Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям детского сада" | Мой кабинет. Работа №345456

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родительское собрание

 "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Родительское собрание с элементами модерации (фасилитация) «Мировое кафе».

Старший воспитатель МБДОУ № 14

Цыбулько Анастасия Юрьевна

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. Подготовительный этап:

3 столика, расставленные в хаотичном порядке; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами; мольберт; карточки с вопросами; угощения; за отдельным столом чай, кофе.

Ход родительского собрания

При проведении данного собрания у меня были помощники-модераторы – напарница-воспитатель, музыкальный руководитель, методист. Они были хозяевами столов, помогали провести модерацию.

Воспитатель:     Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании! Предлагаю выбрать салфетку определенного цвета (зеленый розовый или голубой), а затем сесть за стол «своего» цвета. У нас получилось 3 команды по 4 человека.

Упражнение на командообразование «Одно слово»

Цель: собрать мнения, мысли и чувства всех участников собрания, оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает собрание более полезным для всех присутствующих.

Модератор: Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Предлагаю поделиться вашими мнениями, мыслями и чувствами относительно этой темы. Подумайте, пожалуйста, над фразой "Адаптация ребенка к условиям детского сада" и запишите или скажите одно слово, которое приходит на ум.

Возможные ответы родителей

Родитель1: «Счастье. Я уверена, моему сыну понравится ходить в детский сад, общаться с другими детьми»,

Родитель 2: «Развитие».

Родитель 3: «Страх. Я очень боюсь, сможем ли мы пройти период адаптации и привыкнуть к новым условиям, так как моя дочка всегда со мной и не остается с бабушками без меня даже на час».

Родитель 4: «Переживание. Я переживаю как мы с этим справимся? Мой сынок очень маленький и не умеет некоторые вещи делать самостоятельно».

Родитель 5: «Слезы. Я боюсь, что мой ребенок будет плакать и не может успокоиться».

Родитель 6: «Свобода. Наконец-то ребенок идет в детский сад! У меня появится больше свободного времени!».

Время выполнения – 5-10 мин.

Эти слова мы записали на доске, чтобы вернуться к ним позже.

Теория

Модератор: Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.

       Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

•        нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

•        нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

•        меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

•        повышение температуры тела;

•        изменения характера стула;

•        нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в  первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности,  наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания и т.д.

«Мировое кафе».

Модератор: На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».

- TheWorldCafé — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. TheWorldCafé позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Каждому столу предлагается обсудить один вопрос в течение 10-15 мин, хозяин стола запишет ваши ответы. Затем по истечению времени пересесть за другой стол, и подумать над следующим вопросом. И так 3 раза. У нас 3 команды, 3 вопроса. Хозяева стола остаются на своих местах и дополняют ответ на свой вопрос при помощи каждой команды.

Длительность раунда 10-15 мин.

Правила работы кафе:

•        Выделяйте главную мысль.

•        Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола».

•        Обсуждайте идеи.

•        Неправильных ответов не существует, каждое мнение важное.

•        Получайте удовольствие!

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Как подготовить малыша к детскому саду?

2.      Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с

3.      Как помочь себе? Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Команды обсуждали каждый вопрос по 10-15 минут, затем пересаживались за соседний стол и обсуждали следующий вопрос. После обсуждения всех вопросов, вернувшись снова на свои места, совместно с хозяином стола снова обсудили все ответы, обобщили, выделили главную мысль.

Хозяин стола 1 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1 «Как подготовить малыша к детскому саду?»

•        Посетить с малышом детский сад до зачисления

•        режим дня должен быть приближен к режиму детского сада

•        давать малышу информацию о положительных сторонах детского сада

•        Расширить круг общения

         Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки

Хозяин стола №2 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2. «Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с»

•        Нельзя запугивать. «Не будешь слушать -отведу в Д\с»-эта фраза табу. То, чем пугают, не может вызвать положительные эмоции

•        Если малыш плачет, не ругайте, лучший помощник–терпение, внимание, теплые слова, действия (обнять, поцеловать, сказать, что обязательно заберете)

•        Не обещайте невыполнимое.

•        Нельзя паниковать

•        Не бросать ребенка, а договариваться

•        Не идти на поводу у капризов

•        Не приходите за малышом последним, особенно в первые месяцы

•        Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

•        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад—это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

•        Чаще хвалите, внимательно слушайте его рассказы о жизни в коллективе

Хозяин стола №3 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3 «Как помочь себе?»

•        Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

•        «Держать себя в руках»

•        Доверять воспитателям

•        Отдохнуть

•        Почитать литературу, заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.

•        Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье.

•        поверить, что малыш на самом деле вовсе не"слабое"создание

По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.

Модератор: Предлагаю вернуться к тем словам, с которыми каждый «вошел» в эту тему. Вновь поделиться своими эмоциями.

