Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Rjycgtrn pfyznbz gj hfpdbnb. htxb @Dtcyf-Rhfcyf@ | Баймуратова Наиля Юлаевна. Работа №363266

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна-Красна» в подготовительной группе

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то есть еще грустинка, то мы это быстро исправим.

(Дыхательное упражнение)

 Сделайте вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 3 раза). Теперь у всех хорошее настроение!

Мотивационная ситуация Воспитатель: Ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). На конверте написано: «Детям подготовительной группы», но от кого это письмо не известно. А здесь еще есть загадка, отгадав ее мы и сможем понять от кого это письмо.

Это что за время года? Просыпается природа,  Тает снег, Течет вода, На проталинке – трава Зеленеет нежно, робко, Ночь становится короткой И подснежник одиноко Ветру в такт кивает нам! Узнаёте время года? Да,  конечно же, (весна)!

А теперь давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо: 

 

Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна-Красна» в подготовительной группе

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то есть еще грустинка, то мы это быстро исправим.

(Дыхательное упражнение)

 Сделайте вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 3 раза). Теперь у всех хорошее настроение!

Мотивационная ситуация
Воспитатель: Ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). На конверте написано: «Детям подготовительной группы», но от кого это письмо не известно. А здесь еще есть загадка, отгадав ее мы и сможем понять от кого это письмо.

Это что за время года?
Просыпается природа, 
Тает снег, Течет вода,
На проталинке – трава
Зеленеет нежно, робко,
Ночь становится короткой
И подснежник одиноко
Ветру в такт кивает нам!
Узнаёте время года?
Да,  конечно же, (весна)!

А теперь давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо: 

 

Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.

Воспитатель: Вот наша карта из воздушных облачков. По этой карте мы должны выполнить задания, чтобы добраться до замка и спасти весну. За каждое выполненное задание, вы будете получать картинку. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне.

Воспитатель: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне? Но прежде чем мы отправимся в путь, разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика:
- Молодцы, ребята, размяли наши язычки, и мы отправляемся в путь. Вот первое задание.

1. Приметы весны.

Посмотрите внимательно на доску и выберите картинку с признаками весны, свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Скажите, ребята, а с какого звука начинается слово весна? И мы с вами расколдовали звук, который обозначается буквой В. И вы получаете первую картинку. А почему она зеленого цвета? ( потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.) Продолжаем наше путешествие.

2. Поиграем в игру «Составь слово по первым звукам»

У Весны Красны, есть ее главный помощник, но Снежная Королева его заколдовало. Давайте попробуем его расколдовать и узнаем кто это. Нам нужно решить необычный ребус. На доске карточки с изображением предметов, надо назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков.

СОЛНЦЕ

 

 

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое как…( одуванчик, цыпленок, лимон);

Солнце круглое как… (мячик, апельсин, колобок);

Солнце ласковое как…(бабушка, мама, ветерок, теплое море);

Солнце веселое как… (песенка, клоун);

Солнце теплое как…(печка, рукавички, кофта)

Игра «Комплименты»

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» - солнышко лучистое, солнышко – ведрышко, ласковое, красивое, доброе. Солнышко – наш друг, наша радость.

Воспитатель: Молодцы! Составили слово по первым звукам. Получаете вторую картинку картинку, и это солнышко.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру

3. «Составь слово из слогов»
Каждому ребёнку даются карточки со слогами. Надо собрать слова из слогов, прочитать слова , поделить на слоги.

Примеры слов: поч – ки; вес - на; пти - цы;
Воспитатель: Молодцы! Получаете третью картинку, ручеек с корабликом.

Физминутка

 

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

 

 

4.Чистоговорка о весне.

«ВЕСНА»

НА-НА-НА идет по городу весна

НЫ-НЫ-НЫ скучно жить мне без весны

НЕ-НЕ-НЕ улыбаюсь я весне

НУ-НУ-НУ очень я весну люблю

Молодцы. Получаете четвертую картинку, подснежники.

 

5. Перелетные птицы

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу

Дождались, и вот весной

Возвращаются домой

Подбери признаки «Какой, какая?»

 

Ласточка какая ? (маленькая, черная, быстрая, белогрудая, забавная)

Аист какой? (белый, большой, красивый)

Грач какой? (черный, крупный)

Кукушка какая? (хитрая, пестрая)

 

6. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Люди уже позаботились о птицах и построили скворечники для уток (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — розы (подснежники). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×