Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание на тему «Играем пальчиками» | плотникова татьяна викторовна. Работа №350593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вступительная часть. рассказать родителям о теме родительского собрания. так же в огластьб цели и задачи собрания.

Основная чпать. излагается наиболее важная информация, происходит её коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

заключитеьная часть. Принятие решения, анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Тогучинского района

«Горновский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

Тема «Играем пальчиками»

В 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Плотникова Т.В.

2024г.

Цель:

- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;

- сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача:

- познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

 

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Ход.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашей встречи «Играем пальчиками».

  Сегодня мы с Вами поговорим о пальчиковых играх.

Всем известно, что пальчиковые игры – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики! Как же тренировать команду из десяти маленьких, пока еще очень слабых и не всегда послушных учеников? И сегодня мы с вами поговорим об этом. И помогут нам пальчиковые игры.

Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, в электричке, в автобусе и т.д., но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

Вопросы родителям:

- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Сорока-белобока», «Ладушки».

- Играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве?

- Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

Немецкий философ Иммануил Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. А вы знали, что на ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Так вот, воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.

Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиковИграли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой игрой, что бы наши дети раньше заговорили. Так же игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей.

А скажите мне, пожалуйста, а вы любите массаж?

Существует пальчиковые игры с массажем. И сейчас я расскажу более подробно о них.

Массаж пальцев (с большого и до мизинца).

Растираем подушечку пальца. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками. Например: пальчиковая игра «Семья». Пальчиковые игры мы проводим везде в туалете, когда сидим на горшках, когда ждём обед (Капуста).

Массаж ладоней шестигранным карандашом.

Кто – то, может из вас даёт детям рисовать карандашом дома? Карандашом можно не только рисовать, но и можно сделать массаж ладоней. Возьмем в руки карандаш и вращаем его между ладонями. Может, конечно, для нашей группы рано еще такой массаж, но в первой младшей группе такой массаж можно проводить.

Массаж ладоней щеткой или массажным мячиком.

(рассказать про Васю и Гришу).

Массаж пальцев рук колечками.

Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т.д.

С помощью пальчиков передают события сказок и стихов – получаются своеобразные инсценировки. При проведение пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития (дети действуют только пальчиками, а текст говорит взрослый).

Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:

Игры без предметов

Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками.

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Игры с использованием атрибутики.

Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребёнка более привлекательным.

Например: «Сорока - белобока»

Пальчиковые игры с предметами.

Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук.

Мозаика (напольная).

Подвижные игры.

«Собери предметы» (дети собирают разбросанные по полу игрушки). Примеры: разбросанные шарики цветные, игрушки мишка уронил с полки.

Дидактические игры.

«Поймай рыбку». Для этой игры мы берём тазик с водой, мозаику или крышки, ложку. И вылавливаем предметы из воды. Не у всех еще получается, но такую игру, конечно, мы будем с детьми еще не раз проводить.

«Игры с прищепками».

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Играя дома, мы рекомендуем использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки и т.д.

Есть ли у вас какие вопросы?

Таким образом, мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо, весело: и для этого мы создаём спокойную обстановку, проявляем доверие, любовь и уважение, чтобы каждый малыш думал «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я хороший, меня любят».

О разном.

Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00, убедительно просим не опаздывать, каждое утро у нас проводится утренняя гимнастика, которая необходима каждому ребёнку, чтобы в течение дня ребёнок был бодрым.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательного процесса.

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок, не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Подведение итогов собрания.

Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время, проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность. Цените каждую минуту проведенную вместе. Сейчас у детей такой возраст, когда они нуждаются в вас, в вашем внимании.

Наша встреча подошла к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч!!!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×