Rjycgtrn pfyznbz gj hfpdbnb. htxb @Dtcyf-Rhfcyf@ | Баймуратова Наиля Юлаевна. Работа №363266
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна-Красна» в подготовительной группе
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то есть еще грустинка, то мы это быстро исправим.
(Дыхательное упражнение)
Сделайте вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 3 раза). Теперь у всех хорошее настроение!
Мотивационная ситуация Воспитатель: Ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). На конверте написано: «Детям подготовительной группы», но от кого это письмо не известно. А здесь еще есть загадка, отгадав ее мы и сможем понять от кого это письмо.
Это что за время года? Просыпается природа, Тает снег, Течет вода, На проталинке – трава Зеленеет нежно, робко, Ночь становится короткой И подснежник одиноко Ветру в такт кивает нам! Узнаёте время года? Да, конечно же, (весна)!
А теперь давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна-Красна» в подготовительной группе
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то есть еще грустинка, то мы это быстро исправим.
(Дыхательное упражнение)
Сделайте вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох 3 раза). Теперь у всех хорошее настроение!
Мотивационная ситуация
Воспитатель: Ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). На конверте написано: «Детям подготовительной группы», но от кого это письмо не известно. А здесь еще есть загадка, отгадав ее мы и сможем понять от кого это письмо.
Это что за время года?
Просыпается природа,
Тает снег, Течет вода,
На проталинке – трава
Зеленеет нежно, робко,
Ночь становится короткой
И подснежник одиноко
Ветру в такт кивает нам!
Узнаёте время года?
Да, конечно же, (весна)!
А теперь давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.
Воспитатель: Вот наша карта из воздушных облачков. По этой карте мы должны выполнить задания, чтобы добраться до замка и спасти весну. За каждое выполненное задание, вы будете получать картинку. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне.
Воспитатель: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне? Но прежде чем мы отправимся в путь, разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика:
- Молодцы, ребята, размяли наши язычки, и мы отправляемся в путь. Вот первое задание.
1. Приметы весны.
Посмотрите внимательно на доску и выберите картинку с признаками весны, свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
Скажите, ребята, а с какого звука начинается слово весна? И мы с вами расколдовали звук, который обозначается буквой В. И вы получаете первую картинку. А почему она зеленого цвета? ( потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.) Продолжаем наше путешествие.
2. Поиграем в игру «Составь слово по первым звукам»
У Весны Красны, есть ее главный помощник, но Снежная Королева его заколдовало. Давайте попробуем его расколдовать и узнаем кто это. Нам нужно решить необычный ребус. На доске карточки с изображением предметов, надо назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков.
СОЛНЦЕ
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое как…( одуванчик, цыпленок, лимон);
Солнце круглое как… (мячик, апельсин, колобок);
Солнце ласковое как…(бабушка, мама, ветерок, теплое море);
Солнце веселое как… (песенка, клоун);
Солнце теплое как…(печка, рукавички, кофта)
Игра «Комплименты»
Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» - солнышко лучистое, солнышко – ведрышко, ласковое, красивое, доброе. Солнышко – наш друг, наша радость.
Воспитатель: Молодцы! Составили слово по первым звукам. Получаете вторую картинку картинку, и это солнышко.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру
3. «Составь слово из слогов»
Каждому ребёнку даются карточки со слогами. Надо собрать слова из слогов, прочитать слова , поделить на слоги.
Примеры слов: поч – ки; вес - на; пти - цы;
Воспитатель: Молодцы! Получаете третью картинку, ручеек с корабликом.
Физминутка
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
4.Чистоговорка о весне.
«ВЕСНА»
НА-НА-НА идет по городу весна
НЫ-НЫ-НЫ скучно жить мне без весны
НЕ-НЕ-НЕ улыбаюсь я весне
НУ-НУ-НУ очень я весну люблю
Молодцы. Получаете четвертую картинку, подснежники.
5. Перелетные птицы
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу
Дождались, и вот весной
Возвращаются домой
Подбери признаки «Какой, какая?»
Ласточка какая ? (маленькая, черная, быстрая, белогрудая, забавная)
Аист какой? (белый, большой, красивый)
Грач какой? (черный, крупный)
Кукушка какая? (хитрая, пестрая)
6. Дидактическая игра «Исправь ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Люди уже позаботились о птицах и построили скворечники для уток (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — розы (подснежники). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.