Стало ли вам легче и спокойнее?

Как вы думаете, сблизила ли нас эта тема?

Считаете ли вы что очень важно стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей?

Родительское собрание

"Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Родительское собрание с элементами модерации (фасилитация) «Мировое кафе».

Старший воспитатель МБДОУ № 14

Цыбулько Анастасия Юрьевна

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. Подготовительный этап:

3 столика, расставленные в хаотичном порядке; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами; мольберт; карточки с вопросами; угощения; за отдельным столом чай, кофе.

Ход родительского собрания

При проведении данного собрания у меня были помощники-модераторы – напарница-воспитатель, музыкальный руководитель, методист. Они были хозяевами столов, помогали провести модерацию.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании! Предлагаю выбрать салфетку определенного цвета (зеленый розовый или голубой), а затем сесть за стол «своего» цвета. У нас получилось 3 команды по 4 человека.

Упражнение на командообразование «Одно слово»

Цель: собрать мнения, мысли и чувства всех участников собрания, оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает собрание более полезным для всех присутствующих.

Модератор: Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Предлагаю поделиться вашими мнениями, мыслями и чувствами относительно этой темы. Подумайте, пожалуйста, над фразой "Адаптация ребенка к условиям детского сада" и запишите или скажите одно слово, которое приходит на ум.

Возможные ответы родителей

Родитель1: «Счастье. Я уверена, моему сыну понравится ходить в детский сад, общаться с другими детьми»,

Родитель 2: «Развитие».

Родитель 3: «Страх. Я очень боюсь, сможем ли мы пройти период адаптации и привыкнуть к новым условиям, так как моя дочка всегда со мной и не остается с бабушками без меня даже на час».

Родитель 4: «Переживание. Я переживаю как мы с этим справимся? Мой сынок очень маленький и не умеет некоторые вещи делать самостоятельно».

Родитель 5: «Слезы. Я боюсь, что мой ребенок будет плакать и не может успокоиться».

Родитель 6: «Свобода. Наконец-то ребенок идет в детский сад! У меня появится больше свободного времени!».

Время выполнения – 5-10 мин.

Эти слова мы записали на доске, чтобы вернуться к ним позже.

Теория

Модератор: Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела;

изменения характера стула;

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д.

«Мировое кафе».

Модератор: На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».

- TheWorldCafé — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. TheWorldCafé позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Каждому столу предлагается обсудить один вопрос в течение 10-15 мин, хозяин стола запишет ваши ответы. Затем по истечению времени пересесть за другой стол, и подумать над следующим вопросом. И так 3 раза. У нас 3 команды, 3 вопроса. Хозяева стола остаются на своих местах и дополняют ответ на свой вопрос при помощи каждой команды.

Длительность раунда 10-15 мин.

Правила работы кафе:

Выделяйте главную мысль.

Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола».

Обсуждайте идеи.

Неправильных ответов не существует, каждое мнение важное.

Получайте удовольствие!

 

Вопросы для обсуждения:

1. Как подготовить малыша к детскому саду?

2. Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с

3. Как помочь себе? Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Команды обсуждали каждый вопрос по 10-15 минут, затем пересаживались за соседний стол и обсуждали следующий вопрос. После обсуждения всех вопросов, вернувшись снова на свои места, совместно с хозяином стола снова обсудили все ответы, обобщили, выделили главную мысль.

Хозяин стола 1 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1 «Как подготовить малыша к детскому саду?»

Посетить с малышом детский сад до зачисления

режим дня должен быть приближен к режиму детского сада

давать малышу информацию о положительных сторонах детского сада

Расширить круг общения

Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки

Хозяин стола №2 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2. «Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с»

Нельзя запугивать. «Не будешь слушать тведу в Д\с»-эта фраза табу. То, чем пугают, не может вызвать положительные эмоции

Если малыш плачет, не ругайте, лучший помощник–терпение, внимание, теплые слова, действия (обнять, поцеловать, сказать, что обязательно заберете)

Не обещайте невыполнимое.

Нельзя паниковать

Не бросать ребенка, а договариваться

Не идти на поводу у капризов

Не приходите за малышом последним, особенно в первые месяцы

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад—это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Чаще хвалите, внимательно слушайте его рассказы о жизни в коллективе

Хозяин стола №3 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3 «Как помочь себе?»

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

«Держать себя в руках»

Доверять воспитателям

Отдохнуть

Почитать литературу, заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.

Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не"слабое"создание

По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.

Модератор: Предлагаю вернуться к тем словам, с которыми каждый «вошел» в эту тему. Вновь поделиться своими эмоциями.

Стало ли вам легче и спокойнее?

Как вы думаете, сблизила ли нас эта тема?

Считаете ли вы что очень важно стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×