Родительское собрание на тему "Мир профессий" | Анисимова Мария Николаевна. Работа №288434
Автор: Анисимова Мария Николаевна
Родительское собрание на тему "Мир профессий"
Цель: создание условий для осознания родителями и дтьми важности проблемы профессионального выбора
Задачи: 1) познакомить учащихся с профессиями родителей
2) стимулировать нравственные мотивы выбора профессии
3) вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию
Форма проведения: творческая совместная программа
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся
Родители рассказывают об особенностях своей профессии (врач, экономист, инженер, строитель и др. ) по вопросам.
Родительское собрание на тему «Мир профессий»
Цель: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.
Задачи:
1) познакомить учащихся с профессиями родителей;
2) стимулировать нравственные мотивы выбора профессии;
3) вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию;
Форма проведения: творческая совместная программа
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся
Подготовительный этап:
Конкурс сочинений «Профессии моих родителей»
Конкурс рисунков: «Все работы хороши!»
Деление учащихся на группы для подготовки презентаций «Интересная профессия».
Попросить родителей
подготовить рассказы об особенностях своей профессии (врач, экономист, инженер, строитель и др.) по следующим вопросам:
- Что было главным при выборе вами своей профессии?
- Что больше всего радует, а что огорчает в работе?
- Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности?
- Дает ли она высокое материальное обеспечение?
- Имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность?
- Каких успехов вы достигли в овладении профессией?
- Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?
- Какие трудности встретились у вас на пути к освоению этой профессии?
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, дорогие друзья! Наша встреча сегодня не совсем обычная, потому что принимают участие в ней и дети, и родители. А собрались мы вместе, чтобы обсудить тему «Мир профессий». Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширять кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать.
Представление презентаций «Интересная профессия»
Каждая группа готовит небольшую презентацию о профессиях: требованиях к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии, отражающих профессиональную деятельность.
Нотариус
Общая характеристика профессии.
Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. Принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику. За должностные проступки подвергается санкциям.
Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний и других документов. Принимает документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности. Выясняет, способно ли совершающее сделку лицо понимать значение и последствия своих действий, и предупреждает об ответственности за это. Проверяет полномочия представителей истца или ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств при возбуждении дела в судебных или следственных органах, назначает экспертизы.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Высокие интеллектуальные способности, наблюдательность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, порядочность, ответственность), сдержанность, самокритичность.
Медицинские противопоказания.
Работа не рекомендуется людям, имеющим сердечно-сосудистые
и нервно-психические заболевания, а также заболевания органов зрения и слуха, снижающие их остроту, осложняющие чтение документов.
Требования к профессиональной подготовке.
Глубокие знания в области правовых наук. Желательно знание иностранного языка и умение работать на компьютере.
Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.
В соответствии с законом нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
Родственные профессии (специальности): адвокат, следователь, юрист.
Специалист по связям с общественностью
Общая характеристика профессии.
Главная задача специалиста – налаживание связей между руководством организации и средствами массовой информации, а через них – информирование людей, общественности о деятельности организации, ее целях и задачах.
Специалист пишет оперативные пресс-релизы, готовит тематические подборки и направляет их в СМИ. Организует и проводит встречи с журналистами, готовит и пишет речи руководству организаций. Труд напряженный, ответственный, требует установления контактов со многими людьми, больших нервно-психических затрат.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Коммуникабельность, любознательность, организаторские данные, владение этическими нормами, внятной, образной речью. Специалист должен владеть приемами ораторского искусства, хорошо излагать мысли на бумаге.
Медицинские противопоказания.
Не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, имеющим дефекты зрения, слуха, речи.
Требования к профессиональной подготовке.
Специалист по связям с общественностью должен обладать знаниями в ряде областей: истории, философии, культуры, социальной психологии, журналистики. Необходимо знание СМИ, методов их исследования. Обязателен широкий кругозор.
Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.
Возможно создание частной фирмы по связям с общественностью, которая будет продавать свои услуги партиям, организациям, фирмам.
Близкие профессии (специальности): журналист, пресс-секретарь,
менеджер по рекламе, политический менеджер.
Специалист по ценным бумагам
Общая характеристика профессии.
Рынок ценных бумаг – область, где могут применить свои силы и знания те, кто имеет склонность к экономическому анализу, ориентируется в экономической и политической жизни, способен прогнозировать события.
В настоящее время в банках спросом пользуются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увеличивающемся объеме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы, бухгалтеры по ценным бумагам.
Характеристика процесса труда
.
Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня постоянно общается с клиентами, осуществляет операции по купле-продаже ценных бумаг, выплате дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведет учет по совершенным за день операциям.
Специалист-регистратор проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг, выводит их остатки. Консультант предоставляет информационно-справочные услуги клиентам. Все специалисты по ценным бумагам должны быть компетентными; должны быть в курсе состояния рынка ценных бумаг и уметь анализировать ситуацию.
Медицинские противопоказания.
Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, слабым зрением, высокой утомляемостью, нарушениями памяти и внимания.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Должен обладать долговременной и оперативной памятью, высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, внимательностью, способностью быстро усваивать поступающую информацию и оперативно принимать решения, иметь предрасположенность к работе с цифрами и документами, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностями, умением говорить грамотно и доходчиво.
