Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе | Калинина Светлана Алексеевна. Работа №275789
Автор: Калинина Светлана Алексеевна
Собрание проводиться в нетрадициооной форме, обсуждаются вопросы детского питания дома и в детском саду. А также, говорится о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, о том, как с помощью игры можно стимулировать у детей желание употреблять в пищу только самые полезные и витаминизированные, натуральные продукты питания, стимулировать у родителей желание прививать детям здоровый образ жизни и отказ от употребления "вредной" пищи.
Надеюсь, что моя публикация окажется хорошим помощником в работе моих коллег!
Тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Формирование у родителей представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья, воспитание осознанного отношения к выбору продуктов питания.
План собрания:
Правильное питание – залог здоровья.
Результаты анкетирования «Питание ребёнка в семье и детском саду».
Театрализованная постановка «
Медвежонок
и муха».
Просмотр видеофильма о том, как кушают в детском саду.
Ужин для родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем собрание. Посвящённом проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?». Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребёнка любить тушёные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую, дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетами или, что ещё хуже, с пакетом чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого, можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном и неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начитает разрушаться. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
В организации детского питания важно всё: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приёма пищи. Проблема детского питания очень многогранна.
Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования, проведённого предварительно. Анкета для родителей «Питание ребёнка в семье и детском саду».
Вопросы:
- Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?
- Как Вы выбираете продукты в магазин? - Как часто включаете в рацион фрукты и овощи?
- Знает ли Ваш ребёнок чем полезны фрукты и овощи?
- Какую еду не любит кушать Ваш ребёнок?
- Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?
- Знакомитесь ли Вы с меню в детском саду?
3. Воспитатель:
- Уважаемые родители, очень часто наши дети отказываются от полезной пищи в пользу сладостей и чипсов. Мы хотим показать Вам сценку, про непослушного медвежонок и муху. Эту историю Вы можете рассказать своим детям, если они будут отказываться от еды.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА:
Действующие лица: мама, медвежонок и муха.
ХОД:
В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т.д.).
Воспитатель:
- Жила – была одна семья: папа, мама и ребёнок-медвежонок.
Выходят герои.
Папа-медведь целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-медведица по хозяйству хлопотала.
Инсценировка.
Воспитатель:
- Сварила как обычно мама-медведица вкусный и полезный овощной суп. Собралась Медвежонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Медвежонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.
Медвежонок выливает суп, потирает руки, радостно садиться обратно за стол. Зовёт маму. Возвращается медведица, смотрит на пустую тарелку, хвалит Медвежонка: «Молодец!», гладит по голове и даёт ему конфету.
Воспитатель:
- Но не знал Медвежонок, что под окном муха живёт, и каждый день она за Медвежонком то суп, то котлетку, то кашку доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.
Влетает муха.
Муха:
- З-з-з-драствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой Медвежонок, я к себе з-з-з-з-аберу! Силёнок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.
Муха сталкивает Медвежонка со стула и садиться на него сама. Делает вид, что спит.
Воспитатель:
- Ну, нет уж, ничего у мухе не получиться Мы не дадим Медвежонка в обиду. Сейчас мы ему расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым.
Воспитатель:
-Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста, и лучок, и чеснок, и кабачок.
И картошечка, и репа витамины дарят деткам!
Родителям заранее раздаются картинки с изображением овощей и фруктов. К картинкам прилагаются стихотворения:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь!
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно. Пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель:
- Вот теперь ты знаешь, Медвежонок, чем полезны овощи и фрукты, что в них очень много витаминов. А ты, муха, улетай отсюда и больше не возвращайся, теперь Медвежонок будет всё кушать и ничего тебе не перепадёт. (Муха улетает). Медведица благодарит родителей за помощь.
4. Родителям предлагается посмотреть видеофильм о том, как дети кушают в детском саду. Для этого воспитатели заранее снимают на видео как дети завтракают обедают и ужинают.
5. В заключении собрания подводятся итоги и родителям предлагается отведать вкусного, душистого чая на травах с печеньем и пряниками.