Родительское собрание "В семье растет дочь" | Лушникова Дарья Александровна. Работа №342811
Родительское собрание для 1-4 классов начальной школы. Тема родительского собрания "В семье растет дочь". В данной разработке рассматриваются важные аспекты воспитания депвочки в семье. Родительское собрание - важная часть жизни класса, родители должны принимать в ней участие. Задача педагога развить это желание у родителей
Родительское собрание «В семье растет дочь»
Цель:Актуализировать роль мамы в воспитании дочери.
Задачи:
1.Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки.
2.Дать понятьмамам,что зависит от от них,какой вырастет дочь.
Класс:4
Оформление:1.На доске написана тема собрания,ниже — русская пословица
« Нет лучше дружка,чем родная матушка».2.На доске записаны правила:
-Начинать с прекрасного -Учить рукоделию!
-Создавать уют в доме! -Учить кулинарному искусству!
-Начинать с малого и постепенно! -Поддерживать интерес!
-Не опускать руки! -Хвалить почаще!
3.На столе лежат:
-
красочно оформленный «конверт дружеских вопросов»,
-
бланки отпечатанных анкет для мам,
-
памятки — советы мамам,тематика классных часов.
4.На видном месте располагается выставка
«Что умеют мамы и дочки».
Мамы рассаживаются по группам.
-
Вступительная часть
Классный руководитель.Уважаемые мамы! Сегодня мы с вами собрались для того,чтобы поговорить о том,как воспитывать дочь,как сделать так,чтобы дочь выросла настоящей хозяйкой,настоящей женщиной,женой и матерью,способной сохранить тепло домашнего очага. Именно в этом — залог счастья дочери. А что может быть более важным для родителей,чем счастье их детей? Поэтому целью родительских забот является необходимость деликатного и умно учить девочку быть женщиной в самом широком смысле этого слова. Несмотря на то, что в воспитании дочери принимает участие и отец, по своей женской сущности, дочь всегда ближе к матери. Поэтому мама оказывает большое влияние на дочь. Именно от матери зависит, какой вырастет дочь.
«Какие качества необходимо воспитывать в дочери?»
« Каковы же составляющие понятия«женственности»
Мамы обсуждают,высказывают свое мнение. Классный руководитель записывает на доске:
«Нежность,женское достоинство,забота о других,аккуратность,добропорядочность,хозяйственность,доброта,вежливость, благоразумие,приятная внешность,мягкость,отзывчивость,терпимость,образованность.
Классный руководитель.Если сложить эти качества воедино, то мы можем назвать их одним словам-женственность. Быть женственной дочь учит ее мать. Но чтобы иметь влияние на дочь, мать должна иметь авторитет в глазах дочери. И ещё: девочка должна доверять своей маме. Доверяют ли вам ваши дочери? Япредлагаю вам заполнить анкеты для мам.
Родители заполняют анкеты. Затем учитель рассказывает,что дочери ответили в своих анкетах. Идет обсуждение,насколько ответы мам с совпали санкетами дочерей. Делаются выводы,насколько гармоничны отношения мам с дочерьми.Анкета для девочек1.Считаешь ли ты,что у вас с мамой есть взаимопонимание?
а)да б)не всегда в)нет
2.Какие общие занятия и увлечения есть у вас с мамой?
3.Бывают ли у вас смамой конфликты?
а)часто б)иногда в)никогда
4.Если бывают,то по какой причине?
а)из-за одежды б)из-за домашних обязанностей в)по поводу учебы
г)из-за телевизора или музыки д)по другим причинам
5.Своими проблемами я делюсь:
а)с мамой б)с подругамив)я ни с кем не могу поделиться
6.Мама понимает меня:
а)да б)нет в)не всегда
Классный руководитель анализирует анкеты и готовит сообщения о результатах анкетирования девочек.-
Готовится анкета для мам:
Анкета для мам
1.Считаете ли вы,что у вас с дочерью есть взаимопонимание?
2.Говорит ли с вами дочь по душам,советуется ли по личным делам?
3.Участвуете ли вы вместе в хозяйственных делах?
4.Есть ли у вас с дочкой общие занятия и увлечения?
5.Бываете ли вы вместе в театре,на выставке,на концерте?
6.Обсуждаете ли вы вместе с дочкой прочитанные книги,журналы?
7.Бывают ли у вас с дочерью конфликты?
8.Если бывают,то по какой причине?
а)из-за одежды; б)из-за домашних обязанностей:
в)по поводу учебы; г)из-за телевизора илимузыки;
д)по другим причинам.
II. Основная часть
А теперь давайте поработаем по группам и обсудимследующие ситуации.
(Каждой группе раздаются карточки с ситуациями)1 ситуация:Моя дочь- отличница в школе. Она очень много занимается. Я, мама, сама вначале отстранила её от домашних хлопот А теперь она отказывается помогать мне по дому. Выполняет домашнюю работу только после скандала.
2 ситуация:Моя дочь хорошо училась в школе, посещала музыкальную школу. Мы с отцом всегда ей говорили, что важно получитьсначала высшее образование, а потом- все остальное: любовь, друзья и т.д. Не пускали её гулять, пока она не выучит домашнее задания. Контролировали дела в школе. Ругали за четверки, а о тройках не могло быть и речи. Но дочка в этом году потерялаинтерес кучебе. Бросали музыкальную школу. В учебе «скатилась» до троек. Что делать?
