«РИТМ, МЕТР, РАЗМЕР В БАЛЕТНОЙ МУЗЫКЕ» | Бабина Ксения Андреевна. Работа №330940
Дидактические материалы по теории музыки на тему: «РИТМ, МЕТР, РАЗМЕР В БАЛЕТНОЙ МУЗЫКЕ».
Содержание:
Введение;
I. Исторические сведения.
Основная часть;
II. Выразительные возможности метроритмических свойств музыки;
2.1.Ритм;
2.2.Метр;
2.3.Размер;
Заключение;
Список литературы.
Исполнитель-разработчик: Бабина К.А., Преподаватель МБУДО «Школа-театр балета г.Березники», 2021г.
Ритм, метр, размер и счет - являются основой иерархической структуры выразительных музыкальных и танцевальных средств. В музыке классического балета между метром, ритмом и размером сложились устойчивые связи: упорядоченный метр выступает носителем основной (стабильной) ритмической функции, а музыкальный размер усиливает восприятие метроритма и предполагает, прежде всего, способность оценивать долготу промежутков времени, их периодичность, скорость их чередования.
В балете XIX века танцевальная музыка становится упорядоченной на основе метра и ритма. Так, в музыкальном творчестве П.И.Чайковского, в формах академического балета, метроритмическая организация музыки опирается на жанровые ритмоформулы и периодическую акцентность, характеризуется импровизационностью, частой сменой ритмоформул в мелодии и аккомпанементе, темповыми изменениями, что дает возможность воспроизвести «речь» танцовщиков.
Метроритм и размер являются связующим звеном между музыкой и пластикой, устанавливая связи между музыкальной метроритмикой и танцевальными движениями, выявляются уровни координации музыки и танца. Таким образом, взаимодействие ритмов балетной музыки и танца оказывают влияние ритмической организации балетной музыки на пластику. Смыслообразующие стороны ритма, метра и размера принимают участие в создании образных характеристик, а также в основных этапах драматургического развития музыкального или хореографического произведения — экспозиции, разработки и заключения.
1ddf8b1935d28a3cb7f92281e7b5e654.pdf