rконспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Зайчишки" | Утяцкая Светлана Сергеевна. Работа №353221
rконспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Зайчишки"
Цель:
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять цвет, форму геометрических фигур.
- Развивать внимание.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Конспект
занятия по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности № 1 детей 2-3 лет «Лучики».
Воспитатель : Утяцкая С.С.
Тема: «Путешествие Зайчишки»
Цель:
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять цвет, форму геометрических фигур.
- Развивать внимание.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными
и отзывчивыми.
Материал:
- игрушка (заяц)
- кубики четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого)
- 4 контейнера основных цветов(красного, желтого, синего, зеленого)
- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
- музыкальное сопровождение (плач Зайчика)
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята , к нам сегодня пришли в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет? Давайте поищем,кто бы это мог быть? (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).
Кто это, ребята? (зайка).
Давайте поздороваемся с ним.
Какого цвета у зайки шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
А где он живет? (в лесу)
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Воспитатель:
Ребятки зайчик наверное замерз и ему нужно согреться , давайте поможем ему и покажем ему нашу разминку.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(Дети «греют» себе ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети приседают)
Воспитатель:
Детки, посмотрите,Зайка согрелся и повеселел.А давайте спросим у него как он к нам попал? (ответ детей: давайте)
- Я жил в лесу с мамой - зайчихой, но отошел от мамы далеко и потерялся.Бегал,бегал и забрел к вам в сад.Мне очень понравилось у вас в саду,здесь много игрушек и совсем не скучно.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в контейнеры.
Воспитатель:
Игра – задание «Разложи кубики по контейнерам».
Мы должны с вами разложить кубики по цветам, у каждого контейнера свой цвет . Красные кубики в красный контейнер, синие в синий, желтые в желтый и т д.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайка доволен, он улыбается.
Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места. Только можете мне еще помочь? У моих друзей Заек есть домики, но они не могут правильно подобрать к ним двери, т.к. не знают фигур.
Воспитатель: ребята, поможем зверятам найти двери к домикам?
Дидактическая игра «Подбери дверцу» (геометрические фигуры).
Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них дверца.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Помогли зайчику подобрать дверцы для его друзей, все правильно справились с заданием.
Зайка: спасибо, ребятки, но мне пора домой в лес.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам в гости сегодня забежал? (зайка)
Давайте мы с ним попрощаемся .
До свиданья, до свиданья
Здесь нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходи к нам ещё.
(Дети прощаются с и машут).