(Каждая группа высказывает свое мнение о ситуациях)Классный руководитель подводит итогиклассный руководитель.Очень часто девочка хочет быть похожей на маму. Здесь важно маме незабывать и о своем примере. Если, допустим, мама курит или выпивает, дочь будет поступать также.Обравщение к родителям.
(Родители обсуждают сказанное)
Классный руководитель.Если мама добропорядочная женщина,прекрасная хозяйка,создающая уют в доме,девочкаобязательно вырастет похожей на мать,хотя бывают и редкие исключения.
Вывод:«Мама не только воспитывает словами,но также и своим примером».
Классный руководитель.А теперь давайте обратимся к нашей выставке и посмотрим,хорошие ли хозяйки ваши дочери?
Классный руководитель.Есть старинная русская пословица: «Нет милее дружка,чем родная матушка». И,правда,именно к маме должна приходить дочка со своими проблемами,не бояться ей открыться. У нас с вами на доске написаны правила воспитания матерью дочери.
1.Начинать с прекрасного! Пусть дочь учится украшать жизнь цветами,где бы она не жила.
2.Учить рукоделию! Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.
3.Создавать уют в доме! Чистота,порядок,красивый интерьер — все это останется рядом с вашей дочерью,если это есть в вашей семье.
4.Учить кулинарному искусству!
5.Начинать с малого и постепенно. Нельзя сразу добиться результатов,не проявляя терпения,мудрости и настойчивости.
6.Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо,по-своему заварит чай,найдет интересный рецепт.
7.Не опускать руки! Если что-то не получилось — сделайте вместе.
8.Хвалите по-чаще! Замечайте успехи дочери,рисуйте положительные перспективы жизни.
Необходимо уважать дочь как личность,вникать в проблемы дочери,чаще разговаривать с ней. Вы согласны со мной,что соблюдение этих правил приведет к тому,что мать будет другом дочери? Хвалите по-чаще! Дочь вытерла пыль,помыла полы,за это обязательно ее нужно похвалить. Сказать ей: «Какая у меня растет хорошая помощница!» Похвала будет стимулировать девочку,дочка будет стремиться и дальше облегчат труд мамы.
Я вам зачитаю слова,написанные в книге Али Акбар Фурутан «Отцы,матери,дети» и мы с вами их обсудим: «Милосердная,добрая и сострадательная мать всегда разговаривает с детьми с теплотой,предпочитая мягкий и спокойный тон грубому,ранящему сердце ребенка,подобно стрелам. Воспитывая ребенка,направляя его действия,матери необходимо также постоянно принимать все меры,чтобы не терять чувства собственного достоинства. Ни в коем случае принижать себяв глазах детей и потакать ихнеразумным требованиям. Если мать будет подчиняться безосновательным и эгоистическим капризам ребенка,то ему придет в голову,что мать боится его,что она считает себя обязанной как можно больше угождать ему,выполнять все его прихоти. Советуем родителям не допускать,чтобы страдало достоинство матери. Если в глазах детей ее значение умаляется. то налаженная жизнь в семье пойдет под откос,в этой маленькой стране воцарится хаос,и никакими силами не удастся водворить мир и покой. Матьникогда не должна выдвигать властные,жесткие и нелогичные требования для того,чтобы поддержать свое положение и достоинство. Но в то же время ей ни в коем случае нельзя потакать неразумным запросам детей. Следуя дорогой умеренности,можно избежать этих двух крайностей.
Смесь из любви и дисциплины -
вот золотая середина;
И словно врач,что вены отворяет,
Она и ранит,но и исцеляет.
Если же мать уронила свое достоинство в глазах ребенка и стала предметом насмешек,то процесс его воспитания никогда не будетозарен лучом счастья».Классный руководитель предлагает обсудить эти слова мамам.
III. Заключительная часть
Уважаемые мамы! Обязанность и ответственность матери по отношению к семье, конечно же, гораздо выше,
чем у отца. Именно мать является источникомнравственности для своей дочери и определяет её поведение. Находясь в постоянном контакте с матерью, дочь быстро усваивает её взгляды, принципы, мысли, мнения и привычки. Ведь именно от матери зависит, какой вырастет её дочь.(Мамам вручаются памятки «Советы мамам»)
Советы мамам1.Обращайтесь с девочками без нравоучений и упреков.
2.Не осуждайте достоинства и недостатки дочери с окружающими (особенно в ее присутствии).
3.Приучение — это многократное повторение. Напоминая,чаще подбадривайте,чем упрекайте.
4.Умейте молчать. Иногда нет места ни грубоватым шуткам,ни насмешкам.
5.Не кричите! Крик — демонстрация несдержанности,запальчивости,еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает атмосферу отчужденности.
6.Не отвечайте грубостью на грубость. Покажите превосходство вежливости в общении.
7.Считайтесь с мнением дочери,советуйтесь с ней.
8.Не бойтесь сказать «Извини!»
9.Со взрослеющей дочерью говорите,как с взрослой женщиной.