Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание -Детский рисунок -ключ к внутреннему миру ребенка. | Ирина Ильинична Трифонова. Работа №354690

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детский рисунок—ключ к внутреннему миру ребенка

Форма проведения: практикум.

Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

Задачи:

1.       Способствовать формированию осознания необходимости развивать творческие способности детей.

2.       Раскрыть значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.

3.       Познакомить родителей с новым методом рисования и помочь освоить его на практике.

Детский рисунок—ключ к внутреннему миру ребенка
Форма проведения: практикум.
Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.
Задачи:
Способствовать формированию осознания необходимости развивать творческие способности детей.
Раскрыть значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.
Познакомить родителей с новым методом рисования и помочь освоить его на практике.
Материал:
На каждого родителя лист, две кисточки (мягкая тонкая, жесткая тычковая), гуашь, салфетка, простой карандаш, подставка под кисти, емкость с водой, листок бумаги для пробного тычка. Мяч, два колокольчика, три фланелеграфа, столик с символами нашей темы (альбом, кисточки и т.д.), компьютер, жетоны с лицами человечков для определения настроения родителей.
Предварительная работа:
анкетирование родителей.
анкетирование детей.
индивидуальные пригласительные родителям.
оформление зала.
видеоролик Изодеятельность детей в детском саду.
Вступительное слово
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас здесь, сегодня. Спасибо, что нашли время посетить наше собрание. Сегодня мы собрались чтобы поговорить о значении изобразительной деятельности в развитии детей.
Тема звучит так: (зачитать и обратить внимание на плакат с названием).
А начать хочу с уже сложившейся традиции. От имени коллектива нашей группы я хочу поблагодарить за активную помощь семью Габриеляна: Юлию Викторовну и особенно Гайк Акоповича за активную и существенную помощь нашей группе. Спасибо вам огромное.
Перед началом нашего разговора я предлагаю провести небольшую разминку, которая называется Выбери дистанцию.
В центре стоит стол, на котором лежат краски (альбом, кисточки). Это символы нашей сегодняшней темы.
Я предлагаю вам сейчас выйти сюда и встать на таком расстоянии от стола, которое могло бы лучше всего показать вашу близость или отдаленность, по отношению к теме собрания. (Выполняют).
Теперь, пожалуйста, одной фразой объясните свой выбор.
Надеюсь, что по окончании нашей встречи ваше мнение о творческом развитии ребенка изменится, т.е. расстояние сократится.
Этап анализа результатов анкетирования детей и родителей.
Известно, что изобразительное искусство — важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.
Чтобы узнать ваше мнение об этом, было проведено анкетирование (Приложение А).
Принимали участие 13 человек. (Анализ). В результате выяснилось, что многие родители понимают ценность изобразительного творчества в развитии ребенка. Но некоторым стоит задуматься.
И с детьми была проведена беседа-анкетирование. Принимали участие 16 человек.
А вот что ответили дети на вопросы. (Анализирую).
Ты любишь рисовать, мастерить, лепить?
Какие изобразительные материалы (краски, карандаши, пластилин, фломастеры и т.п.) есть у тебя дома?
Как родители относятся к твоему творчеству? Нравятся им твои рисунки или нет?
Что ты хотел бы нарисовать или слепить? Мечтаешь научиться?
Ответы детей говорят о том, что они творческие личности, а взрослым стоит задуматься над ответами детей.
Ум ребенка — на кончиках его пальцев (В. И. Сухомлинский). (Показать на плакате). Это одна из главных цитат нашей встречи.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предлагает решение двух взаимосвязанных задач:
Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Если такие навыки умственной деятельности, как речь и почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства прекращаются в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые рисуют тоже как дети, каких бы результатов они не достигли в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение чего-нибудь нарисовать.
Причина данного явления кроется в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому, не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, заканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Детский рисунок может о многом рассказать, если внимательно его рассмотреть.
Сейчас я предлагаю вам игровое упражнение Закончи фразу.
Предлагаю выйти в центр и стать полукругом.
Я буду бросать мяч любому родителю, при этом произнося начало фразы. Поймавший мяч заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.
Фразы для игры:
Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то … (настроение мрачное).
Если рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то …
Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то … (воспитывается по типу кумир семьи).
Если, изображая семью, ребенок рисует себя большого размера, чем все члены семьи, то … (подчеркивает значимое положение в семье).
Если на рисунке члены семьи расположены близко друг к другу, или держатся за руки, то … (тесный контакт).
Если на рисунке фигура автора (ребенка) маленькая, негативно окрашенная, на темном фоне, то … (подчеркивает отверженность, покинутость).
Большинство ваших ответов совпали с мнением мировых психологов. Поздравляю вас!
Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях.
Теперь предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы рассмотреть ситуации и выбрать тот вариант поведения, который вам ближе или дать свой ответ. Чья команда будет готова первой ответить, позвоните в колокольчик.
(ситуации написаны на карточках, для каждой команды свои)
Ребенок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:
Говорите ему, что вы потом посмотрите, сейчас вы заняты.
Делаете ребенку замечание, что не следует поступками отвлекать взрослых от дела.
