Родительский клуб "Макароны на картоне" | Абилова Наталья Юрьевна . Работа №337933
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители (законные представители) стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей).
Задачи:
- познакомить родителей с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;
- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
План работы родительского клуба
«Макароны на картоне» на 2023 - 2024 учебный год
в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.
Воспитатель: Абилова Н.Ю. педагог -наставник
Цель: повышение профессионального мастерства родителей в процессе активного педагогического общения с детьми по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.
Задачи:
- познакомить родителей с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;
- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
Организация деятельности родительского клуба «Макароны на картоне»:
1. В состав родительского клуба входят родители воспитанников группы 2/1, воспитатели, специалисты ДОУ.
2. Руководит работой клуба воспитатели.
3. Заседания сообщества проходят 1 раза в месяц.
4. Продолжительность заседания 1 – 1,5 часа.
Сущность родительского клуба «Макароны на картоне» основывается:
Ø на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями воспитанников;
Ø на возможности дифференцированного подхода к семье;
Ø на добровольном участии родителей;
Ø на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Доброжелательность, открытость, партнерство –для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя
Тема занятия
Место проведения
Контингент участников
Задачи
Материал
Сентябрь
Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год.
Групповое помещение
Воспитатели, родители
1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.
2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.
Презентация
Октябрь
Выставка «Дары осени»
« Подсолнухи» ( семинар - практикум)
Групповое помещение
Воспитатели, родители.
Научить детей, родителей выкладывать макароны по кругу, приклеивая их на клей;
учить создавать композицию из макарон; воспитывать усидчивость; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
- цветной картон;
- ножницы;
- кисть клеевая;
- подставка для кисточек;
- клей ПВА;
- гуашь;
-макаронные изделия.
Ноябрь
Мастер – класс для пап
День Матери «Праздничное украшение для мамы»
Групповое помещение
Воспитатели, психолог, папы
Учить закрашивать гуашью макаронные изделия; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить детей фантазировать, выкладывать макароны на картоне, создавая праздничное украшение.
- цветной гофрированный картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
Декабрь
Мастер – класс
Изготовление ёлочных игрушек.
Групповое помещение
Воспитатели
родители
создание доброжелательной атмосферы,
поддержка творчества детей,
родителей,
обучение работе с макаронной техникой, объяснение особенностей материала
.
Макароны, клей, ПВА, мультифоры, краски.
Январь
Практикум
Игры с макаронами как один из способов развития у старших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики.
Групповое помещение
Родители, воспитатель
Продолжать учить детей, родителей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать создавать выразительный образ в своих работах; учить доводить начатое дело до конца.
- цветной картон
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- гуашь;
- макаронные изделия различной формы.
Февраль
Мастер – класс
«Кораблик»
(подарок для папы)
Кабинет дефектолога
Родители, воспитатель, дети, дефектолог
Продолжать учить детей, выкладывать макароны близко друг к другу и по контуру; развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
- цветной картон;
- ножницы;
- кисть клеевая;
- подставка для кисточек;
- клей ПВА;
- гуашь;
- макаронные изделия.
Март
Развлечение
«Рамочка в подарок маме»
Групповое помещение
Родители, воспитатель, дети,
Продолжать развивать интерес к работе с макаронами; воспитывать желание сделать что-то приятное для близкого человека; воспитывать уважение и любовь к маме.
- рамки из цветного картона;
- фотография мамы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы.
Апрель
Игровой форум
«Разложи по цвету»;
«Прикрепи листочки к дереву»;
«Весёлая Африка»- выложить макаронами силуэты животных);
«Выложи узор» (можно выкладывать узор по нарисованным линиям, в старшем возрасте узор придумывают сами дети);
«Цветочная поляна»;
«Ёлочки» (одинаковые и разные по размеру и форме);
Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв;
«Собери бусы».
Кабинет дефектолога
Воспитатели, дефектолог, родители.
Организовать совместную игровую деятельность родителей с детьми. Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие. Способствовать развитию мелкой и общей моторики. Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания. Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.
Макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, пластилин.
Май
Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год
Групповое помещение
Родители, воспитатель и специалисты ДОУ
Отчитаться о работе клуба за год.
Получить обратную связь от родителей о работе клуба.
Определить тематические запросы родителей на следующий год.
Список детей и родителей, посещающих детско – родительский клуб
№ п/п
ФИО ребенка и родителя
Дата рождения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12