Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание в начале года | Жданкина Татьяна Анатольевна. Работа №344204

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. 

Задачи: -  моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый учебный  год;

повышение педагогической культуры родителей

познакомить родителей с  задачами  и  особенностями  образовательной работы

задачами дошкольного учреждения на новый учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в начале года

в средней группе «Начало учебного года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: - моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей; - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; -задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; - обновить анкетные данные семей воспитанников.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня.

Возрастные особенности

«Ребенок 4-5 лет».

Особенности образовательного процесса

Выбор

родительского

комитета

Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

1 вопрос Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия (добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности..

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Аппликация Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается  взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его. Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Итог: В: вам нравилось дерево без листьев? Р: нет

В: а теперь, когда оно такое красивое? Р: конечно!

В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!

 

2 вопрос Особенности образовательного процесса:

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Занятия проводится с понедельника по пятницу. Из них 2 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка и аппликация (чередуются через неделю), 1 конструирование.

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год: (дети в нарядной одежде)

1 Праздник осени

2 «День матери»

3 Новый год

4 23 февраля «День защитника отечества»

5 8 марта «Международный женский день»

6 Праздник весны

7 9 мая «День победы»

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

Вход в сменной обуви

.

Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Не забывайте регистрироваться в журнале приема детей

Старайтесь не опаздывать, прием детей до 8:20

Оплата за сад производится до 15 числа каждого месяца

После отпуска и больничного, выход только по справке

Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие

б

еспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Наличие физкультурной формы обязательно, музык

а-

чешки

Обратить внимание на одежду детей прогулочну

ю-

никаких перчаток, варежки завязать их можно на пуговки, никаких ботинок на шнурках. учить правильной последовательности в одевании детей

В кабинке обязательно сменная одежда должна быть, приучать детей правильно раскладывать вещи в кабинке

Принимайте активное участие в конкурсах сада

Отдельный вопрос

игрушк

и из дома

-

если вы даете игрушку, будьте готовы к тому, что может сломаться, потеряться.

Особенно винить кого-то что сломали. Игрушка должна быть чистой и безопасной

Запрещается приносить в сад колющие, острые, стеклянные предметы, пуговицы, конфеты, ВОДУ, таблетки, монетки

Дети аккуратные, чистые, следим за ногтями, чистотой рук и ног, внешним видом

 

 

 

 

3 вопрос Выбор родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ род комитета(он является представителем от группы)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ (его правая рука)

СЕКРЕТАРЬ родительского собрания

Выбор проходит путем подсчета голосов и оглашения результатов.

В любой команде очень важны понимание, доброе отношение, взаимопомощь и взаимоуважения. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Разное

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×