Родительское собрание в младшей группе | Залетина Лариса Николаевна. Работа №313154. Номер работы: №313154
Разработка родительского собрания в младшей группе по теме "Играют дети - играют все". Воспитатели знакомят родителей с особенностью игровой деятельности детей младшего возраста, предлагает им проиграть некоторые моменты, предлагает ответить на вопросы, самостоятельно сделать анализ предложенных игр и ситуаций, сделать выводы о необходимости играть с детьми.
Показано родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; расширяем педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх; обсуждается вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развиваем навыки общения со своим ребёнком в процессе игры; даём понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Предложены рекомендации по теме "Игры на кухне"
Родительское собрание в младшей группе.
Тема собрания: « Играют дети - играем вместе.»»
Дата собрания
Председатель:
Секретарь:
Присутствует:
Отсутств
Цель:
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка
; р
асширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх
;
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры
; д
ать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги
.
П
овестка собрания:
1. Вступительная часть: выполнение решения собрания №2, игра «Ассоциации», экспресс опрос с мячом. Воспитатель
2. Мини-лекция: «Роль игры для дошкольников», памятка «Чему учатся дошкольники в игре», советы родителям. Воспитатель
3. Практикум:
Знакомство «Я, ты, он, она»
Прием «Чудесный мешочек»
Упражнение «Придумай игру»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Тест « Напишите как можно больше игр: подвижных, сюжетных, спортивных»
Упражнение «Предметы заменители»
Упражнение «Перечисли действия»
Рефлексия: Было ли вам сложно, какие трудности испытывали при выполнении заданий.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» с клубком.
Разное
5. Решения родительского собрания
Ход собрания: Уважаемые родители!
На прошлом собрании, мы приняли решение (зачить).Давайте обсудим, как мы его с вами выполняем. Родители считают, что решение выполняются,родители внимательно относятся к вопросам безопасности своих детей, выполняют и пользуются советами психолога по преодалению детьми кризиса 3х лет. Однако, воспитателем было отмечено, что после выходных очень много детей приходят в садик с травмами, синяками и др.повреждениями. Посоветовать быть еще внимательнее, так как много гиперактивных детей. Слушали воспитателя , которая представила повестку родительского собрания, предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.
Голосование: За - Против - Воздержалось -
Решили: Принять повестку собрания в данном варианте.
Вступительное слово
( воспитатель)
Игра не пустая забава.Она
Необходима для счастья детей,
для их здоровья и
правильного развития.
«Игра - вещь полезная,
игра со взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная!»
Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)
2. Мини-лекция (воспитатель)
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Одни игры развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Памятки по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
5. Игра с ребёнком научит нас:
6.Говорить с ребёнком на его языке;
7.Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
8. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
9. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
10. Любить детей такими, какие они есть!
И сейчас мы предлогаем вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
Практикум:
Давайте не много поиграем. Для того, чтобы настроиться, поиграем в
детскую игру «Я, ты, он, она...»
Я, ты , он , она- вместе целая страна
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы одна семья. ( Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на подмигни, обними, кивни и т.д.)
Игра «Чудесный мешочек»
Сегодня нам предстоит работа в группах. Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) Стулья сдвигаются, создается три микро группы.
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и игрушек не аккуратных на детскую психику.
Инструкция: родители делятся на 3 группы.
1я группа - набор игрушек (пистолет, сабля, дубинка, динозавры - агрессивные игрушки)
2я группа - набор игрушек «Домашние животные»
3я группа - раздаются игрушки (кукла голая, соска, посудка)
Родителям предлагается следующие задания:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
2.Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, по-этому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
3.Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.
Подвижные, Развивающие, сюжетные:
- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете.
Игрушки заместители
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т.д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
Воспитатель предлагает родителям вспомнить детство, как использовали предметы заменители, т.к. был дефицит игрушек, о вольдорфской педагогике
Назови действия
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел»
2 команда – «Угостим куклу чаем»
3 команда - «Идём гулять»
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.)
Испытывали ли вы сегодня трудности при выполнении заданий?
Было ли вам интересно?
Если вы не играете с детьми и не руководите игрой, то, играя самостоятельно ребёнок в игре показывает все взаимоотношения в вашей семье, т.е. копирует вас. Либо показывает, что бы ему хотелось, чтоб было в ваших отношениях. Усаживая детей за компьютеры, планшеты и в ютуб, вы делаете из них агрессивных зомби. Они не умеют играть в «Дочки - матери», за - то играют в Бабку Гремми и сереноголовых. Что в этих играх ценного? Чему они учат? Это даже не логические игры. Одна агрессия. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Наблюдаю за играми детей. Что вижу? Таскают кукол голых за ноги и за волосы, сплошные пикники на полу, кидают тарелки, не пьют чай, а пью пиво и чекаются. Словарь: не спасибо, не пожалуйста, не проходите, не угощайтесь; на, ешь, куклы без имён - просто дочка, животные без кличек, мальчиков в игру не берут, нам папа не нужен, уходи на работу. В парикмахерской - потрогать, открутить, понюхать...Заправить кукольную кровать - не знаем что такое простынь, одеяло, покрывало... и их предназначение.
Я вроде говорю о ерунде, Да? А на деле, это адаптация вашего ребёнка в социуме. Ваши дети ещё малы. Игры у них не длительные 15мин. Со взрослым могут играть долго. Играют не большими группами 2-3 человека., а чаще одни.Это особенность возраста, а не отсутствие желания общаться.