Требования к профессиональной подготовке.
Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции. Для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии.
Специалисту по ценным бумагам необходимы осведомленность по социальным вопросам, особенно по вопросам экономики, социологии, права, производственно-хозяйственной деятельности рынка, надежности ценных бумаг.
Выступления родителей
Классный руководитель предоставляет слово родителям, направляет своими вопросами их рассказ по плану. Обычно достаточно 3-4 выступлений. Обязательно, чтобы среди выступающих были представители разных профессий. По окончании выступлений учащиеся могут задавать вопросы.
IV Тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
В мире появляется все много профессий. Давайте проверим себя, знаете ли Вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.
Логист:
а) тот, кто занимается логикой;
б) специалист по организации транспортировки продукции;
в) организатор конференций и научных саммитов.
Вебмастер:
а) тот, кто работает на компьютере;
б) разработчик программ;
в) разработчик проектов сайтов.
Маркетолог:
а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
б) специалист по изучению рынка;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Франдрайзер
:
а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого нанимает «звезда»;
в) специалист, изучающий пути развития предприятия.
Правильные ответы
Логист
– специалист по организации транспортировки продукции.
Профессия пользуется большим спросом, для ее получения необходимо базовое экономические образование и курсы специализации.
Вебмастер
– разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию
со
временам упадет, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.
Маркетолог
– специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса вуза. Наиболее желательное образование – экономическое, инженерно-техническое. В качества маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер
– тот, кто ищет деньги и возможности для организации. Курсы по
фандрайзеру
проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если больше трех, то мир современных профессий – ваш мир, вы ориентируетесь в этом потоке информации и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации. Если вы ответили правильно на два или менее вопросов, знайте, что есть много профессий, о которых вы не информированы. Вам необходимо проявить больше любознательности и постараться, пользуясь СМИ, Интернетом, узнать больше, что сейчас требуется на рынке труда.
V. Конкурсная программа
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде.
Дерево узнают по плодам, …. (а человека по делам).
Сидя на печи, … (генералом не станешь).
Кто хочет много знать, … (тому надо мало спать).
Дорого то, …
(что своим гор
бом заработано).
Пахарю земля – мать, … (
лодырю
– мачеха).
2. Назовите иначе представителей предложенных профессий:
педагог – (учитель, преподаватель);
стоматолог – (дантист, зубной врач);
портной – (швея);
сторож – (охранник);
воспитатель – (наставник
);
летчик – (пилот);
шофер – (водитель);
повар – (кулинар, кашевар);
голкипер – (вратарь);
торговец – (продавец);
стюардесса – (бортпроводник);
водолаз – (подводник);
адвокат – (защитник);
переводчик – (толмач);
арбитр – (судья)
письмоносец – (почтальон).
3. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессий:
1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)
2. Не только справочник о каком-либо историческом месте, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)
3. Не только ученый-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик)
4. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
5. Не только литературное произведение и фильм, изображающие раскрытие преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив)
4. Ответьте на вопросы профи-теста.
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
Джанни
Родари
;
Владимир Маяковский;
Агния
Барто
;
Сергей Михалков.
(Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).
2. Кто на съемках вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?
гример;
режиссер;
каскадер
сценарист
3. Где работает крупье?
на конюшне;
на мельнице;
на бирже;
в казино.
4. Где работает брокер?
в банке;
на бирже
на базаре;
на ипподроме.
5. С представителями какой уважительной профессии сравнивают грязнулю?
с шахтером;
трубочистом
;
нефтяником;
пожарником.
6. Кто в больнице погружает в сон пациента перед операцией?
физиотерапевт;
анестезиолог;
гипнотизер;
рентгенолог.
7. Представитель какой профессии в послереволюционный России назывался «шкрабом»?
полотер;
учитель
;
посудомойка;
сторож.
8. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
монтажер
;
монтажист
;
монтажник;
монтер.
9. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
хранитель;
реставратор;
ресторатор
;
экскурсовод.
10. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
сторожем;
директором;
дрессировщиком;
крокодилом
.
11. Что делает визажист?
визы;
пластические операции;
макияж;
художественные фотографии.
12. Что держит в руках ведущий аукциона?
пилу;
молоток
;
топор;
щипцы.
13. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
сосны
;
пальмы;
дуба;
клена.
14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
адвокат
;
прокурор;
следователь;
судья.
15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
провизор
;
прозектор;
проректор;
продюсер.
16. Какое из предложенных слов означает профессию?
протектор;
прожектор;
проректор
;
проектор.
17. Как называется комедия Н.В. Гоголя?
«Аудитор»;
«Ревизор
»;
«Инспектор»;
«Рэкетир».
18. Какая профессия дала название верхней одежде?
пожарный;
водолаз
;
шахтер;
бухгалтер.
19. Кем начала свой трудовой путь Валентина Терешкова?
ткачихой;
поварихой;
маляром;
учительницей
.
20. Как называют руководителя хора или дирижера хора?
хореограф;
хоровод;
хормейстер
;
хорунжий.
В заключении подводится общий итог, награждаются наиболее активные участники.
VI. Подведение итогов.
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно-технического прогресса. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную дверь в этот удивительный мир – мир профессий.