Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание "В семье растет дочь" | Лушникова Дарья Александровна. Работа №342811

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родительское собрание для 1-4 классов начальной школы. Тема родительского собрания "В семье растет дочь". В данной разработке рассматриваются важные аспекты воспитания депвочки в семье. Родительское собрание - важная часть жизни класса, родители должны принимать в ней участие. Задача педагога развить это желание у родителей

Родительское собрание «В семье растет дочь»

Цель:Актуализировать роль мамы в воспитании дочери.

Задачи:

1.Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки.

2.Дать понятьмамам,что зависит от от них,какой вырастет дочь.

Класс:4

Оформление:

1.На доске написана тема собрания,ниже — русская пословица

« Нет лучше дружка,чем родная матушка».

2.На доске записаны правила:

-Начинать с прекрасного -Учить рукоделию!

-Создавать уют в доме! -Учить кулинарному искусству!

-Начинать с малого и постепенно! -Поддерживать интерес!

-Не опускать руки! -Хвалить почаще!

3.На столе лежат:

  • красочно оформленный «конверт дружеских вопросов»,

  • бланки отпечатанных анкет для мам,

  • памятки — советы мамам,тематика классных часов.

4.На видном месте располагается выставка

«Что умеют мамы и дочки».

Мамы рассаживаются по группам.

  • Вступительная часть

Классный руководитель.Уважаемые мамы! Сегодня мы с вами собрались для того,чтобы поговорить о том,как воспитывать дочь,как сделать так,чтобы дочь выросла настоящей хозяйкой,настоящей женщиной,женой и матерью,способной сохранить тепло домашнего очага. Именно в этом — залог счастья дочери. А что может быть более важным для родителей,чем счастье их детей? Поэтому целью родительских забот является необходимость деликатного и умно учить девочку быть женщиной в самом широком смысле этого слова. Несмотря на то, что в воспитании дочери принимает участие и отец, по своей женской сущности, дочь всегда ближе к матери. Поэтому мама оказывает большое влияние на дочь. Именно от матери зависит, какой вырастет дочь.

«Какие качества необходимо воспитывать в дочери?»

« Каковы же составляющие понятия«женственности»

Мамы обсуждают,высказывают свое мнение. Классный руководитель записывает на доске:

«Нежность,женское достоинство,забота о других,аккуратность,добропорядочность,хозяйственность,доброта,вежливость, благоразумие,приятная внешность,мягкость,отзывчивость,терпимость,образованность.

Классный руководитель.Если сложить эти качества воедино, то мы можем назвать их одним словам-женственность. Быть женственной дочь учит ее мать. Но чтобы иметь влияние на дочь, мать должна иметь авторитет в глазах дочери. И ещё: девочка должна доверять своей маме. Доверяют ли вам ваши дочери? Япредлагаю вам заполнить анкеты для мам.

Родители заполняют анкеты. Затем учитель рассказывает,что дочери ответили в своих анкетах. Идет обсуждение,насколько ответы мам с совпали санкетами дочерей. Делаются выводы,насколько гармоничны отношения мам с дочерьми.Анкета для девочек

1.Считаешь ли ты,что у вас с мамой есть взаимопонимание?

а)да б)не всегда в)нет

2.Какие общие занятия и увлечения есть у вас с мамой?

3.Бывают ли у вас смамой конфликты?

а)часто б)иногда в)никогда

4.Если бывают,то по какой причине?

а)из-за одежды б)из-за домашних обязанностей в)по поводу учебы

г)из-за телевизора или музыки д)по другим причинам

5.Своими проблемами я делюсь:

а)с мамой б)с подругамив)я ни с кем не могу поделиться

6.Мама понимает меня:

а)да б)нет в)не всегда

Классный руководитель анализирует анкеты и готовит сообщения о результатах анкетирования девочек.
  • Готовится анкета для мам:

Анкета для мам

1.Считаете ли вы,что у вас с дочерью есть взаимопонимание?

2.Говорит ли с вами дочь по душам,советуется ли по личным делам?

3.Участвуете ли вы вместе в хозяйственных делах?

4.Есть ли у вас с дочкой общие занятия и увлечения?

5.Бываете ли вы вместе в театре,на выставке,на концерте?

6.Обсуждаете ли вы вместе с дочкой прочитанные книги,журналы?

7.Бывают ли у вас с дочерью конфликты?

8.Если бывают,то по какой причине?

а)из-за одежды; б)из-за домашних обязанностей:

в)по поводу учебы; г)из-за телевизора илимузыки;

д)по другим причинам.

II. Основная часть

А теперь давайте поработаем по группам и обсудимследующие ситуации.

(Каждой группе раздаются карточки с ситуациями)

1 ситуация:Моя дочь- отличница в школе. Она очень много занимается. Я, мама, сама вначале отстранила её от домашних хлопот А теперь она отказывается помогать мне по дому. Выполняет домашнюю работу только после скандала.

2 ситуация:Моя дочь хорошо училась в школе, посещала музыкальную школу. Мы с отцом всегда ей говорили, что важно получитьсначала высшее образование, а потом- все остальное: любовь, друзья и т.д. Не пускали её гулять, пока она не выучит домашнее задания. Контролировали дела в школе. Ругали за четверки, а о тройках не могло быть и речи. Но дочка в этом году потерялаинтерес кучебе. Бросали музыкальную школу. В учебе «скатилась» до троек. Что делать?

