Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников» | Мой кабинет. Работа №342628. Номер работы: №342628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Темой родительского собрания, является «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников». Почему мы действуем вместе с семьёй? Семья: это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка, что заложено семьёй зависит, каким он будет человеком по жизни.

 

 

Родительское собрание

 

«Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников»

(средняя группа)

 

 

 

 

Подготовила: Заворина Е. Г.

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

Бердск 2024

 

На доске высказывания знаменитых педагогов.

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Вторая годовая задача на 2023 – 2024 учебный год это – Воспитание у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям (семья, Родина, труд) в процессе совместной деятельности. Поэтому для решения годовой задачи мы должны использовать совместные усилия семьи и детского сада, чтобы воспитать действенную любовь к близким людям, малой Родине, России.

Почему мы действуем совместно с семьёй? Да потому, что семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. И от того, что заложено семьёй и зависит, каким он будет человеком по жизни. К тому же 2024 год объявлен годом семьи.

Тема нашего собрания«Роль семьи в гражданско-патриотическом  и нравственном воспитании дошкольников»

Наше собрание пройдёт в необычной форме и поэтому мы рады вас приветствовать в нашем кафе. Как вы успели заметить, столы накрыты, но в нашем необычном кафе будет не пищевое, а интеллектуальное удовлетворение. Желаем вам хорошего настроения и просим вас быть активными, инициативными.

 

Родители делятся на команды

1)

Первое блюдо: (На столах разложены фрагменты пословиц).

- 1 команда «Лидер» Человек без Родины – что соловей без песни. Родной край – сердцу рай.

- 2 команда «Фортуна» Любовь к Родине сильнее смерти. Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Составили, молодцы! Зачитайте, что у вас получилось.

2)

На гарнир: предлагаем вам 3 раунда - «Мозговая разминка», «Мозговая атака», «Бой пословиц»

Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд «Мозговая разминка» (Глиссандо на металлофоне)

(За 3 минуты (песочные часы) нужно дать как можно больше правильных ответов)

Земля, где ты родился? 

(Родина)

Древнее название России? 

(Русь)

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? 

(Гражданин)

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? 

(Культурное наследие)

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? 

(Патриотизм)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? 

(Страна)

Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? 

(Этнография)

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? 

(Государство)

Кто несет ответственность за воспитание ребенка? 

(Родители)

 Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? 

(Флаг)

 Официальная эмблема государства? 

(Герб)

 То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? 

(Традиция)

Воспитатель: Написали, молодцы! Давайте проверим, что у вас получилось.

2 раунд «Мозговая атака» (Глиссандо на металлофоне)

Воспитатель:  Уважаемые родители, предлагаем Вам разгадать ребусы.

1команда

 

Герб Россия

Гимн Честь

2 команда

Родина Война

Москва Победа

Воспитатель: Разгадали, молодцы! Давайте проверим, что у вас получилось.

3 раунд  «Бой пословиц» (Глиссандо на металлофоне)

Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием. Вам нужно восстановить пословицы.

1 команда Восстановите пословицы

 

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

 

2 команда Восстановите пословицы

 

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

 

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Вывод:   Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети - это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учиться, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен.

 

3)

Салат: анализ анкет «Семейные традиции»

4)

Напиток: видеоролик «Семья и наши традиции»

 

Притча

 

5)

Десерт: разное

 

РЕФЛЕКСИЯ «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
                (родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)
Вывод:  Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей "Семейные традиции"Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

- да, обязательно;

- возможно, если они сами собой сложились;

- нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

- дни рождения членов семьи;

- дни поминовения усопших;

- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;

- день создания семьи;

- профессиональные праздники;

- воскресные семейные обеды (ужины);

- проведение семейных советов;

- другое ____________________________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

- спорт; - рыбалка; - домашние животные; - шитье; - шахматы; - чтение;

- компьютерные игры; - рукоделие; - музыка; - коллекционирование;

- другое ____________________________________________________________________

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

- спорт; - рыбалка; - домашние животные; - шитье; - шахматы; - чтение;

- компьютерные игры; - рукоделие; - музыка; - коллекционирование;

- другое ___________________________________________________________________

5. Какой труд объединяет вашу семью?

- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

- индивидуальная трудовая деятельность;

- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

- другое ___________________________________________________________________

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

- мама; - бабушка; - прабабушка; - няня (гувернантка); - папа; - дедушка; - другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

- совместное чтение; - прогулки на природе; - обучение рукоделию; - развивающие игры;

- занятия спортом; - наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

- другое ___________________________________________________________________

 

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения _________________________________________________________________

 

 

Приложение 2

А закончить нашу встречу я хочу притчей.


«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

И я желаю вам: Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который вы трепетно будете передавать в вашей семье из поколения в поколение.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×