Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание на тему "Воспитываем леди и джентльменов" в подготовительной группе ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Гализеева Наталия Александровна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

НА ТЕМУ «Воспитываем леди и джентльменов»

ПОДГОТОВКА:

I.  Провести анкетирование:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? По­жалуйста, приведите примеры.

2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков куль­турного поведения и хороших манер?

4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

II. Красочно оформить памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.                 Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

2.                 Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обра­щаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3.                 Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

4.                 Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете это в от­сутствии ребенка.

5.                 Уважаете достоинство маленького человека, исключив выраже­ния: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.                 Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к са­мим себе, не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокой­ной ночи», «Благодарю за помощь».

7.                 Правила культурного поведения прививаете детям систематичес­ки, а не от случая к случаю.

III.  Оформить выставку:

«Книги помощники в воспитании культуры поведения у детей».

IV.  Изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конст­рукций, например, волшебного ключика, в котором — текст пригла­шения. Напомнить родителям о том, что они должны подготовить и принести на собрание.

Уважаемые родители!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на собрании «Воспитываем леди и джентельменов».

Предлагаемая повестка:

1.                 Разговор за круглым столом о секретах воспитанности.

2.                 О детях и их успехах.

3.                 «Острое блюдо».

4.                 «Окно» — очень короткие новости.

Наших детей, участников второй части собрания, ждут сюрпризы встреча с чудо-печкой и сказочными героями.

V.   Оформить фотостенд «Маленькие леди и джентльмены»

VI.   Написать письмо -приглашение на родительское собрание сказоч­ному герою.

VII.   Записать ответы детей на магнитофонную ленту.

VIII.   Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспи­тании культуры поведения у детей.

IX.   Провести конкурс рисунков — совместных работ родителей и де­тей на тему: «Волшебный город вежливости».

За 2 дня до собрания детям зачитывается письмо от Емели с сооб­щением о том, что он обязательно приедет на чудо-печке и привезет волшебные угощения.

Вступительное слово педагога

На столе горит настольная лампа. Тихо звучит музыка. «Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.

Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, все кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и при­знаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, явля­етесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости Нам приятна отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять учас­тие в конкурсах, праздниках.  Спасибо Вам»

ХОД СОБРАНИЯ

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1,   Дети, какие вежливые слова вы знаете?

2.   А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?

3.   Вежливы ли в обращении с вами взрослые?

4.  Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются «волшебное слово»? (Речь воспитателя сопровождается музыкой «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость»)

Много лет создавались людьми правила поведения, среди которых была  прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировки стола — словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш родительский опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Ведущая зачитывает ответы родителей на вопросы:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков куль­турного поведения и хороших манер?

4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

Воспитание ребенка необходимо начинать с создании доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной обстановки, плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его восстание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом. чтобы питать собой фантазию, игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании де­тей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея «Здрасте» в волшебном фартуке которой — секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежед­невно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи «Здрасте», если слегка провинился — маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо — маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Ка­ким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

(На фоне музыки.)

—   Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали друг другу? Просто: «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь,

Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребен­ка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения Та­ков наш девиз — продолжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером но дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей — хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Приглушается свет. На столе горит настольная лампа.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, ле­жащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стон фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно — желтого цвета. Если не выполняет — то синего цвета.

1.                 Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой. после посещения туалета Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает )

2.                 Аккуратно складывает одежду.

3.                 Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и выс­маркивается бесшумно.

4.                 Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застег­нуть пальто, благодарит за оказанную помощь

5.                 Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

6.                 Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

7.                 Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы — соответственно правилам, извиняясь.

8.                 При встрече приветливо здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания».

9.                 Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

10.             Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

«Острое блюдо»

В шарах — вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите?

Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собе­седника?

Вручение грамот родителям за воспитание у детей культуры пове­дении

Педагог зачитывает слова благодарности:

1    Уважаемые… (имя, отчество) Рады сообщить вам, что Женя в нашей группе является образцом и примером доброжелательности к товарищам, рыцарства и благородства по отношению к девочкам. Спасибо Вам!

2    Уважаемые… Благодарим вас за воспитание у дочери Риты хоро­ших манер. Знание правил и умение вести себя позволяет ей быть при­ятной в общении с детьми и взрослыми. В этом ваша большая заслуга.

3. Уважаемые .. Спасибо вам за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры поведения ребенка. Благодаря вашему труду, душе и примеру, Ваня своевременно познал секреты волшебных слов

ОКНО — очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1.                 В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Ока­зывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «изви­ните», если же очень виновны — то «простите».

2.                 Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гос­теприимству и говорит о дурном вкусе.

3.                 На вопросы «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?»  отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «пре­красно».

Звучит музыка

Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

Чтобы ребенок рос воспитанным, скажете вы, нужно… (Передается игрушка, взяв которую, родители дают совет).

Выключается свет, зажигаются свечи. На фоне музыки педагог го­ворит заключительные слова

Бьет по стеклу хрусталь лучом, Ковры разбросаны по стенам. Мы твердо знаем, что почем, Но забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка — то же, что само­лет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и при­несет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за нею в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупреди­тельность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завт­ра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и уме­ния.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Заключительная часть собрания

Под музыку входят дети и садятся за столы рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов выезжает на печке Емеля. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики цветы Очень вежливы, А ты? А вы вежливые дети? (Дети отвечают.)

Я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать все вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик — называет одно вежли­вое слово, но как настоящий волшебник.

Хочу вас предупредить — у меня волшебные уши, слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греют.

Дети передают колокольчик по кругу. (Возможно участие родите­лей.)

Емеля: «Да вы, оказывается настоящие волшебники Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его нужно говорить? Спасибо, я теперь понял, если хочешь обратиться с просьбой — нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять».

Педагог предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста».

Если скажу «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу — не выполняйте:

 — пожалуйста, встаньте;

—  похлопайте в ладоши;

—  пожалуйста, поднимите руки;

—  опустите руки;

—  пожалуйста, попрыгайте,

—  поднимите правую руку и т. д.

Педагог: «А знаешь ли ты, Емеля, как нужно говорить волшебные слова, например, здравствуйте?»

Емеля: «Конечно, знаю». И громко, чтобы все слышали, говорит: «Дети, вы согласны? Давайте покажем в игре».

Дети имитируют движения соответственно словам: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики. Наковальня, наковальня. Ножницы, ножницы. Побежали, побежали, Зайчики, зайчики. Приветливо, с улыбкой скажем: «Здравствуйте» Девочки! Мальчики!

Ваня, Ларя, Илья, Кирилл! Педагог: «А теперь давайте все вместе с участием родителей поиг­раем в эту же игру. (Заменяется только слово «Здравствуйте» на «Спа­сибо»).

Дети, вы верите в чудеса? (Дети отвечают.) Закройте глаза. По моему велению, по моему хотению чудо-печка напеки волшебных угощений!

Угощайтесь, дети, угощайтесь взрослые. Дети, отведав их, вы уже не сможете говорить грубых слов, обижать, ссориться, а будете добры­ми, ласковыми, вежливыми.

А вам, уважаемые родители, эти пироги придадут новые силы и терпение в воспитании у детей культуры поведения.

Пожалуйста, подождите.
x
×