"Ритмическая зарядка" - упражнение "Дружные ладошки" | Склёмина Мария Михайловна. Работа №291585
Автор: Склёмина Мария Михайловна
Музыкальное развитие детей уже давным-давно является приоритетом в их воспитании. Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст для формирования различных навыков.
Существует много упражнений, которые в форме «игры» развивают у детей чувство ритма, координацию движений, внимательность.
Упражнение «Дружные ладошки»
Это упражнение можно использовать на музыкальных занятиях в детском саду. Благодаря таким упражнениям, у детей формируются начальные навыки музыкально-ритмической деятельности. Они учатся слушать ритм, различать темп.
Музыкальный руководитель начинает упражнение с игры простых аккордов: Т, S, D, T (тоника, субдоминанта, доминанта, тоника). Тональность может быть любая. Сначала играем медленно, предлагая детям хлопать вместе с педагогом на сильные доли: (четвертями) Т Т, S S, D D, T T и так это делаем, пока все дети будут дружно и ритмично повторять за педагогом. Когда самая простая часть получается, то переходим к более сложной ритмической части, теперь учимся хлопать восьмыми: TT TT, SS SS, DD DD, TT TT. Стараемся добиваться от всех детей чёткости, учим слушать аккомпанемент. Также можно помогать голосом: раз, два – раз, два (четверти), раз два три четыре, раз два три четыре (восьмые). Когда 1 и 2 часть упражнения получились, то переходим к заключительной части (самой сложной) – шестнадцатые: TTTT TTTT, SSSS SSSS, DDDD DDDD, TTTT TTTT. В младшей и средней группе достаточно освоить четверти и восьмые, а старшая и подготовительная группа осваивают полностью всё упражнение. Темп в упражнении ускоряется и дети получают огромное удовольствие от игры в ладошки. Не было такого, чтоб хоть один ребёнок не улыбнулся во время занятия. Все дети увлечены игрой. Если заканчивать занятие этим упражнением, то дети в полном восторге уходят из музыкального зала. Все довольные и глазки счастливые, а для нас, педагогов – это самое главное.
Склёмина Мария Михайловна, музыкальный руководитель, МАОУ «СОШ №30» структурное подразделение д/с №84 «АБВГДейка»
Огородникова Наталья Михайловна, музыкальный руководитель, МАОУ «СОШ №30» структурное подразделение д/с №84 «АБВГДейка»
Ритмическая зарядка «Дружные ладошки»
Музыкальное развитие детей уже давным-давно является приоритетом в их воспитании. Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст для формирования различных навыков.
Существует много упражнений, которые в форме «игры» развивают у детей чувство ритма, координацию движений, внимательность.
Упражнение «Дружные ладошки»
Это упражнение можно использовать на музыкальных занятиях в детском саду. Благодаря таким упражнениям, у детей формируются начальные навыки музыкально-ритмической деятельности. Они учатся слушать ритм, различать темп.
Музыкальный руководитель начинает упражнение с игры простых аккордов: Т, S, D, T (тоника, субдоминанта, доминанта, тоника). Тональность может быть любая. Сначала играем медленно, предлагая детям хлопать вместе с педагогом на сильные доли: (четвертями) Т Т, S S, D D, T T и так это делаем, пока все дети будут дружно и ритмично повторять за педагогом. Когда самая простая часть получается, то переходим к более сложной ритмической части, теперь учимся хлопать восьмыми: TT TT, SS SS, DD DD, TT TT. Стараемся добиваться от всех детей чёткости, учим слушать аккомпанемент. Также можно помогать голосом: раз, два – раз, два (четверти), раз два три четыре, раз два три четыре (восьмые). Когда 1 и 2 часть упражнения получились, то переходим к заключительной части (самой сложной) – шестнадцатые: TTTT TTTT, SSSS SSSS, DDDD DDDD, TTTT TTTT. В младшей и средней группе достаточно освоить четверти и восьмые, а старшая и подготовительная группа осваивают полностью всё упражнение. Темп в упражнении ускоряется и дети получают огромное удовольствие от игры в ладошки. Не было такого, чтоб хоть один ребёнок не улыбнулся во время занятия. Все дети увлечены игрой. Если заканчивать занятие этим упражнением, то дети в полном восторге уходят из музыкального зала. Все довольные и глазки счастливые, а для нас, педагогов – это самое главное.