Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Род имен существительных | Бокова Татьяна Николаевна. Работа №362635. Номер работы: №362635

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема: Род имен существительных.

Цель: научить определять род имен существительных.

Задачи: 1. познакомить с приемами распознавания имен существительных

              2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуаль-   

                   ные и коммуникативные навыки.

              3. воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и приви-

                   вать интерес к прекрасному.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданием, листы для оцени-

                  вания своей работы.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема: Род имен существительных.

Цель: научить определять род имен существительных.

Задачи: 1. познакомить с приемами распознавания имен существительных

2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуаль-

ные и коммуникативные навыки.

3. воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и приви-

вать интерес к прекрасному.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданием, листы для оцени-

вания своей работы.

 

Ход урока

 

1. Организация урока.

- Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и поду-

майте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего

настроения и успешной работы.

2. Актуализация знаний.

-Какое, ребята, сегодня число, прочитайте про себя.

-Откроем тетради и запишем число.

а) Чистописание-Слайд 2

На доске записаны слова: тростник, вестник, честность, местность,

Лестница.

- Прочитайте данные слова. Буква, которую мы будем писать на ми-

нутке чистописания, есть в каждом имени существительном. Какая

это буква?

= Это буква – т.

- Что объединяет имена существительные между собой?

= Эти имена существительные отвечают на вопрос – что?

= Они имеют одну и ту же орфограмму, непроизносимую согласную-т

- Какое существительное лишнее?

= Лестница

-Почему?

= Здесь нельзя проверить, а надо запомнить.

- К остальным словам назовите проверочные слова.

= Трость, весть, честь, место.

- Сейчас я пишу три строчные буквы в соединении на доске, следим за моей рукой.

- Прописать три раза.

Б) Словарно-орфографическая работа. Слайд 3. Прочитайте…

- Проверь. Слайд 4 В) Игра «Существительное». Работа в парах (на листах ответы). Договоритесь кто из вас будет писать на листке? Если вы согласны с моим предложением, то пишем –да, если нет, то нет.

- Имя существительное – часть речи?( да)

- Имя существительное отвечает на вопросы – какое? какая? (нет)

-Имя существительное отвечает на вопросы – кто? что? (да)

- Имя существительное обозначает действие предмета? (нет)

-Имя существительное обозначает предмет?( да)

-Имя существительное изменяется по числам? (да)

- Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные? (да)

-Проверь. Слайд 5

-Что же такое имя существительное? Слайд 6

3. Подводящий диалог к формулированию данной темы.

- Отгадай ребусы. Слайд 7 ( по недостающим запятым, т. е. буквам вы должны составить ключевое слово)

-Какое слово получилось?

= Род.

4. Совместное «открытие» нового знания.

-Ребята, у нас есть План Урока (записан мелом на доске).

-Давайте посмотрим, что мы уже выполнили.(ставлю галочку)

План урока

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Игра «Существительное».

Отгадай ребусы.

Узнать, что такое род имен существительных.

Учиться определять род имен существительных.

Работа в парах.

Оцени свою работу. - Какой план работы надо выполнить сейчас прочитайте. = --- - Узнать, что такое род имен существительных.

5. Мотивация учебной деятельности.

а) Грамматическая сказка. Постановка учебной задачи.

- Род-это семья, родня. Мы сегодня узнаем, какая родня у имени существительного. Слайд 8 ( Назовите тему урока…)

Давным-давно Имя Существительное путал своих родственников, т. к. они

были очень похожи. Однажды он издает указ: «Кто узнает «секрет» как их

различить, тот будет награжден». Услышали про это муж и жена из друго-

го города. Муж набрал много слов и сказал: «Пусть они будут мои». Жена

схватила слова себе и сказала: «Мои». А все остальные остались на сере-

дине лишние. Пришли они к существительному и говорят:

Вот ключ к моим словам, и говорит: «он, мой» (табличка вывешивается)

А вот ключ к моим словам, и говорит: «она, моя» (табличка)

-Как назвать род слов мужа? (мужской)

- А род слов жены? (женский)

- Как назвать род слов по середине? (средний)Слайд 9

-Какой ключ к ним? (оно, мое)

-Существительное наградил мужа и жену за работу, сказал: «Спасибо». -- Какие ключи муж и жена нашли? (муж. жен. ср.) – В русском языке их обозначают коротко (м. р. ж. р. ср. р –показ на Слайде ) -Чтобы определить род нужны слова-помощники. –Подставим слова-помощники и назовем рисунок . –Назовите свои примеры. Слайд 10- Что изображено?

-Что в них общего?

= Все слова имена существительные.

-Все слова разделены на 3 группы.

-Назовите слова, которые относятся к 1 группе,2,3.

-Какие нужны слова-помощники, чтобы определить род?

= он, мой; она, моя; оно мое. Прочитайте о словах- помощниках. Слайд 11 ( Запомни…) - Встали, отдохнем.

Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

6. Первичное закрепление. Слайд12 (Прочитайте правило определения рода имен существительных.)

а) страница 25 упражнение39 (образец в учебнике)

-Выходим по одному к доске и распределяем по столбикам. Какие нужны слова-помощники, чтобы определить род?

б) Работа в парах.( на листочках)

- Прочитайте слова. Слайд 13

- Распределите слова по родам.( 2 мин )

-Проверяем. Слайд 14

7. Рефлексия учебной деятельности. Слайд15 –Назовите тему урока. Что узнали на уроке? Что научились определять?

-Вернемся к плану работы, что мы сделали, поставим галочку.

- А что осталось?

8. Рефлексия.

- Оцени свою работу. ( у каждого лист оценки). Слайд 16

9. Домашнее задание. ( стр. 6 упр. 42)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×