Родительское собрание «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников» | Мой кабинет. Работа №342628. Номер работы: №342628
Темой родительского собрания, является «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников». Почему мы действуем вместе с семьёй? Семья: это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка, что заложено семьёй зависит, каким он будет человеком по жизни.
Родительское собрание
«Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников»
(средняя группа)
Подготовила: Заворина Е. Г.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бердск 2024
На доске высказывания знаменитых педагогов.
Добрый вечер, уважаемые родители! Вторая годовая задача на 2023 – 2024 учебный год это – Воспитание у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям (семья, Родина, труд) в процессе совместной деятельности. Поэтому для решения годовой задачи мы должны использовать совместные усилия семьи и детского сада, чтобы воспитать действенную любовь к близким людям, малой Родине, России.
Почему мы действуем совместно с семьёй? Да потому, что семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. И от того, что заложено семьёй и зависит, каким он будет человеком по жизни. К тому же 2024 год объявлен годом семьи.
Тема нашего собрания«Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании дошкольников»
Наше собрание пройдёт в необычной форме и поэтому мы рады вас приветствовать в нашем кафе. Как вы успели заметить, столы накрыты, но в нашем необычном кафе будет не пищевое, а интеллектуальное удовлетворение. Желаем вам хорошего настроения и просим вас быть активными, инициативными.
Родители делятся на команды
1)
Первое блюдо: (На столах разложены фрагменты пословиц).
- 1 команда «Лидер» Человек без Родины – что соловей без песни. Родной край – сердцу рай.
- 2 команда «Фортуна» Любовь к Родине сильнее смерти. Всякому мила своя сторона.
Воспитатель: Составили, молодцы! Зачитайте, что у вас получилось.
2)
На гарнир: предлагаем вам 3 раунда - «Мозговая разминка», «Мозговая атака», «Бой пословиц»
Итак, начинаем нашу игру!!!
1 раунд «Мозговая разминка» (Глиссандо на металлофоне)
(За 3 минуты (песочные часы) нужно дать как можно больше правильных ответов)
Земля, где ты родился?
(Родина)
Древнее название России?
(Русь)
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?
(Гражданин)
Сохранение прошлых ценностей в настоящем?
(Культурное наследие)
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?
(Патриотизм)
Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(Страна)
Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?
(Этнография)
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
(Государство)
Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
(Родители)
Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов?
(Флаг)
Официальная эмблема государства?
(Герб)
То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?
(Традиция)
Воспитатель: Написали, молодцы! Давайте проверим, что у вас получилось.
2 раунд «Мозговая атака» (Глиссандо на металлофоне)
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам разгадать ребусы.
1команда
Герб Россия
Гимн Честь
2 команда
Родина Война
Москва Победа
Воспитатель: Разгадали, молодцы! Давайте проверим, что у вас получилось.
3 раунд «Бой пословиц» (Глиссандо на металлофоне)
Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием. Вам нужно восстановить пословицы.
1 команда Восстановите пословицы
Нет в мире краше
когда над ней крыша одна.
Глупа та птица,
будет Родина крепка.
Если дружба велика,
которой свое гнездо не мило.
Семья сильна,
хорошие дети растут.
В хорошей семье
Родины нашей.
2 команда Восстановите пословицы
Человек без Родины,
дороже всякого богатства.
В своем доме и
счастье дорогу не забывает.
Народное братство
что соловей без песни.
В семью, где лад,
а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме – густо
стены помогают.
Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Вывод: Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети - это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учиться, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен.
3)
Салат: анализ анкет «Семейные традиции»
4)
Напиток: видеоролик «Семья и наши традиции»
Притча
5)
Десерт: разное
РЕФЛЕКСИЯ «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)
Вывод: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.
Приложение 1
Анкета для родителей "Семейные традиции"Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- дни рождения членов семьи;
- дни поминовения усопших;
- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- день создания семьи;
- профессиональные праздники;
- воскресные семейные обеды (ужины);
- проведение семейных советов;
- другое ____________________________________________________________________
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- спорт; - рыбалка; - домашние животные; - шитье; - шахматы; - чтение;
- компьютерные игры; - рукоделие; - музыка; - коллекционирование;
- другое ____________________________________________________________________
4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
- спорт; - рыбалка; - домашние животные; - шитье; - шахматы; - чтение;
- компьютерные игры; - рукоделие; - музыка; - коллекционирование;
- другое ___________________________________________________________________
5. Какой труд объединяет вашу семью?
- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
- индивидуальная трудовая деятельность;
- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
- другое ___________________________________________________________________
6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
- мама; - бабушка; - прабабушка; - няня (гувернантка); - папа; - дедушка; - другие родственники.
7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
- совместное чтение; - прогулки на природе; - обучение рукоделию; - развивающие игры;
- занятия спортом; - наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
- другое ___________________________________________________________________
8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения _________________________________________________________________
Приложение 2
А закончить нашу встречу я хочу притчей.
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
И я желаю вам: Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который вы трепетно будете передавать в вашей семье из поколения в поколение.