Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям детского сада" | Мой кабинет. Работа №345456
Родительское собрание
"Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Родительское собрание с элементами модерации (фасилитация) «Мировое кафе».
Старший воспитатель МБДОУ № 14
Цыбулько Анастасия Юрьевна
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. Подготовительный этап:
3 столика, расставленные в хаотичном порядке; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами; мольберт; карточки с вопросами; угощения; за отдельным столом чай, кофе.
Ход родительского собрания
При проведении данного собрания у меня были помощники-модераторы – напарница-воспитатель, музыкальный руководитель, методист. Они были хозяевами столов, помогали провести модерацию.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании! Предлагаю выбрать салфетку определенного цвета (зеленый розовый или голубой), а затем сесть за стол «своего» цвета. У нас получилось 3 команды по 4 человека.
Упражнение на командообразование «Одно слово»
Цель: собрать мнения, мысли и чувства всех участников собрания, оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает собрание более полезным для всех присутствующих.
Модератор: Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Предлагаю поделиться вашими мнениями, мыслями и чувствами относительно этой темы. Подумайте, пожалуйста, над фразой "Адаптация ребенка к условиям детского сада" и запишите или скажите одно слово, которое приходит на ум.
Возможные ответы родителей
Родитель1: «Счастье. Я уверена, моему сыну понравится ходить в детский сад, общаться с другими детьми»,
Родитель 2: «Развитие».
Родитель 3: «Страх. Я очень боюсь, сможем ли мы пройти период адаптации и привыкнуть к новым условиям, так как моя дочка всегда со мной и не остается с бабушками без меня даже на час».
Родитель 4: «Переживание. Я переживаю как мы с этим справимся? Мой сынок очень маленький и не умеет некоторые вещи делать самостоятельно».
Родитель 5: «Слезы. Я боюсь, что мой ребенок будет плакать и не может успокоиться».
Родитель 6: «Свобода. Наконец-то ребенок идет в детский сад! У меня появится больше свободного времени!».
Время выполнения – 5-10 мин.
Эти слова мы записали на доске, чтобы вернуться к ним позже.
Теория
Модератор: Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.
Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
• повышение температуры тела;
• изменения характера стула;
• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д.
«Мировое кафе».
Модератор: На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».
- TheWorldCafé — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. TheWorldCafé позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.
Каждому столу предлагается обсудить один вопрос в течение 10-15 мин, хозяин стола запишет ваши ответы. Затем по истечению времени пересесть за другой стол, и подумать над следующим вопросом. И так 3 раза. У нас 3 команды, 3 вопроса. Хозяева стола остаются на своих местах и дополняют ответ на свой вопрос при помощи каждой команды.
Длительность раунда 10-15 мин.
Правила работы кафе:
• Выделяйте главную мысль.
• Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола».
• Обсуждайте идеи.
• Неправильных ответов не существует, каждое мнение важное.
• Получайте удовольствие!
Вопросы для обсуждения:
1. Как подготовить малыша к детскому саду?
2. Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с
3. Как помочь себе? Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.
Команды обсуждали каждый вопрос по 10-15 минут, затем пересаживались за соседний стол и обсуждали следующий вопрос. После обсуждения всех вопросов, вернувшись снова на свои места, совместно с хозяином стола снова обсудили все ответы, обобщили, выделили главную мысль.
Хозяин стола 1 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1 «Как подготовить малыша к детскому саду?»
• Посетить с малышом детский сад до зачисления
• режим дня должен быть приближен к режиму детского сада
• давать малышу информацию о положительных сторонах детского сада
• Расширить круг общения
Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки
Хозяин стола №2 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2. «Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с»
• Нельзя запугивать. «Не будешь слушать -отведу в Д\с»-эта фраза табу. То, чем пугают, не может вызвать положительные эмоции
• Если малыш плачет, не ругайте, лучший помощник–терпение, внимание, теплые слова, действия (обнять, поцеловать, сказать, что обязательно заберете)
• Не обещайте невыполнимое.
• Нельзя паниковать
• Не бросать ребенка, а договариваться
• Не идти на поводу у капризов
• Не приходите за малышом последним, особенно в первые месяцы
• Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад—это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Чаще хвалите, внимательно слушайте его рассказы о жизни в коллективе
Хозяин стола №3 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3 «Как помочь себе?»
• Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
• «Держать себя в руках»
• Доверять воспитателям
• Отдохнуть
• Почитать литературу, заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.
• Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье.
• поверить, что малыш на самом деле вовсе не"слабое"создание
По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.
Модератор: Предлагаю вернуться к тем словам, с которыми каждый «вошел» в эту тему. Вновь поделиться своими эмоциями.
Стало ли вам легче и спокойнее?
Как вы думаете, сблизила ли нас эта тема?
Считаете ли вы что очень важно стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей?
