Родительское собрание на тему «Играем пальчиками» | плотникова татьяна викторовна. Работа №350593
Вступительная часть. рассказать родителям о теме родительского собрания. так же в огластьб цели и задачи собрания.
Основная чпать. излагается наиболее важная информация, происходит её коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
заключитеьная часть. Принятие решения, анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Тогучинского района
«Горновский детский сад №1»
Родительское собрание
Тема «Играем пальчиками»
В 1 младшей группе
Подготовила: Плотникова Т.В.
2024г.
Цель:
- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;
- сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задача:
- познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
- заинтересовать проблемой;
- приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Ход.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Тема нашей встречи «Играем пальчиками».
Сегодня мы с Вами поговорим о пальчиковых играх.
Всем известно, что пальчиковые игры – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики! Как же тренировать команду из десяти маленьких, пока еще очень слабых и не всегда послушных учеников? И сегодня мы с вами поговорим об этом. И помогут нам пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, в электричке, в автобусе и т.д., но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.
Вопросы родителям:
- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? («Сорока-белобока», «Ладушки».
- Играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве?
- Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
Немецкий философ Иммануил Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. А вы знали, что на ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Так вот, воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.
Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиков. Играли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой игрой, что бы наши дети раньше заговорили. Так же игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей.
А скажите мне, пожалуйста, а вы любите массаж?
Существует пальчиковые игры с массажем. И сейчас я расскажу более подробно о них.
Массаж пальцев (с большого и до мизинца).
Растираем подушечку пальца. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками. Например: пальчиковая игра «Семья». Пальчиковые игры мы проводим везде в туалете, когда сидим на горшках, когда ждём обед (Капуста).
Массаж ладоней шестигранным карандашом.
Кто – то, может из вас даёт детям рисовать карандашом дома? Карандашом можно не только рисовать, но и можно сделать массаж ладоней. Возьмем в руки карандаш и вращаем его между ладонями. Может, конечно, для нашей группы рано еще такой массаж, но в первой младшей группе такой массаж можно проводить.
Массаж ладоней щеткой или массажным мячиком.
(рассказать про Васю и Гришу).
Массаж пальцев рук колечками.
Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т.д.
С помощью пальчиков передают события сказок и стихов – получаются своеобразные инсценировки. При проведение пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития (дети действуют только пальчиками, а текст говорит взрослый).
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:
Игры без предметов
Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Игры с использованием атрибутики.
Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребёнка более привлекательным.
Например: «Сорока - белобока»
Пальчиковые игры с предметами.
Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук.
Мозаика (напольная).
Подвижные игры.
«Собери предметы» (дети собирают разбросанные по полу игрушки). Примеры: разбросанные шарики цветные, игрушки мишка уронил с полки.
Дидактические игры.
«Поймай рыбку». Для этой игры мы берём тазик с водой, мозаику или крышки, ложку. И вылавливаем предметы из воды. Не у всех еще получается, но такую игру, конечно, мы будем с детьми еще не раз проводить.
«Игры с прищепками».
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Играя дома, мы рекомендуем использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки и т.д.
Есть ли у вас какие вопросы?
Таким образом, мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо, весело: и для этого мы создаём спокойную обстановку, проявляем доверие, любовь и уважение, чтобы каждый малыш думал «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я хороший, меня любят».
О разном.
Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00, убедительно просим не опаздывать, каждое утро у нас проводится утренняя гимнастика, которая необходима каждому ребёнку, чтобы в течение дня ребёнок был бодрым.
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательного процесса.
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок, не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Подведение итогов собрания.
Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время, проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность. Цените каждую минуту проведенную вместе. Сейчас у детей такой возраст, когда они нуждаются в вас, в вашем внимании.
Наша встреча подошла к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч!!!