Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе | Калинина Светлана Алексеевна. Работа №275789

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калинина Светлана Алексеевна
Собрание проводиться в нетрадициооной форме, обсуждаются вопросы детского питания дома и в детском саду. А также, говорится о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, о том, как с помощью игры можно стимулировать у детей желание употреблять в пищу только самые полезные и витаминизированные, натуральные продукты питания, стимулировать у родителей желание прививать детям здоровый образ жизни и отказ от употребления "вредной" пищи.

Надеюсь, что моя публикация  окажется хорошим помощником в работе моих коллег!

 

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

 

Цель: Формирование у родителей представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья, воспитание осознанного отношения к выбору продуктов питания.

План собрания:

Правильное питание – залог здоровья.

Результаты анкетирования «Питание ребёнка в семье и детском саду».

Театрализованная постановка «

Медвежонок

и муха».

Просмотр видеофильма о том, как кушают в детском саду.

Ужин для родителей.

 

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем собрание. Посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?». Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребёнка любить тушёные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую, дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетами или, что ещё хуже, с пакетом чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого, можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном и неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начитает разрушаться. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

В организации детского питания важно всё: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приёма пищи. Проблема детского питания очень многогранна.

Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.

Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования, проведённого предварительно. Анкета для родителей «Питание ребёнка в семье и детском саду».

Вопросы:

- Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?

- Как Вы выбираете продукты в магазин? - Как часто включаете в рацион фрукты и овощи?

- Знает ли Ваш ребёнок чем полезны фрукты и овощи?

- Какую еду не любит кушать Ваш ребёнок?

- Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?

- Знакомитесь ли Вы с меню в детском саду?

 

3. Воспитатель:

- Уважаемые родители, очень часто наши дети отказываются от полезной пищи в пользу сладостей и чипсов. Мы хотим показать Вам сценку, про непослушного медвежонок и муху. Эту историю Вы можете рассказать своим детям, если они будут отказываться от еды.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА:

Действующие лица: мама, медвежонок и муха.

ХОД:

В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т.д.).

Воспитатель:

- Жила – была одна семья: папа, мама и ребёнок-медвежонок.

Выходят герои.

Папа-медведь целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-медведица по хозяйству хлопотала.

Инсценировка.

Воспитатель:

- Сварила как обычно мама-медведица вкусный и полезный овощной суп. Собралась Медвежонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Медвежонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.

Медвежонок выливает суп, потирает руки, радостно садиться обратно за стол. Зовёт маму. Возвращается медведица, смотрит на пустую тарелку, хвалит Медвежонка: «Молодец!», гладит по голове и даёт ему конфету.

Воспитатель:

- Но не знал Медвежонок, что под окном муха живёт, и каждый день она за Медвежонком то суп, то котлетку, то кашку доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.

Влетает муха.

Муха:

- З-з-з-драствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой Медвежонок, я к себе з-з-з-з-аберу! Силёнок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

 

Муха сталкивает Медвежонка со стула и садиться на него сама. Делает вид, что спит.

 

Воспитатель:
- Ну, нет уж, ничего у мухе не получиться Мы не дадим Медвежонка в обиду. Сейчас мы ему расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым.

Воспитатель:

-Всем давно известно, что овощи полезны.

И капуста, и лучок, и чеснок, и кабачок.

И картошечка, и репа витамины дарят деткам!

 

Родителям заранее раздаются картинки с изображением овощей и фруктов. К картинкам прилагаются стихотворения:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

 

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь!

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно. Пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

 

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

 

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

 

Воспитатель:

- Вот теперь ты знаешь, Медвежонок, чем полезны овощи и фрукты, что в них очень много витаминов. А ты, муха, улетай отсюда и больше не возвращайся, теперь Медвежонок будет всё кушать и ничего тебе не перепадёт. (Муха улетает). Медведица благодарит родителей за помощь.

 

4. Родителям предлагается посмотреть видеофильм о том, как дети кушают в детском саду. Для этого воспитатели заранее снимают на видео как дети завтракают обедают и ужинают.


5. В заключении собрания подводятся итоги и родителям предлагается отведать вкусного, душистого чая на травах с печеньем и пряниками.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×