Родительское собрание: Подготовка к школе. Модель ученика в соответствии с ФГОС" | Стародубцева Алена Николаевна. Работа №339394
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста.
Выделяются разные виды готовности к школе:
Психологическая готовность
Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.
Специальная готовность: умение читать, считать, писать
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Родительское собрание в старшей группе
Подготовка к школе.
Модель ученика в соответствии с ФГОС
Автор: воспитатель
Стародубцева Алена Николаевна
Ст. Суворовская
2024Цель: раскрытие значения понятия готовность ребенка к школе.
Форма проведения: беседа, дискуссия.
План проведения:
1. Вступительная часть собрания.
2. Решение педагогических ситуаций.
3. Обсуждение вопроса об организации в старшей группе.
4. Подведение итогов.
Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Приготовить приглашение на собрание каждой семье
(изготовить их вместе с детьми в виде открыток).
Ход собрания:
Организационный этап:
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен на школьные темы…
Вступительная часть:
Воспитатель:
Добрый день!
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок как можно лучше, был подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка. Многие родители, наверное, считают, что в 5 - 6 лет обсуждать эту проблему, заниматься подготовкой детей к школе ещё рано.
И сейчас мы попробуем немного в этом разобраться.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?
(Родители отвечают на поставленный вопрос, педагог обобщает ответы родителей).
Воспитатель:
В готовность ребёнка к школе входят следующие параметры:
-Психологическая готовность
-Физическое здоровье
-Умение логически мыслить
-Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
-Развитие мелкой моторики руки
-Ответственность и самостоятельность
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Выделяются разные виды готовности к школе:
Психологическая готовность
Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.
Специальная готовность: умение читать, считать, писать
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.
Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:
-способность управлять своим поведением
-умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
-стремление преодолевать трудности
-стремление к достижению результата своей деятельности.
Будущий первоклассник должен обладать такими качествами как:
-настойчивость,
-трудолюбие,
-усидчивость,
-дисциплинированность
-внимание
-любознательность и т.д.
Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием, или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Решение педагогических ситуаций:
Ситуация
Саша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: Хорошо, молодец!. Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой шедевр и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…
Вопрос: Как вы думаете права ли мама в данной ситуации?
Конечно же, мама в данной ситуации неправа. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.
Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма ручной умелости ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Учителя всегда в основном выделяют следующие трудности, с которыми сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту.
И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
И, конечно же, хочется дать некоторые советы вам родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
Создавайте ребёнку проблемные ситуации, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Подведение итогов собрания:
Все непринужденно беседуют. Участники родительского собрания высказывают свое мнение о работе собрания, свои пожелания.
Родители, получили памятки о подготовки детей к школе. Решили придерживаться советов для родителей по подготовке детей к школе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
к конспекту родительского собрания
Приложение № 1
Анкета для родителей
Ф.И. ребенка(мама, папа,бабушка)___________________________________
1.В чем на ваш взгляд, заключаетсяготовность ребенка к школе?
(нужное подчеркнуть):
- умение читать и писать
-умение считать
-умение логически мыслить
-психологическая готовность
-ответственность и самостоятельность
-умение общаться в коллективе сверстников и с взрослыми.
2.Какую помощь может оказать Вашему ребенку детский сад?
____________________________________________________________________
3.В чем вы видите свою роль вподготовке детей к школе?
____________________________________________________________________
4.Рассказываете Вы ребенку о своейработе: да, нет, иногда
(нужное подчеркнуть)
5.В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребенок?
(нужное подчеркнуть)
- систематически или от случая к случаю
6.Есть ли у ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности
если да, какие_______________________________________________________
7.В чем Вы видите наибольшие затруднения: ребенок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое дело до конца; не проявляет себя при выполнении работы;готовбросить дело при затруднении; сомневается
(подчеркните, допишите недостающее).
8.Как Вы думаете, является ли для ребенка трудом следующее
(нужное подчеркните)
-мыть посуду
-мастерить поделку из бумаги
-поливать растения
-стирать носки
-убирать игрушки
-строить из кубиков дом
-вышивать
-сервировать стол
9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир вашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно и видеть во всем только положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Удачи Вам!
Приложение № 3
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст(желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчествородителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрическиефигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги(правая, левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (разрезать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.