Примеры:
Игра «Дочки - матери» Это огромная по объему игра (в неё входит утро дома, кукла заболела, вкусный завтрак, прогулка, идем в зоопарк, кукла в садитке и т.д)
Роль взрослого в игре «Блинчики на завтрак». В роли мамы - ребёнок, в роли дочки - взрослый, который направляет ребёнка маму на выполнение определённых действий: разбудить, поцеловать, сходить в душ, почистить зубы, выбрать наряд, причесаться, испечь блины по просьбе дочки (замесить тесто, пожарить блины, выбрать к блинам варенье и т.д.))
Мне всегда раньше нравились дети, у которых были старшие братья и сестры. Эти дети всегда были развиты не погодам, они очень хорошо играли, строили сюжет и были лидерами. Сейчас все на оборот. Старшие не играют с малышами, не передают им свой игровой опыт. А малыши берут от них массу отрицательныз моментов в поведении, в речи. И всё это переносят в игру. Это надо менять. Играйте тогда с ними сами.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
(используется нить - паутинка)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка и передают клубок.
Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка, судя по паутинке, которая нас всех связала, все наши старания очень связаны друг с другом. Только вместе мы вырастим из наших детей любознательных, общительных, добрых, внимательных людей.
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души.
Решение родительского собрания:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей (в течении года, отв.воспитатели и родители)
2.Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров (в течении года, отв.воспитатели и родители)
3.Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые) (в течении года, отв.воспитатели и родители)
Голосование:
За - , Воздержались - , Против -
Председатель родительского комитета _________________
Секретарь родительского комитета _______________
2022г.
Рекомендации родителям.
ИГРЫ ДОМА И НА КУХНЕ.
Бусы
Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.
Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!
Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не тянул в рот бусины или пуговицы.
Найди пару.
Необходимый инвентарь: бутылочки с пробками, баночки с пробками, болты и гайки разной вылечены. Ребенку даётся задание найти к каждой баночке, бутылочке нужную пробку. Так же и с болтами и гайками.
Лабиринт для пальчика
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.
◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).
◈ На дорожки приклейте разную крупу.
◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Рисование на манке.
Оборудование: разнос с манкой
Можно загадать загадку ребенку, а отгадку нарисовать на разносе.
Игры на кухне
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Тесто»
Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
«Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
«Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
П
редлагаемые игры не просто интересные, но и полезные
:
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
9. Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы -мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
10. Что за сказка? У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
11. Комплименты. Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
12. Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)
13. Фанты. Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .
Анкета для родителей
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?
7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
Приложение 2. Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Протокол №3 родительского собрания в группе «ГНОМИК»
Тема собрания: « Играют дети - играем вместе.»»
Дата собрания: 30 апреля 2022г.
Председатель: Багаева О.Н
Секретарь: Усатинова М.А
Присутствует:4
Отсутствует: 21
Цель:
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка
; р
асширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх
;
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры
; д
ать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги
.
П
овестка собрания:
1. Вступительная часть: выполнение решения собрания №2, игра «Ассоциации», экспресс опрос с мячом. Воспитатель Залетина Л.Н
2. Мини-лекция: «Роль игры для дошкольников», памятка «Чему учатся дошкольники в игре», советы родителям. Воспитатель Петрова А.И
3. Практикум:
Знакомство «Я, ты, он, она»
Прием «Чудесный мешочек»
Упражнение «Придумай игру»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Тест « Напишите как можно больше игр: подвижных, сюжетных, спортивных»
Упражнение «Предметы заменители»
Упражнение «Перечисли действия»
Рефлексия: Было ли вам сложно, какие трудности испытывали при выполнении заданий.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» с клубком.
Разное (питание, заболевания, конкурсы, посещение бассейна и др.)
5. Решения родительского собрания
Ход собрания: Уважаемые родители!
На прошлом собрании, мы приняли решение (зачитала).Давайте обсудим, как мы его с вами выполняем. Родители считают, что решение выполняются,родители внимательно относятся к вопросам безопасности своих детей, выполняют и пользуются советами психолога по преодалению детьми кризиса 3х лет. Однако, воспитателем было отмечено, что после выходных очень много детей приходят в садик с травмами, синяками и др.повреждениями. Л.Н. посоветовала быть еще внимательнее, так как много гиперактивных детей. Слушали воспитателя Залетиной Л.Н., которая представила повестку родительского собрания, предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.
Голосование: За - 4 Против - 0 Воздержалось - 0
Игра «Ассоциации», экспресс опрос с мячом. Воспитатель Залетина Л.Н
2.
Мини-лекция
: «Роль игры для дошкольников», памятка «Чему учатся дошкольники в игре», советыродителям.
Воспитатель Петрова А.И Рассказала о роли игры в жизни ребёнка, дала советы и рекомендации о том, как играть с детьми
3. Практикум:
Знакомство «Я, ты, он, она»
Прием «Чудесный мешочек»
Упражнение «Придумай игру»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Тест « Напишите как можно больше игр: подвижных, сюжетных, спортивных»
Упражнение «Предметы заменители»
Упражнение «Перечисли действия»
Рефлексия: Было ли вам сложно, какие трудности испытывали при выполнении заданий.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» с клубком.
Разное (питание, заболевания, конкурсы, посещение бассейна и др.)
Решения родительского собрания
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей (в течении года, отв.воспитатели и родители)
2.Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров (в течении года, отв.воспитатели и родители)
3.Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые) (в течении года, отв.воспитатели и родители)
Голосование:
За - 4, Воздержались - 0, Против - 0
Председатель родительского комитета Багаева О.Н ______________________________
Секретарь родительского комитета Усатинова М.А. __________________________
30.03.2022г