(Каждая группа высказывает свое мнение о ситуациях)Классный руководитель подводит итоги

классный руководитель.Очень часто девочка хочет быть похожей на маму. Здесь важно маме незабывать и о своем примере. Если, допустим, мама курит или выпивает, дочь будет поступать также.Обравщение к родителям.

(Родители обсуждают сказанное)

Классный руководитель.Если мама добропорядочная женщина,прекрасная хозяйка,создающая уют в доме,девочкаобязательно вырастет похожей на мать,хотя бывают и редкие исключения.

Вывод:«Мама не только воспитывает словами,но также и своим примером».

Классный руководитель.А теперь давайте обратимся к нашей выставке и посмотрим,хорошие ли хозяйки ваши дочери?

Классный руководитель.Есть старинная русская пословица: «Нет милее дружка,чем родная матушка». И,правда,именно к маме должна приходить дочка со своими проблемами,не бояться ей открыться. У нас с вами на доске написаны правила воспитания матерью дочери.

1.Начинать с прекрасного! Пусть дочь учится украшать жизнь цветами,где бы она не жила.

2.Учить рукоделию! Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.

3.Создавать уют в доме! Чистота,порядок,красивый интерьер — все это останется рядом с вашей дочерью,если это есть в вашей семье.

4.Учить кулинарному искусству!

5.Начинать с малого и постепенно. Нельзя сразу добиться результатов,не проявляя терпения,мудрости и настойчивости.

6.Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо,по-своему заварит чай,найдет интересный рецепт.

7.Не опускать руки! Если что-то не получилось — сделайте вместе.

8.Хвалите по-чаще! Замечайте успехи дочери,рисуйте положительные перспективы жизни.

Необходимо уважать дочь как личность,вникать в проблемы дочери,чаще разговаривать с ней. Вы согласны со мной,что соблюдение этих правил приведет к тому,что мать будет другом дочери? Хвалите по-чаще! Дочь вытерла пыль,помыла полы,за это обязательно ее нужно похвалить. Сказать ей: «Какая у меня растет хорошая помощница!» Похвала будет стимулировать девочку,дочка будет стремиться и дальше облегчат труд мамы.

Я вам зачитаю слова,написанные в книге Али Акбар Фурутан «Отцы,матери,дети» и мы с вами их обсудим: «Милосердная,добрая и сострадательная мать всегда разговаривает с детьми с теплотой,предпочитая мягкий и спокойный тон грубому,ранящему сердце ребенка,подобно стрелам. Воспитывая ребенка,направляя его действия,матери необходимо также постоянно принимать все меры,чтобы не терять чувства собственного достоинства. Ни в коем случае принижать себяв глазах детей и потакать ихнеразумным требованиям. Если мать будет подчиняться безосновательным и эгоистическим капризам ребенка,то ему придет в голову,что мать боится его,что она считает себя обязанной как можно больше угождать ему,выполнять все его прихоти. Советуем родителям не допускать,чтобы страдало достоинство матери. Если в глазах детей ее значение умаляется. то налаженная жизнь в семье пойдет под откос,в этой маленькой стране воцарится хаос,и никакими силами не удастся водворить мир и покой. Матьникогда не должна выдвигать властные,жесткие и нелогичные требования для того,чтобы поддержать свое положение и достоинство. Но в то же время ей ни в коем случае нельзя потакать неразумным запросам детей. Следуя дорогой умеренности,можно избежать этих двух крайностей.

Смесь из любви и дисциплины -

вот золотая середина;

И словно врач,что вены отворяет,

Она и ранит,но и исцеляет.

Если же мать уронила свое достоинство в глазах ребенка и стала предметом насмешек,то процесс его воспитания никогда не будетозарен лучом счастья».Классный руководитель предлагает обсудить эти слова мамам.

III. Заключительная часть

Уважаемые мамы! Обязанность и ответственность матери по отношению к семье, конечно же, гораздо выше,

чем у отца. Именно мать является источникомнравственности для своей дочери и определяет её поведение. Находясь в постоянном контакте с матерью, дочь быстро усваивает её взгляды, принципы, мысли, мнения и привычки. Ведь именно от матери зависит, какой вырастет её дочь.(Мамам вручаются памятки «Советы мамам»)

Советы мамам

1.Обращайтесь с девочками без нравоучений и упреков.

2.Не осуждайте достоинства и недостатки дочери с окружающими (особенно в ее присутствии).

3.Приучение — это многократное повторение. Напоминая,чаще подбадривайте,чем упрекайте.

4.Умейте молчать. Иногда нет места ни грубоватым шуткам,ни насмешкам.

5.Не кричите! Крик — демонстрация несдержанности,запальчивости,еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает атмосферу отчужденности.

6.Не отвечайте грубостью на грубость. Покажите превосходство вежливости в общении.

7.Считайтесь с мнением дочери,советуйтесь с ней.

8.Не бойтесь сказать «Извини!»

9.Со взрослеющей дочерью говорите,как с взрослой женщиной.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×