Рассматриваете рисунок, выражаете свое отношение.
Ребенок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:
Нарисуете ребенку то, о чем он мечтает.
Посочувствуете ему в том, что его навыки еще ограничены и предложите пока отказаться от мечты.
Поступите как-то иначе.
Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может (показать на плакат). Это вторая цитата нашего собрания. Мы, взрослые, не всегда правильно воспринимаем детское творчество. А дети рисуют так, как видят этот мир. Не имея большого жизненного опыта, они развивают фантазию. А теперь предлагаю вам несколько педагогических ситуаций.
Как бы вы прокомментировали эту ситуацию.
Сит.1.
Маша (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака. Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь - говорит мать дочери!
Ух, ты, как здорово! Вон смотри — это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком.
Ну и фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облако это. Выдумываешь ты все! Не отставай, иди быстрее!
Сит. 2. Следующая ситуация.
Одна мать говорит другой: Как хорошо рисует ваш Сережа! А у моего Пети одни каракули.
-А вы пробовали его учить?
Да, я часто усаживаю сына рисовать, наверное, он у меня неспособный - отвечает мать Пети.
Сит. 3. Мать рассматривает рисунок 5-летнего Саши.
Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые елки? А трава, почему розовая? Отвечай!
Саша, опустив голову: Потому что это красиво.
Видеоролик занятия по ИЗО. Когда дети рисуют они сосредоточены и внимательны. Хочу предложить вам посмотреть видеоматериал о том, как дети рисуют. (Просмотр).
Хочу обратить ваше внимание, что дети рисуют нетрадиционным методом — методом рисования тычком.
Нестандартные подходы к рисованию удивляют и восхищают детей. Хочу рассказать вам об одном из методов нетрадиционного рисования — методе тычкового рисования. Наш зал оформлен рисунками ваших детей, выполненных с использованием данного метода.
Этот метод не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и только прямыми линиями.
В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными и реальными.
Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Чем меньше краски на кисточке тем, пушистее точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке.
Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Метод тычка:
Позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму.
Дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов.
Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы).
Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей — рисунки созданные способом тычка, эстетичны, понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, как было сказано выше, гуашь должна быть густой, кисточка — жесткой и, самое главное, сухой, то есть ее не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендуется подрезать кисть на 2-3мм. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая пушистая точка.
Скажите, давно ли вы рисовали?
Сегодня я хочу предложить Вам превратиться в детей и вспомнит ваше детство, согласны? Дети, сегодня мы будем учиться рисовать методом тычка. Перед вами лежат листы, кисти, карандаши, гуашь и маленькие листочки. Они для того, чтобы убрать лишнюю краску с кисти. Для этого надо выполнить несколько тычков на листочке.
Перед началом работы мы с детьми обязательно проводим упражнение-разминку. Давайте ее вспомним. Дети, будьте внимательны, повторяйте за мной.
Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх-вниз пробежала наша кисть. А потом, а потом - кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на месте). Закрутилась как волчок. За тычком идет тычок!
В младшем возрасте воспитатель рисует контур на листах ребенка карандашом. Старшие дети выполняют это самостоятельно или рисуют без контура. Возьмите карандаши и нарисуйте контур какого-либо предмета. Например, одуванчик. (Рисую на мольберте фломастером).
Теперь начнем рисовать тычковой кистью. Наберем краску на кисточку, сделаем пробный тычок на маленьком листке бумаги и начнем делать тычки кистью по линии контура слева направо, не оставляя промежутков между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Затем промыть кисть и хорошо высушить ее.
А тонкой кистью мы прорисуем стебель, листья. Можно добавить жучка, травку и др.
Дети, не правда ли одуванчик получился более пушистым и натуральным, чем при рисовании обычным методом?
Понравилось ли вам рисовать таким методом? Кто не доволен результатом своей работы?
Пожалуйста покажите присутствующим свои работы.
Этот метод рисования вызывает чувство удовлетворения любого художника.
Теперь хотелось бы узнать, как вы усвоили технику тычкового рисования. Я предлагаю вам снова разделиться на команды и совместно нарисовать картину тычковым методом на свободную тему. (Рисуют на половине ватмана под музыку).
(Выставить и рассмотреть их работы.)
Замечательно! Все усвоили технику рисования тычком.
Как ваше настроение? Понравилось ли вам рисовать этим методом?
Трудно было рисовать?
Подведение итогов
Снова вернувшись во взрослую реальность, хочу сказать что, подошла к концу наша встреча. Хотелось бы узнать, что полезного вы узнали сегодня? (ответы).
Изменилось ли ваше отношение к теме нашего собрания?
Чтобы узнать, как изменилось ваше отношение к теме собрания, снова проведем игру Выбери дистанцию.
(Спросить каждого, как изменилось отношение).
Пришла пора принять решение нашего собрания. (Записываю предложения).
- конкурс семейных рисунков тычком. Срок одна неделя.
- расширить материалы по изодеятельности для ребенка в домашних условиях.
Предлагаю оценить собрание Вам самим.
С каким настроением вы уходите с нашей встречи.
Здесь на 3-х подносах лежат жетоны с лицами человечков:
- Весёлое (хорошее),
- безразличное,
- Грустное.
Выбирайте одно лицо и опустите в эту шкатулку (выполняют, считаю).
По итогам проведённого экспресс опроса собрание понравилось не всем. Есть над чем нам задуматься и поработать.
Спасибо всем! До свидания!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×