические фигуры поместились на формате А3.

Призма

 

Задание №1

Выбираем четырёхугольную призму, а положение призмы прямо (анфас). Построение призмы следует начинать с рисунка прямоугольника, так как это вид предмета спереди, затем откладываем лучи одинакового размера под углом 45 градусов, от двух верхних углов прямоугольника и одного нижнего, соединяем лучи двумя отрезками прямых, в результате получим переднюю и боковую стороны призмы.

Когда форма подготовлена, спросить у ребят какие предметы имеют призматическую форму, вспоминаем наблюдения за природой на пленэрных занятиях, форму призмы имеет: бордюр, коробка здания или фрагмент скамейки.

Придаём геометрической фигуре характерные особенности.

 

Пирамида

Задание №2

Построение предмета в форме пирамиды, нужно начать с самой геометрической фигуры, основание правильной четырёхугольной пирамиды имеет форму квадрата, а четыре боковые стороны – это треугольники. Вначале строим основание пирамиды, фигуру параллелограмм, для этого проводим два отрезка параллельно друг другу на небольшом расстоянии, соединяем две параллельные линии отрезками прямых под углом 45 градусов. В параллелограмме проводим диагонали, из места пересечения диагоналей восставляем перпендикуляр нужной высоты, два нижних угла параллелограмма и один боковой соединяем отрезками прямых линий с вершиной. Теперь настал момент помочь учащимся вспомнить предметы, которые имеют пирамидальную форму или форму усечённой пирамиды: это может быть крыша дома или Египетская пирамида, упаковка с чаем и др.

Переходим к самой интересной части и добавляем некоторые особенности выбранного предмета.

Шар

Задание №3

Шар самая простая фигура, в том плане, что шар со всех сторон выглядит одинаково, эта форма круг. Рисунок круга следует выполнять из двух или более взаимно - пересечённых линий. Первый отрезок прямой проводим вертикально, второй отрезок горизонтально, горизонтальный отрезок рисуем таким образом, чтобы поделить вертикальную линию пополам, добавляем ещё две линии между ними, для большей точности, так чтобы они проходили через центр, образованный в результате пересечения двух предыдущих линий. Затем, отмеряем карандашом одинаковые отрезки (радиус), делаем это от центра, соединяем края отрезков (радиусы), окружностью. Выступающие за пределы окружности линии, удаляем при помощи ластика.

Размышляем вместе, какие же предметы имеют шарообразную форму, пример: мяч, арбуз и каждый выбирает свой вариант.

Конус

Задание №4

Конус является телом вращения, поэтому с любой точки зрения это - треугольник, а вот основание у конуса круг.

Рисунок конуса следует начать с проведения ровной, вертикальной линии, снизу перпендикулярно вертикали откладываем равные отрезки в обе стороны и соединяем края с вершиной, чтобы получился ровный треугольник, добавляем дугу только вниз, это видимая часть эллипса.

Размышляем, где же мы могли видеть конусообразную форму, конус дорожный, детская игрушка – пирамидка.

Придаем выбранному предмету индивидуальную особенность.

 

Цилиндр

Задание №5

Рисунок цилиндра начинаем с построения прямоугольника, так цилиндр выглядит спереди, задаём габариты, отмеряем выбранную высоту и ширину. А вот основания у цилиндра имеют форму круга, снизу рисуем дугу (нижнюю видимую часть эллипса), а сверху рисуем овал (эллипс) полностью, двумя дугами. Важно объяснить учащимся, что в окружности нет углов и поэтому нужно скруглять края овала (эллипса) по бокам.

Анализируем вместе с учащимися, где мы встречали предметы цилиндрической формы, это могут быть предметы быта, кастрюля, кружка и.др.

После того как основная фигура подготовлена, приступаем к детализации выбранного предмета.

 

6. В последнем, свободном участке на листе, учащиеся рисуют предмет по собственному желанию.

 

 

Подведение итогов

- просмотр и анализ работ.

-выставление оценок.

 

 

Список литературы

1. учебник «Черчение» 8-9 кассы Ботвинников, Виноградов. 2011 г.

2. Сокольникова Н.М, «Основы рисунка» 1996 г.

3.Б.М.Неменский, Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 2010 г.

4. Ли Н. «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» 2017 г.

Начало формы

Конец формы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×