Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Мирошниченко Людмила Николаевна. Работа №359890
Урок русского языка
в 5 классе коррекционной школы
Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель. 1. Ознакомление с окончаниями существительных множественного числа в Р.п., развитие умения правильно употреблять эти существительные в речи.
2. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитание у учащихся мотивации к учению.
Оборудование: иллюстрация к игре, карточки для индивидуальной работы,опорная схема.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Словарно- орфографическая работа.
- Сейчас проведём орфографическую минутку
На доске существительные: б.рёза, к.мбайн,
м.дведь, в.рблюд, д.ревня, д.ректор, инж.нер, за.ц.
-Образовать от этих существительных форму множественного числа. Поставить ударение.
а) читают; б) самостоятельно записывают; в) проверка у доски, остальные на местах.
Назовите окончания существительных во множественном числе.
3. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений.
- Послушайте словосочетания и отберите картинки, на которых изображены предметы, о которых идёт речь в словосочетаниях. ( берёза, комбайн, заяц, лес).
- Послушайте ещё раз и определите, в каком падеже употреблены эти существительные.( поднимите карточки с падежами).
1. Уделять внимание лесам ( Д.п)
2. Любоваться берёзами (Т.п)
3. Работать на комбайнах (П.п) Докажите
4 .Зайцы путают следы (И.п, В.п)
- Расположите по порядку падежи. С какого начнём?
- Скажите, какой падеж мы с вами не называли? ( Р.п)
Итак, какая тема нашего урока?
4. Сегодня на уроке будем учиться определять окончания существительных в Р.п.
Читаем тему урока.
-Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?
- Сможем сразу ответить на этот вопрос7
-работа по учебнику ( упражнение)
а) читаем задание, б) разберём всё упражнение.
1предложение (…..?) У родителей и деток вся одежда (…..?) из монеток . (Рыба)
-Определить падеж и число
-Обозначьте окончание словосоч. У родителей- ей, чтобы определить окончание в слове деток – разберём его по составу, что можно сказать об окончании в словах деток и монеток (нулевое).
Обратите внимание с какими предлогами употреблены существительные множественного числа в Р.п.
Запишем это упражнение
1 предл. – у доски
2. предл.-с проговариванием с места
3. предл.- сам- но.
Вывод. Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?
Закрепим правилом.
ФИЗМИНУТКА
5 Игра на закрепление темы.
«Помоги капитану найти затерянные острова»
Крем от торт— Вывод:
Стол голуб--- Назовите окончания имён
Доставка газет--- существительных мн.ч в Р.п
Опавших листь----
Десять апельсин—
Ремонт стуль---
Горных рек---
Свистки сторож---
-Карточки на паруснике окончания в Р.п у существительных мн.ч
Проверка. Назовите окончания существительных множественного числа в Р.п.
Урок русского языка
в 5 классе коррекционной школы
Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель. 1. Ознакомление с окончаниями существительных множественного числа в Р.п., развитие умения правильно употреблять эти существительные в речи.
2. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитание у учащихся мотивации к учению.
Оборудование: иллюстрация к игре, карточки для индивидуальной работы,опорная схема.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Словарно- орфографическая работа.
- Сейчас проведём орфографическую минутку
На доске существительные: б.рёза, к.мбайн,
м.дведь, в.рблюд, д.ревня, д.ректор, инж.нер, за.ц.
-Образовать от этих существительных форму множественного числа. Поставить ударение.
а) читают; б) самостоятельно записывают; в) проверка у доски, остальные на местах.
Назовите окончания существительных во множественном числе.
3. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений.
- Послушайте словосочетания и отберите картинки, на которых изображены предметы, о которых идёт речь в словосочетаниях. ( берёза, комбайн, заяц, лес).
- Послушайте ещё раз и определите, в каком падеже употреблены эти существительные.( поднимите карточки с падежами).
1. Уделять внимание лесам ( Д.п)
2. Любоваться берёзами (Т.п)
3. Работать на комбайнах (П.п) Докажите
4 .Зайцы путают следы (И.п, В.п)
- Расположите по порядку падежи. С какого начнём?
- Скажите, какой падеж мы с вами не называли? ( Р.п)
Итак, какая тема нашего урока?
4. Сегодня на уроке будем учиться определять окончания существительных в Р.п.
Читаем тему урока.
-Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?
- Сможем сразу ответить на этот вопрос7
-работа по учебнику ( упражнение)
а) читаем задание, б) разберём всё упражнение.
1предложение (…..?) У родителей и деток вся одежда (…..?) из монеток . (Рыба)
-Определить падеж и число
-Обозначьте окончание словосоч. У родителей- ей, чтобы определить окончание в слове деток – разберём его по составу, что можно сказать об окончании в словах деток и монеток (нулевое).
Обратите внимание с какими предлогами употреблены существительные множественного числа в Р.п.
Запишем это упражнение
1 предл. – у доски
2. предл.-с проговариванием с места
3. предл.- сам- но.
Вывод. Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?
Закрепим правилом.
ФИЗМИНУТКА
5 Игра на закрепление темы.
«Помоги капитану найти затерянные острова»
Крем от торт— Вывод:
Стол голуб--- Назовите окончания имён
Доставка газет--- существительных мн.ч в Р.п
Опавших листь----
Десять апельсин—
Ремонт стуль---
Горных рек---
Свистки сторож---
-Карточки на паруснике окончания в Р.п у существительных мн.ч
Проверка. Назовите окончания существительных множественного числа в Р.п.
Вывод.