Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание "Мама, купи мне конструктор" | Бурнакова Елена Геннадьевна. Работа №287815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бурнакова Елена Геннадьевна
     Это родительское собрание помогает довести до родителей важную информацию. Для чего же нужно покупать детям конструкторы.Какая польза для общего развития детей.Что при игре в конструктор дети развиваются быстрее. мыслительные процессы ускоряются,память развивается,математические способности развиваются. Дети учатся анализировать, делать выводы,самостоятельно по схеме выполняют задание. Родителям надо вовлекать детей в конструктивную деятельность, преобретая им различные конструкторы.И тогда дети будут заняты интересным делом! 

Конспект Родительского собрания «Мама. купи мне конструктор»

 

Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

Файл: конспект

Родительское собрание тема:«Мама, купи мне конструктор».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1.Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3.Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Форма проведения: круглый стол с элементами презинтации.

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Оборудование: компьютер, видеофильм, конструктор(4набора), образцы построек, фишки-геометрические фигуры

Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,

Повестка собрания:

1.Тренинг с родителями «Колючий зверь».
2.Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».
3.Просмотр фото — выставки «Юные конструкторы»
4.Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.
5.Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка» (Выступление воспитателя)
6.Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».
7.Мастер-класс «Подснежники» (конструирование из бумаги, совместно родители и дети)
8.Рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».

1.Игра «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания — «Мама-купи мне конструктор».

2.Значение конструирования для всестороннего развития детей.

— Дайте определение конструированию?

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) — означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
— Какие виды конструирования вы знаете?

Используемые материалы определяют и виды конструирования:

— Конструирование из строительных материалов
— Конструирование из бумаги и картона
— Конструирование из природных материалов
— Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
— Работа с текстильными материалами

Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (кубик, кирпичик, а после — брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3.просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»

— А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.
Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.

4.Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.
-Возникали ли у вас трудности? Какие?

5.Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, либо со старшими детьми, а так же бабушками. Хранится конструктор отдельно от других игрушек, что немало важно. И считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей. На вопрос какую помощь в организации строительной деятельности детей в семье вы бы хотели получить звучали такие вопросы как: перечень построек, прибирать конструктор вместе, как научить, что должен уметь строить ребёнок в своём возрасте. На эти вопросы даны ответы в памятках.

6.Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.

При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.

Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.

Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты-ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.

7.рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.
Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зелёную-не играет роли в развитии детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X