Родительское собра в средней группе «Игры для развития речи» | Иванова Светлана Сергеевна. Работа №326167
Факторы успешного развития речи ребёнка-
От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
От общения ребёнка со сверстниками
От строения артикуляционного аппарата
От речи взрослых
От развития мелкой моторики
От чтения детям художественной литературы
От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Игры для развития речи»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)
Участники: воспитатель, директор, родители, дети.
-Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей. Как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ, докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)
От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
От общения ребёнка со сверстниками
От строения артикуляционного аппарата
От речи взрослых (как образец для детей)
От развития мелкой моторики
От чтения детям художественной литературы
От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.
-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре,но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью, а затем и диалогической.
Далее я остановлюсь на работе по развитию речи в нашей группе. Какие виды работ мы проводим по развитию речи. Это – пересказ литературных произведений, рассказывание по картине, описание игрушек, творческие рассказы. Учитываю большую загруженность родителей ежедневными делами, рекомендуем игры, которые можно проводить с детьми на кухне, по дороге домой из детского сада, во время прогулок и поездок с детьми.
Практический материал для развития мелкой моторики рук
1. «Помогаю маме» - перебрать гречку, горох, рис – тренируем пальчики.
2. «Волшебные палочки» - счетные палочки или спички, пусть выкладывают геометрические фигуры, узоры.
3. «Мастерская золушки» - из пуговиц и ниток составляем красивые узоры. Можно сделать панно из пуговиц на тонком слое пластилина.
Игры на развитие грамматического строя речи, на обогащение словаря, на слоговую структуру слов.
1. «Приготовим сок». Из яблок сок – яблочный, из слив – сливовый, из груш – грушевый, из моркови – морковный…
2. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща, из винегрета, из кухонного шкафа…
3. «Угощаю». Давайте вспомним «вкусные» слова. Говорим «вкусное» слово и кладем на ладошку. Можно поиграть в «кислые», «горькие», «соленые» слова.
Предлагаем игры по дороге в сад и из сада.
1. «Я заметил». Посмотрим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы мимо которых проходим, и называть какие они.
2. «Доскажи словечко». У коровы – теленок, у лошадки – жеребенок. Ворона – каркает. Утка – крякает.
3. «Я дарю тебе словечко».Объяснить детям значение слов : я дарю тебе слово –
- «сладкое» (сахар, мед, варенье).
- «легкое» (пух, вата).
- «тяжелое» (гиря, штанга).
4. «Наоборот». Высоко – низко, шире – уже, день – ночь, сел – встал.
Мы надеемся, что эти несложные, но полезные игры помогут вам в развитии речи детей, и близкому общению с вашим ребенком.