Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание 3 класс на тему "Как прожить один день без нервотрепки" | Федорова Екатерина Николаевна. Работа №352084

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родительское собрание в 3 «Б» классе

Тема: « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки,

поучений, взаимных обид»Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием.

Родительское собрание в 3 «Б» классе

Тема: « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки,

поучений, взаимных обид»

Классный руководитель: Федорова Екатерина Николаевна

1слайд Приглашение

Уважаемые родители! Я рада, что вы пришли на нашу встречу, отложив все свои дела. Желаю нам всем плодотворной работы! Сегодня мы продолжим говорить о сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Перед вами лежат листочки. (на листочках солнышко с лучами) Вы нарисуете на них глазки, чтобы хорошо друг друга видеть. При подготовке к встрече

учащимся был задан вопрос: Что такое здоровье? Вот их ответы:

2 слайд

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

Здоровье надо беречь.

Здоровье – мы и природа

. Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.

Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.

3слайд

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Сократ.

Без здоровья невозможно и счастье. В. Г. Белинский, критик.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

4 слайд

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание.

Положительные эмоции.

Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением

Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 по порядку

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

 

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не требует каких-то особых мероприятий. Малыш, точно губка, впитывает духовно-нравственную атмосферу семьи, выстраивает модель «взрослых» отношений, наблюдая образ жизни родителей. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.

В счастливой семье намного чаще дети  растут здоровыми. С этим утверждением  не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в семье и здоровьем ребенка. Мудрая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» может читаться и в обратном порядке, подразумевая сильнейшую взаимосвязь тела и души.

Счастье семьи чаще всего проявляется в отношениях в этой семье. Всем хорошо,  уютно, тепло и интересно, любые трудности решаются сообща, благожелательность звучит в словах и видна в делах. О такой семье смело можно говорить — они  счастливы. Здесь мирные и гармоничные отношения между супругами, детьми, родственниками, друзьями и коллегами. Ведь это 5 главных областей наших эмоциональных связей, которые являются очень значимыми для человека и больше всего влияют на наше самочувствие.

Все ли в порядке с психологическим климатом в семье? Фразой «все болезни от нервов» уже никого не удивишь.

       Идеальных семей, где каждый день все гладко и тихо, не бывает в природе. Усталость от работы, быстрого жизненного ритма, нервы на пределе, претензии супругов друг к другу растут и копятся. Все это приводит к семейным конфликтам. Когда в семье возникают конфликтные ситуации, которые сопровождаются затяжными обидами обоих супругов, это негативно сказывается на здоровье ребенка. Настроение его подавленное, ухудшается сон и аппетит, а как следствие этого ослабление организма и болезнь.

  Учитывая факторы, влияющие на здоровье ребенка, можно сказать одно.  «Да конечно исправить наследственность (то что уже дано природой), улучшить экологию отдельно взятая семья не в силах. Но уменьшить, или же совсем удалить из жизни ребенка, стрессы из вне, улучшить внутрисемейные отношения каждому родителю под силу.  Задача родителей – сделать жизнь ребенка максимально комфортной с учетом всех психологических особенностей.

Я предлагаю вашему вниманию известные истины: « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид»

Слайд 12

Я попрошу вас в течение моего рассказа делать отметки на анкете, подходят ли вашей семье советы психолога, так ли проходит ваш день?

Слайд 13

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель, сделать зарядку. Необходимо обойтись без излишней спешки, нервозности, одёргивания и покрикивания на детей

Опрос детей в нашем классе показал: 6чел. просыпаются сами, 7 чел. встают по будильнику 18 чел будят родители!

Слайд 14

2. Не торопите, умение рассчитать время — ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

 

 

 

Слайд 15

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать. Анкетирование учащихся показало: 7 чел по утрам едят кашу, 3 чел омлет и 21 чел только чай с бутербродом.

Слайд16

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди очень трудный день.

Слайд17

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

Слайд18

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала. В связи с дополнительными занятиями детей они гуляют на свежем воздухе только во время динамической паузы в школе.

Слайд19

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10—15-мимутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Слайд 20

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Слайд 21

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7—8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает смять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.(Из анкетирования:5ученикам перед сном читают сказки)

Слайд 22 25

Царящая в семье психологическая атмосфера влияет не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье ребёнка в целом.

 Отрицательные эмоции, которые постоянно переживает ребёнок, обязательно приведут его стрессу, а затем – к болезням. Наука психосоматика нам убедительно доказывает, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Нужно окружить ребёнка любовью, одобрением и пониманием, ведь они как солнечный свет и воздух требуются для здоровья маленького человечка. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле. И наоборот: здоровое тело обеспечит здоровый дух. Укрепляйте дух вашего ребенка добрыми словами, ласками, уютом и теплом.

Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.

Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.

Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым.
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех вас - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. И пусть родительская мудрость подскажет, как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!»

Посчитайте свои результаты: если вы ответили «Да» - 10 раз – вы отличный родитель!

Если меньше, пересмотрите свои взгляды на воспитание и общение с ребенком.

Желаю успехов!

По итогам анкетирования дорисуйте своим ненаглядным солнышкам улыбочку!

 

Слайд26

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Чаще улыбайтесь!

Слайд27

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

Будите ли Вы ребенка спокойно? да нет

Отправляете ребенка в школу без завтрака? да нет

Умеете рассчитать время? да нет

Желаете ребенку удачи, подбадриваете? да нет

Встречайте ребенка после школы спо

койно? да нет

Разговариваете с ребенком на повышенных тонах? да нет

Выслушав замечание учителя, торо

питесь устраивать

взбучку

? да нет

После школы ребенок отдыхает? да нет

Во время приготовления уроков ребенок работает сам? да нет

Стараетесь найти в течение дня хотя бы полчаса для общения с ребенком? да нет

У вас единая тактика общения всех взрослых в семье с ребенком?

да нет

Вы внимательны к жалобам ребенка?

да нет

Читаете сказку перед сном, поете песенку и ласково поглаживаете?

да нет

Посчитайте свои результаты:

если вы ответили «да» - 10 раз – вы отличный родитель!

Если меньше, пересмотрите свои взгляды на воспитание и общение с ребенком.

Желаю успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×