Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Мирошниченко Людмила Николаевна. Работа №359890

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок русского языка

в 5 классе  коррекционной школы

 

Тема.  Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель. 1. Ознакомление с окончаниями существительных множественного числа в Р.п., развитие умения правильно употреблять эти существительные в речи.

2. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении.

3. Воспитание у учащихся мотивации к учению.

Оборудование: иллюстрация к игре, карточки для индивидуальной работы,опорная схема.

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Словарно- орфографическая работа.

- Сейчас проведём орфографическую минутку

 На доске существительные: б.рёза, к.мбайн,

м.дведь, в.рблюд, д.ревня, д.ректор, инж.нер, за.ц.

-Образовать от этих существительных форму множественного числа. Поставить ударение.

а) читают; б) самостоятельно записывают; в) проверка у доски, остальные на местах.

Назовите окончания существительных во множественном числе.

3. Коррекция слуховой памяти на  основе упражнений.

- Послушайте словосочетания и отберите картинки,  на которых изображены предметы, о которых идёт речь в словосочетаниях. ( берёза, комбайн, заяц, лес).

- Послушайте ещё раз и определите, в каком падеже употреблены эти существительные.( поднимите карточки с падежами).

1. Уделять внимание лесам ( Д.п)

2. Любоваться берёзами (Т.п)

3. Работать на комбайнах (П.п)             Докажите

4 .Зайцы путают следы (И.п, В.п)

- Расположите по порядку падежи. С какого начнём?

- Скажите,  какой падеж мы с вами не называли? ( Р.п)

        Итак, какая тема нашего урока?

4. Сегодня на уроке будем учиться определять окончания существительных в Р.п.

 Читаем тему урока.

-Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?

- Сможем сразу ответить на этот вопрос7

-работа по учебнику ( упражнение)

а) читаем задание,  б) разберём всё упражнение.

1предложение (…..?) У родителей и деток вся одежда (…..?) из монеток . (Рыба)

 -Определить падеж и число

-Обозначьте окончание словосоч. У родителей- ей, чтобы определить окончание в слове деток – разберём его по составу, что можно сказать об окончании в словах деток и монеток (нулевое).

Обратите внимание с какими предлогами употреблены существительные множественного числа в Р.п.

Запишем это упражнение

1 предл. – у доски

2. предл.-с проговариванием с места

3. предл.- сам- но.

Вывод. Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?

Закрепим правилом.

ФИЗМИНУТКА

5 Игра на закрепление темы.

«Помоги капитану найти затерянные острова»

Крем от торт—                                       Вывод:

Стол голуб---                                         Назовите окончания имён

Доставка газет---                               существительных мн.ч в Р.п

Опавших листь----

Десять апельсин—

Ремонт стуль---

Горных рек---

Свистки сторож---

-Карточки  на паруснике окончания в Р.п у существительных мн.ч

Проверка. Назовите окончания существительных множественного числа в Р.п.

Урок русского языка

в 5 классе коррекционной школы

 

Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель. 1. Ознакомление с окончаниями существительных множественного числа в Р.п., развитие умения правильно употреблять эти существительные в речи.

2. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении.

3. Воспитание у учащихся мотивации к учению.

Оборудование: иллюстрация к игре, карточки для индивидуальной работы,опорная схема.

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Словарно- орфографическая работа.

- Сейчас проведём орфографическую минутку

На доске существительные: б.рёза, к.мбайн,

м.дведь, в.рблюд, д.ревня, д.ректор, инж.нер, за.ц.

-Образовать от этих существительных форму множественного числа. Поставить ударение.

а) читают; б) самостоятельно записывают; в) проверка у доски, остальные на местах.

Назовите окончания существительных во множественном числе.

3. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений.

- Послушайте словосочетания и отберите картинки, на которых изображены предметы, о которых идёт речь в словосочетаниях. ( берёза, комбайн, заяц, лес).

- Послушайте ещё раз и определите, в каком падеже употреблены эти существительные.( поднимите карточки с падежами).

1. Уделять внимание лесам ( Д.п)

2. Любоваться берёзами (Т.п)

3. Работать на комбайнах (П.п) Докажите

4 .Зайцы путают следы (И.п, В.п)

- Расположите по порядку падежи. С какого начнём?

- Скажите, какой падеж мы с вами не называли? ( Р.п)

Итак, какая тема нашего урока?

4. Сегодня на уроке будем учиться определять окончания существительных в Р.п.

Читаем тему урока.

-Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?

- Сможем сразу ответить на этот вопрос7

-работа по учебнику ( упражнение)

а) читаем задание, б) разберём всё упражнение.

1предложение (…..?) У родителей и деток вся одежда (…..?) из монеток . (Рыба)

-Определить падеж и число

-Обозначьте окончание словосоч. У родителей- ей, чтобы определить окончание в слове деток – разберём его по составу, что можно сказать об окончании в словах деток и монеток (нулевое).

Обратите внимание с какими предлогами употреблены существительные множественного числа в Р.п.

Запишем это упражнение

1 предл. – у доски

2. предл.-с проговариванием с места

3. предл.- сам- но.

Вывод. Какие окончания имеют существительные мн.ч в Р.п?

Закрепим правилом.

ФИЗМИНУТКА

5 Игра на закрепление темы.

«Помоги капитану найти затерянные острова»

Крем от торт— Вывод:

Стол голуб--- Назовите окончания имён

Доставка газет--- существительных мн.ч в Р.п

Опавших листь----

Десять апельсин—

Ремонт стуль---

Горных рек---

Свистки сторож---

-Карточки на паруснике окончания в Р.п у существительных мн.ч

Проверка. Назовите окончания существительных множественного числа в Р.п.

Вывод.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×