Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание «Конструктор ТИКО», «Юные инженерики» | Румынина Ксения Григорьевна. Работа №351945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.

Задачи: познакомить с особенностями конструктора «ТИКО». Способствовать развитию инженерного мышления. Повысить педагогические компетенции родителей в вопросах конструкторской деятельности детей.

 

 

Родительское собрание «Конструктор ТИКО», «Юные инженерики»

Подготовила: воспитатель  Румынина. К. Г.                 

 

                                                                                        МБДОУ №15 «Радосмть» г. Саров

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.

 

Задачи: познакомить с особенностями конструктора «ТИКО». Способствовать развитию инженерного мышления. Повысить педагогические компетенции родителей в вопросах конструкторской деятельности детей.


     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) устанавливает обязательные нормы и требования к содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, к формам и условиям ее реализации. Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления. Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.
     В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации (2013 г.) в дошкольном образовании должны быть обеспечены условия для освоения воспитанниками первичных математических представлений и образов через создание предметно-пространственной среды, образовательных ситуаций и средств педагогической поддержки ребенка.

Основными характеристиками инженерии являются:

пространственное представление и воображение, работа с чертежами, моделями, схемами, разработка и конструирование различных предметов, приборов и механизмов, умение применять технические знания в конкретной ситуации.

Развивать предпосылки инженерного мышления необходимо уже с дошкольного детства.

Конструкторы всегда интересны детям, они побуждают желание самостоятельно создавать что-то новое. Развивающее значение этого продуктивного вида деятельности заключается в том, что перед ребенком открываются возможности проявить свою активность и самостоятельность. Развивается не только познавательный интерес, но и познавательные действия, направленные на достижение результата.

Вместе с тем, дошкольник приобретает конкретные умения, связанные с процессом преобразования материала, приобретает навыки использования схем и чертежей. У него формируется умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

В процессе конструирования, помимо интеллектуальных способностей, развиваются эмоционально-волевая сфера и творчество. Дети имеют возможность общаться, исследовать и играть.

 Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором «ТИКО». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций – все эти особенности позволяют без труда организовать работу с «ТИКО». Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения дает возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развивает способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве. Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО-моделирование служит эффективным средством развивающего обучения, так как включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую и развлекательную. В соответствии с ФГОС ДО выделено пять образовательных областей развития ребенка-дошкольника. Однако образовательные области не существуют в чистом виде, всегда происходит их интеграция. ТИКО-моделирование легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, когда мы говорим о творческом конструировании, социальным - коммуникативным развитием и другими образовательными областями. ТИКО-моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками. Конструктор помогает формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способ его мышления, личностные качества. Конструктор ТИКО может быть организован в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.

 

Приложение 1.

 

Диагностика сформированности

Пред инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Диагностика проводится на основе наблюдений, бесед, обсуждений, игровых заданий.

Критерии и показатели взяты из материалов Л.И. Миназовой «Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» // Молодой ученый. - 2015. - № 17 (97). - С. 545-548. - URL: https://moluch.ru/archive/97/20543/

Диагностика проводится 2 раза: вводная - в начале проекта, итоговая - в конце проекта. 

Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования;

2) оптимизации работы с группой детей.

 

 

Приложение 2.

 

Анкета для родителей

«Роль конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

 

Вопрос

Ответ

1

Есть ли у Вас дома конструкторы? Какие именно?

 

2

Как Вы считаете, для чего нужно конструирование?

 

3

Что Вы делаете для того, чтобы заинтересовать ребенка конструированием?

 

4

Какие постройки Вы сооружаете с детьми?

 

5

Обыгрываете ли Вы эти постройки?

 

6

Какие качества личности помогает развивать конструктивная деятельность? (любознательность, настойчивость, инициативу, стремление к экспериментированию и др.)

 

7.

Какая помощь требуется Вам от воспитателей группы по вопросам развития конструктивных навыков дошкольника? (консультация, мастер-класс, показ занятия или др.).

 

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×