Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание "Нравственно- патриотическое воспитание детей в детском саду и дома". Старшая группа. | Бакулина Наталия Фёдоровна . Работа №351975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родительское собрание в  старшей группе детского сада на тему: "Нравственно- патриотическое воспитание детей в детском саду  и дома" (Конспект)

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о нравственно-патриотическом воспитании детей в детском саду и дома. Создать атмосферу взаимопонимания и доброжелательности, доверительных отношений между педагогами и родителями.

Задачи: 1. Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

               2. Познакомить родителей с приёмами и методами нравственно-патриотического воспитания.

"Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду и дома"

Родительское собрание (старшая группа)

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о нравственно-патриотическом воспитании детей в детском саду и дома. Создать атмосферу взаимопонимания и доброжелательности, доверительных отношений между педагогами и родителями.

Задачи: 1. Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. Познакомить родителей с приёмами и методами нравственно-патриотического воспитания.

Материалы и оборудование: набор картонных фишек двух цветов для деления на команды, фломастеры, листы А3, 2 мольберта, пазлы, задания в конвертах, ручки.

Предварительная работа: анкетирование родителей, оформление группы.

Музыкалальное сопровождение: (по выбору воспитателя)

Участники: родители, воспитатели.

Ход собрания

(Звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Для того чтобы наша встреча была продуктивной, давайте разделимся на 2 команды, потому что вы сегодня будете активными участниками нашей беседы и от вашей работы, отзывчивости и открытости будет зависеть результат нашей встречи и ее продолжительность.

(родители рассаживаются за столы по цвету фишек)

Чтобы окунуться в тему нашей встречи, мы предлагаем вам вспомнить всем известные строки стихотворения Федора Тютчева. На столах лежат слова его крылатого стихотворения. Их нужно собрать.

Звучит тихо музыка композитора Вениамина Баснера к песне "Берёзовый сок".

Родители собирают из частей и зачитывают стихотворение "Умом Россию не понять" Ф.Тютчева.

Воспитатель:Уважаемые родители, теперь можно сделать вывод, о чём мы сегодня будем с вами говорить.Тема нашей встречи "Нравственно-патриотическое воспитание детей".

Мы провели анкетирование родителей о важности нравственно – патриотического воспитания ребёнка, чтобы узнать ваше отношение к данной теме. Анкетирование показало, что все родители заинтересованы видеть в своем ребенке такие качества как уважение к старшему поколению, уважению к истории, традициям и обычаям своего народа. Многие родители понимают нравственно-патриотическое воспитание как проявление бескорыстного и толерантного отношения к окружающим людям, к родным, к сверстникам; ответственность за своё решение; честность, правдивость, заботливость, трудолюбие, что в дальнейшем наполняет детские души чувством любви к своей семье, к родному краю, к Родине.

В целом по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод: нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому следует продолжать работу в этом направлении.

И сегодня мы предлагаем вам поиграть и надеемся, что игра даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, дать возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов. И так, переходим к конкурсной программе. За каждую победу один жетон.

1 конкурс: Игра "Закончи предложение"

Традиции- это то, что передаётся от поколения к поколению, то что отличает один народ от другого и то, что может объединить самых разных людей. Пословицы и поговорки- это мудрость народа, а их использование в речи тоже традиция. Послушайте и закончите пословицы и поговорки о семье, о родной земле:

*Человек без Родины что соловей...(без песни)

*Мой дом- моя...(крепость)

*Дома как хочу, а в людях...(как велят)

*В гостях хорошо, ...(а дома лучше)

*Для Родины своей сил...(не жалей)

*Дерево держится корнями, а человек...(семьёй)
*Родина- мать, умей за неё...(постоять)

*Когда семья вместе, и...(сердце на месте)

2 конкурс: "Загадки"

Вам нужно отгадать детские загадки о нашей Родине:

*Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах серёжки.(берёза)

*Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место,знаешь? (Родина)

*Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из...(России)

*Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодиться:

Вот Москва- она...(столица)

*По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (флаг России)

*Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

*Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский...(каравай)

*Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь-

Запоёт легко...(гармонь)

 

3 конкурс : "Расшифруй поговорку"

Сейчас мы снова вспомним русское народное творчество. В конвертах лежит задание. Посмотрите на картинки и расшифруйте поговорки о труде, которые на них зашифрованы.

Работа и ответы команд:

*Без труда не выловишь и рыбку из пруда

*Без труда чести не получишь

*Всякая работа мастера боится

*Кончил дело- гуляй смело

Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям!

4 конкурс: "Давай, споём"

Дети наши прекрасно поют, а теперь и вы нам покажете, на что способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из любой русской народной песни, строки из одной песни времён ВОВ, строки детской песни о дружбе и взаимопомощи.

Исполнение песен родителями.

Спасибо за активность. Вы поёте великолепно!

5 конкурс: "Богатырская наша сила"

Говоря о родной земле и патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Слава и в наши дни богатырям- защитникам Родины!

Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей) Вы так хорошо помните богатырей земли русской! Тогда продолжаем. Назовите характерные признаки внешнего вида богатырей (ответы родителей). Замечательно!Значит вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне! Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д. Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней!Работа команд.

Воспитатель: (обращая внимание на изображенных богатырей) Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

6конкурс: "Любимый город"

Уважаемые команды,вам нужно собрать пазлы о памятных местах города и назвать их. (работа команд).

А сейчас вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о земле вятской и о её жителях.

Ответы родителей.

Например: * Вятские ребята хватские

* Вятский глазам не верит: пощупать надо

* Вятич на овось и хлеб сеет

*Вятка всему богатству матка

*Вятская девка словна запевка: глазом востра, умом быстра

*Вятский мужик спать не обвык: хоть глаза боятся, да руки делают

* В Вятке свои порядки

* Вятская начка: сперва раскачка, потом горячка

7конкурс "Играют все" Наши дети очень любят играть. Мы предлагаем вам поиграть в русские народные игры и немного размяться. Первая игра "Плетень".(Объяснение правил, проведение игры). И вторая игра "Ручеек"(Объяснение правил,проведение игры).

Воспитатель: Итак, наша игра подошла к концу и пришла пора подводить итоги (Подведение итогов конкурсов). Мы всех благодарим за участие. Не так важно, кто победил, важно то, что все мы вместе! И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от бабушек и дедушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своём жизненном пути - дарите их детям, чтобы они любили свою семью и свою Родину, любили и хранили ее культуру!

В заключение беседы, нам очень хочется надеться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. Всегда старайтесь быть примером для своих детей, потому что ваши поступки имеют огромное влияние на то, какими они вырастут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×