Родительское собрание
"Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Родительское собрание с элементами модерации (фасилитация) «Мировое кафе».
Старший воспитатель МБДОУ № 14
Цыбулько Анастасия Юрьевна
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период. Подготовительный этап:
3 столика, расставленные в хаотичном порядке; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами; мольберт; карточки с вопросами; угощения; за отдельным столом чай, кофе.
Ход родительского собрания
При проведении данного собрания у меня были помощники-модераторы – напарница-воспитатель, музыкальный руководитель, методист. Они были хозяевами столов, помогали провести модерацию.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании! Предлагаю выбрать салфетку определенного цвета (зеленый розовый или голубой), а затем сесть за стол «своего» цвета. У нас получилось 3 команды по 4 человека.
Упражнение на командообразование «Одно слово»
Цель: собрать мнения, мысли и чувства всех участников собрания, оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает собрание более полезным для всех присутствующих.
Модератор: Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Предлагаю поделиться вашими мнениями, мыслями и чувствами относительно этой темы. Подумайте, пожалуйста, над фразой "Адаптация ребенка к условиям детского сада" и запишите или скажите одно слово, которое приходит на ум.
Возможные ответы родителей
Родитель1: «Счастье. Я уверена, моему сыну понравится ходить в детский сад, общаться с другими детьми»,
Родитель 2: «Развитие».
Родитель 3: «Страх. Я очень боюсь, сможем ли мы пройти период адаптации и привыкнуть к новым условиям, так как моя дочка всегда со мной и не остается с бабушками без меня даже на час».
Родитель 4: «Переживание. Я переживаю как мы с этим справимся? Мой сынок очень маленький и не умеет некоторые вещи делать самостоятельно».
Родитель 5: «Слезы. Я боюсь, что мой ребенок будет плакать и не может успокоиться».
Родитель 6: «Свобода. Наконец-то ребенок идет в детский сад! У меня появится больше свободного времени!».
Время выполнения – 5-10 мин.
Эти слова мы записали на доске, чтобы вернуться к ним позже.
Теория
Модератор: Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.
Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
• повышение температуры тела;
• изменения характера стула;
• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д.
«Мировое кафе».
Модератор: На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».
- TheWorldCafé — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. TheWorldCafé позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.
Каждому столу предлагается обсудить один вопрос в течение 10-15 мин, хозяин стола запишет ваши ответы. Затем по истечению времени пересесть за другой стол, и подумать над следующим вопросом. И так 3 раза. У нас 3 команды, 3 вопроса. Хозяева стола остаются на своих местах и дополняют ответ на свой вопрос при помощи каждой команды.
Длительность раунда 10-15 мин.
Правила работы кафе:
• Выделяйте главную мысль.
• Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола».
• Обсуждайте идеи.
• Неправильных ответов не существует, каждое мнение важное.
• Получайте удовольствие!
Вопросы для обсуждения:
1. Как подготовить малыша к детскому саду?
2. Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с
3. Как помочь себе? Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.
Команды обсуждали каждый вопрос по 10-15 минут, затем пересаживались за соседний стол и обсуждали следующий вопрос. После обсуждения всех вопросов, вернувшись снова на свои места, совместно с хозяином стола снова обсудили все ответы, обобщили, выделили главную мысль.
Хозяин стола 1 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1 «Как подготовить малыша к детскому саду?»
• Посетить с малышом детский сад до зачисления
• режим дня должен быть приближен к режиму детского сада
• давать малышу информацию о положительных сторонах детского сада
• Расширить круг общения
Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки
Хозяин стола №2 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2. «Что не нужно делать при расставании с ребенком. Рекомендации, которые должен соблюдать взрослый, отводя ребенка в д\с»
• Нельзя запугивать. «Не будешь слушать -отведу в Д\с»-эта фраза табу. То, чем пугают, не может вызвать положительные эмоции
• Если малыш плачет, не ругайте, лучший помощник–терпение, внимание, теплые слова, действия (обнять, поцеловать, сказать, что обязательно заберете)
• Не обещайте невыполнимое.
• Нельзя паниковать
• Не бросать ребенка, а договариваться
• Не идти на поводу у капризов
• Не приходите за малышом последним, особенно в первые месяцы
• Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад—это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Чаще хвалите, внимательно слушайте его рассказы о жизни в коллективе
Хозяин стола №3 изложила Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3 «Как помочь себе?»
• Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
• «Держать себя в руках»
• Доверять воспитателям
• Отдохнуть
• Почитать литературу, заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.
• Быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье.
• поверить, что малыш на самом деле вовсе не"слабое"создание
По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.
Модератор: Предлагаю вернуться к тем словам, с которыми каждый «вошел» в эту тему. Вновь поделиться своими эмоциями.
Стало ли вам легче и спокойнее?
Как вы думаете, сблизила ли нас эта тема?
Считаете ли вы что очень важно стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей?